Рабочая программа по литературное чтение 2 кл. УМК "Школа Росии" ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс)

Воробьёва Лариса Васильевна

Рабочая программа литературноре чтение 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chtenie.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

___________/С.Л.Дегтярева/

Протокол № 1  от

« 26 »   августа   2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______  /Е. В. Малкина  /

 «27»  августа   2021г.

«Утверждаю»

Директор

 _________  /Л. И. Сивакова/

Приказ № ___

от «31»  августа  2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О., категория

учителя высшей квалификационной категории

по литературному чтению, 2 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30 »  августа  2021г.

2021 – 2022 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Выпускник научится:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник  научится:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценирование и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Выпускник  получит возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Выпускник  научится:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник  научится:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание  учебного предмета

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», Стартовая контрольная работа. Тест по разделу «Устное народное творчество».  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. Проверочная работа по разделу «Русские писатели».Тест.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б. Заходера, И.Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Тест  по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Промежуточный контроль. Тест по разделу. «Из детских журналов» . Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима» .Тест.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Проверочная работа. Тест по разделу..«Писатели детям»

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Проверочная работа. Тест по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э. Мошковской .Проверочная работа. Тест по разделу «Люблю природу русскую. Весна»    Проект Газета «День Победы – 9 мая»

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Проверочная работа. Тест по разделу .«И в шутку и в серьёз»».

Литература зарубежных стран (13 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.» Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Итоговый контроль. Комплексная работа.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

По плану

Факти-чески

1 час

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

Инструктаж по ТБ. Введение. Знакомство с учебником.

4 часа

Самое великое чудо на свете

2

1

Игра «Крестики – нолики».

3

1

Самое великое чудо на свете

4

1

Библиотеки. Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

5

1

Книги

15 часов

Устное народное творчество

6

1

Устное народное творчество

7

1

Русские народные песни

8

1

Русские народные потешки и прибаутки

9

1

Скороговорки, считалки, небылицы

10

1

Загадки, пословицы, поговорки

11

1

СКАЗКИ. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

12

1

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

13

1

Сказка «У страха глаза велики»

14

1

Стартовая контрольная работа. Тест по разделу «Устное народное творчество»

15

1

Сказка «Лиса и тетерев».Сказка «Лиса и журавль»

16

1

Сказка «Каша из топора»

17

1

Сказка «Гуси-лебеди»

18

1

Рассказывание сказки  «Гуси-лебеди» по плану.

19

1

Викторина по сказкам Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество

20

1

КВН «Обожаемые сказки»

8 ч

Люблю природу русскую. Осень

21

1

Знакомство с названием  раздела «Люблю природу русскую. Осень.»

Осенние загадки

22

1

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

23

1

Лирические стихи К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А. Плещеева «Осень наступила…

24

1

А.Фет «Ласточки пропали…»

25

1

Осенние картины природы в стихах А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, И.Токмаковой.

26

1

В.Берестов «Хитрые грибы»

27

1

Сравнение лирического  поэтического и прозаического текстов. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

28

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест.

14 часов

Русские писатели

29

1

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

30

1

Стихи А Пушкина.

31

1

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» .

32

1

Характеристика героев сказки А.С. Пушкина  «Сказка о  рыбаке и рыбке»

33

1

Картины моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

34

1

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

35

1

Нравственный смысл басен..И.А Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

36

1

Характеристика героев басни .И.А Крылов «Стрекоза и Муравей»

37

1

Соотнесение смысла басни с пословицей Л.Н Толстого  «Старый дед и внучек»

38

1

Л. Толстой «Филиппок»

39

1

Подробный пересказ. Л. Толстой «Филиппок»

40

1

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

41

1

Весёлые стихи

42

1

Обобщение по разделу «Русские писатели».Проверочная работа по разделу «Русские писатели».Тест.

О братьях наших меньших

43

1

Знакомство с названием  раздела «О братьях наших меньших» А. Шибаев «Кто кем становится?»

44

1

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

45

1

В.Берестов «Кошкин щенок»

46

1

М.Пришвин «Ребята и утята»

47

1

Нравственный смысл поступков в рассказе М.Пришвина «Ребята и утята»

48

1

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

49

1

Подробный пересказ на основе вопросов. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

50

1

Б.Житков «Храбрый утёнок»

51

1

В.Бианки «Музыкант»

52

1

Подробный пересказ «Музыкант».

53

1

В.Бианки «Сова»

54

1

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».Тест.

Из детских журналов

55

1

Из детских журналов.«Из детских журналов» Д.Хармс «Игра»

56

1

Д.Хармс «Вы знаете?...»

57

1

Ритм стихотворного текста. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

58

1

Ритм стихотворного текста. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

59

1

Д.Хармс «Что это было?»

60

1

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

61

1

Подбор заголовка в соответствии с содержанием Ю..Владимиров «Чудаки»

62

1

Промежуточный контроль. Тест по разделу. «Из детских журналов». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» 

63

1

 Проект «Мой любимый детский журнал»

9 часов

Люблю природу русскую. Зима

64

1

Инструктаж по ТБ. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки

65

1

Лирические стихи И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима

66

1

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

67

1

С.Есенин «Поёт зима аукает…», «Берёза»

68

1

Русская народная сказка «Два Мороза»

69

1

Соотношение пословицы с главной мыслью произведения в  сказке «Два мороза»

70

1

С.Михалков «Новогодняя быль»

71

1

Весёлые стихи о зиме. А.Барто «Дело было в январе», А.Прокофьев «Как на горке на горе», С.Дрожжин «Улицей гуляет»

72

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Тест.

17 часов

Писатели детям

73

1

Писатели-детям К.Чуковский «Путаница»

74

1

К.Чуковский «Радость»

75

1

К.Чуковский «Федорино горе»

76

1

Чтение по ролям К.И.Чуковский «Федорино горе»

77

1

С.Маршак «Кот и лодыри»

78

1

Эпическое стихотворение. С.В.Михалков «Мой секрет»

79

1

Характеристика героя в стихотворении С.В.Михалкова «Сила воли

80

1

С.Михалков «Мой щенок»

81

1

Настроение стихотворения

А.Л. Барто «Веревочка»

82

1

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

83

1

А.Л. Барто «Вовка добрая душа»

84

1

Н.Носов «Затейники»

85

1

Герои юмористического рассказа и авторское отношение к ним. Н.Носов «Живая шляпа»

86

1

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе составленного плана.

87

1

Н.Носов «На горке» Подробный пересказ на основе картинного плана.

88

1

Н.Носов «На горке».

89

1

Проверочная работа. Тест по разделу.«Писатели детям»

10 часов

Я и мои друзья

90

1

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

91

1

Нравственно –этические представления в стихотворении В.Лунина «Я и Вовка»

92

1

Смысл названия рассказа Н.Булгакова «Анна, не грусти!»

93

1

Главная мысль рассказа Ю.Ермолаева «Два пирожных»

94

1

В.Осеева «Волшебное слово»

95

1

Составление плана рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»

96

1

Смысл названия рассказа. В. Осеевой «Хорошее»

97

1

Рассказ В.Осеевой «Почему» . Составление устных рассказов  о дружбе и взаимовыручке

98

1

Рассказ В.Осеевой «Почему». Составление устных рассказов  о дружбе и взаимовыручке

99

1

Проверочная работа. Тест по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна

100

1

Люблю природу русскую. Весна .Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

101

1

Приём контраста в создании картин зимы и весны в стихах Ф.Тютчева  «Зима недаром злится», «Весенние воды»

102

1

Стихи А.Плещеева о весне

103

1

А.Блок «На лугу»

104

1

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

105

1

И.Бунин «Матери»

106

1

А.Плещеев «В бурю»

107

1

Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

108

1

Настроение стихотворения.

Л С.Васильев «Белая береза»

109

1

Проверочная работа. Тест по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проект Газета «День Победы – 9 мая»

И в шутку и всерьёз

110

1

И в шутку и всерьёз. Веселые стихи Б.Заходер «Товарищам детям»

111

1

Заголовок-«входная дверь» в текст. Б.Заходер «Что красивей всего?»

112

1

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

113

1

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

114

1

Э.Успенский «Чебурашка»

115

1

Составление плана рассказа Э.Успенского «Чебурашка»

116

1

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»  «Над нашей квартирой», «Память».

117

1

Ритм стихотворения. .В.Берестов «Знакомы», «Путешественники», «Кисточка»

118

1

Стихи И. Токмаковой

119

1

Герои юмористического рассказа Г.Остер «Будем знакомы»

120

1

Г.Остер «Будем знакомы». Пересказ на основе вопросов.

121

1

В.Драгунский «Тайное становится явным»

122

1

В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

123

1

Проверочная работа. Тест по разделу .«И в шутку и в серьёз»

Литература зарубежных стран

124

1

Знакомство с названием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

125

1

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

126

1

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети

127

1

Герои зарубежных сказок. Шарль Перро «Кот в сапогах»

128

1

Творческий пересказ сказки Шарль Перро «Кот в сапогах»

129

1

Ш.Перро «Красная Шапочка»

130

1

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

131

1

Э.Хогарт «Мафин и паук»

132

1

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

133

1

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

134

1

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление картинного плана сказки для пересказа.

135

1

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

136

1

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                      __________/Е. В. Малкина/

 «__»____________2021г.

«Утверждаю»

Директор                 /Л. И. Сивакова/

Приказ № ___ от «__»_______________2021г.

Лист корректировки рабочей программы

педагога

                                       Воробьевой Ларисы Васильевны

                                                             Ф.И.О.

                                   по литературному чтению во 2  классе

предмет, класс

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...