Олимпиада по литературному чтению. 4 класс
олимпиадные задания по чтению (4 класс)
Разработка содержит готовые бланки с заданиями для учащихся и бланки с ответами для проверяющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания с ответами . | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)
4 класс
I. Блиц-турнир. ( по 3 б. Всего 15 б. )
1. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?
___________________________________________________________________________
2. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и Семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Роулинг известен во всем мире. Назови его. _____________________________________________________________________________
II. Из жизни писателей. ( по 3 б. Всего 18 б. )
1. Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли. Он создал стихотворения « Парус», « Бородино», «Узник» и другие. В 2014 году мы отметили его 200 –летний юбилей. ____________________________________________________________________________
2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это...______________________________________________________________
3. Известный детский писатель К.Н. Чуковский на самом деле имел другие имя и фамилию, но все же псевдоним и настоящее имя очень похожи. Назови настоящее имя Чуковского. _________________________________________________________________
4. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.
____________________________________________________________________________
5.Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк.
____________________________________________________________________________
6. Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? ____________________________________________________________________________
III. В каких странах жили эти писатели? ( по 2 б. Всего 10 б. )
Ш. Перро _____________________________
С. Михалков ___________________________
Д. Родари ______________________________
Г. -Х. Андерсен _________________________
А. Линдгрен ____________________________
(Россия, Дания, Швеция, Франция, Италия.)
IV. Продолжи названия произведений: ( по 2 б. Всего 12 б. )
Сказка Ш. Перро ―Красная ________________________
Рассказ В. Бианки ―Оранжевое_____________________
Рассказ В. Осеевой ―Синие ________________________
Рассказ А. Куприна ―Белый ________________________
Сказка - повесть А. Волкова ―Желтый ____________________
Сказка Ш. Перро ―Синяя ___________________________
(Борода, пудель, листья, шапочка, туман, горлышко.)
V. По началу произведения определите его жанр: ( по 2 б. Всего 10 б. )
а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. ___________________________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. __________________________________________________________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ___________________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._______________________________________________________________________
VI.Каждое выражение соедини с его значением: ( по 1 б.Всего 5 баллов)
1) Стоит по горло в воде, а пить просит. а) трудолюбие
2) Уплыли годы, как вешние воды. б) старость
3) Дома как хочу, а на людях как велят. в) зависть, жадность
4) Чему быть, того не миновать. г) приличие
5) Всякое умение трудом дается. д) судьба
VII.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения. ( по 3 б. Всего 12 б. )
а) Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
в) Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, захрапеть и стрелою полететь. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат (с дамасским кинжалом за поясом) и огромные, широкие туфли. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Дай толкование устаревшим словам ( по 1 б. Всего 6 баллов)
ланиты ______________________________________________________
супостат _____________________________________________________
челом бить ___________________________________________________
горница _____________________________________________________
яства ________________________________________________________
перст ________________________________________________________
(Еда, кушанья; щёки; низко кланяться; палец; противник, враг; комната.)
ОТВЕТЫ
I. Блиц-турнир. ( по 3 б. Всего 15 б. )
1. Царскосельский лицей
2. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин
3. Шарль Перро «Красная шапочка», шла к бабушке
4. «Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл.
5. Гарри Поттер
II. Из жизни писателей. ( по 3 б. Всего 18 б. )
1. М.Ю.Лермонтов
2. П.Бажов
3. Николай Васильевич Корнейчуков
4. _Виталий Валентинович Бианки
5. Иван Крылов
6. Сэмюэл Клеменс
III. В каких странах жили эти писатели? ( по 2 б. Всего 10 б. )
Ш. Перро _________________________ Франция
С. Михалков ___________________________ Россия
Д. Родари ______________________________ Италия
Г. -Х. Андерсен _________________________ Дания
А. Линдгрен ____________________________ Швеция
IV. Продолжи названия произведений: ( по 2 б. Всего 12 б. )
Сказка Ш. Перро ―Красная ________________________ шапочка
Рассказ В. Бианки ―Оранжевое__________________ горлышко
Рассказ В. Осеевой ―Синие ______________________ листья
Рассказ А. Куприна ―Белый _________________________ пудель
Сказка - повесть А. Волкова ―Желтый ____________________ туман
Сказка Ш. Перро ―Синяя _______________________ борода
V. По началу произведения определите его жанр: ( по 2 б. Всего 10 б. )
а) стихотворение г) басня
б) сказка д) рассказ
в) былина
VI.Каждое выражение соедини с его значением: ( по 1 б.Всего 5 баллов)
Ответы: 1 –в, 2 – б, 3 – г, 4 – д, 5 – а
VII.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения. ( по 3 б. Всего 12 б. )
а) Нильс. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф
б) Незнайка. «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов
в) Конёк – Горбунок. «Конёк-Горбунок» П. Ершов
г) Маленький Мук. «Маленький Мук» В. Гауф
VIII. Дай толкование устаревшим словам ( по 1 б.Всего 6 баллов)
ланиты ____________________ щёки
супостат ________________________ противник, враг
челом бить ______________________ низко кланяться
горница _________________________ комната
яства _____________________ еда, кушанья
перст _________________________палец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...