Статья. Возможные пути развития способностей обучающихся в воспитательной работе в младших классах.
статья
Возможные пути развития способностей обучающихся в младших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns_uchitel.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможные пути развития способностей обучающихся на уроках в младших классах.
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование креативной личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческих способностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления и развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте. И зависит это не только от методов обучения, которые учитель использует на своих уроках, но и от организации воспитательной работы во внеурочное время. Зачастую ребенку в школе отводится роль не учащегося, а обучаемого, т.е. пассивная роль «незнайки» и «неумейки», которого знающие и умеющие взрослые всему научат-только прилежно выполняй все их указания. И неудивительно, что очень скоро у части детей интерес к учению пропадает, и за ними прочно закрепляется репутация «троечника» или» двоечника». Но если понаблюдать за этими детьми, то нередко можно увидеть такую картину: изнывающий за партой, невнятно бормочущий у доски, вдруг, во внеурочное время буквально преображается: здесь тебе и решительность, и такая смекалка, и изобретательность, что просто диву даешься: «Неужели это наш Петя?!» - восклицаем мы. А разгадка проста: ребенок из объекта деятельности превратился в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это то, без чего не может в полной мере развиваться его личность. Индивидуальность детей проявляется в первую очередь на уроках трудового, изобретательного творчества, музыки, физкультуры, но особенно способствует выявлению творческих способностей организация досуга детей, в частности занятия ритмикой, хором, внеклассные мероприятия, где ребенок с заниженной самооценкой на уроках, вдруг раскрывается в своих глазах, глазах одноклассников с совершенно другой стороны, и для таких детей, эта возможность имеет неоценимое значение. Проанализировав параллель 2-х классов мы получили следующие результаты:
Класс | Кол-во | Хор | Ритм. | б/г хор. | Муз. | Худ гимн. | Спорт, секции | Теннис | Шахматы | Изо | Теат. студ |
2 «А» | 29 | 29 | 26 | 6 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | ||
2 «Б» | 22 | 22 | — | 2 | 4 | 4 | |||||
2 «В» | 20 | 9 | 19 | 1 | — | 20 | |||||
2 «Г» | 22 | 22 | — | 1 | 3 | 1 | 1 | ||||
Итого | 93 | 82 | 45 | 10 | 10 | 4 | 8+басс. | 21 | |||
Проанализировав систему своей работы, я разбила ее на следующие логически взаимосвязанные структурные компоненты:
- Творчество в предмете; когда, по возможности на каждом уроке, используется педагогический прием, нацеливающий на развитие креативного мышления, проявление творческих способностей детей.
- Планомерная система дополнительных занятий: хор, ритмикой, библиотекой, курс лекций по этике и этикету и т. д.
- коллективная внеклассная деятельность со сложившимися традициями: проведение праздников, система экскурсий, классных часов, тематических родительских собраний, сотрудничество с планетарием, участие в общешкольных делах, применение занимательности в организации досуга
Использование природных задатков и творческих способностей детей в работе помогает им раскрыть свои возможности или мне везет на «хороших учеников». Интересы и склонности у детей различны. Важно выявить особенности каждого. Все дети по-своему талантливы, и раскрывать эти таланты должны и мы с вами. Для этого необходима разнообразная сеть кружков, мероприятий.. У детей -право выбора, у родителей - возможности, а у нас - желание и возможность помочь им раскрыться.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка». - утверждал В. А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность- возможность осуществления творческих способностей обучающихся.
Проектная деятельность- возможность осуществления творческих способностей обучающихся. В последнее время прослеживается общемировая направленность на гуманизацию образования. Сменились ценностные...
Развитие способности к самооценке у учащихся младших классов на уроках английского языка
В данной статье описаны приемы и методы используемые мной для развития способности к самооценке у учащихся младших классов на уроках английского языка....
Статья "Обобщение опыта по теме "Реализация современных педагогических технологий - один из путей развития способностей учащихся в рамках реализации ФГОС"
Обобщение опыта "Релизация современных педагогических технологий..."...
Выявление и развитие способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС. (Работа с одарёнными детьми) доклад
Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу , способствующую развитию человека. К. Роджерс ФГОС предполагаетвоспитание и развитие качеств личности, отвеч...
Статья "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
В статье идёт речь о патриотизме как нравственной ценности. Идея патриотического воспитания во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его ...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
Развитие коммуникативной компетентности через воспитательную работу в классе
Буклет, подготовленный к заседанию МО классных руководителей...