Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс)

Русанова Оксана Александровна

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_lit.chtenie_4_kl.shr_1.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

          Рассмотрено на методическом объединении              Принято на методическом совете ОУ                                        Утверждено

          Протокол № 1 от 31.08.2018                                        Протокол № 1 от 31.08.2018                                                         Приказ  № 597-о      

   от  «31» августа 2018г.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2018 - 2019 учебный год

учебный предмет, курс литературное чтение

Учитель: Русанова Оксана Александровна

Класс: 4

Общее количество часов на предмет по учебному плану 102 часа

Из них на:

1 четверть  24 часов

2 четверть  24 часов

3 четверть  30 часов

4 четверть  24 часов

По 3 часа в неделю. Всего учебных недель 34

Составлено в соответствии с рабочей программой: Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. В 2ч. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др./, -6-е изд.- М.: Просвещение, 2017. Мойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 4 класс

Методическое пособие: Стефаненко, Н. А.  Горелова Е.А Литературное чтение. Методические рекомендации.4 класс. М.: Просвещение 2012 г.;   Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические  карты уроков. 4 класс. М.: Просвещение 2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка

Тема урока

Код элемента содержания

Элемент содержа-ния

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

  1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1.1.

03.09

Знакомство с учебником по литературному чтению. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации

Ориентируются  в учебнике по литературному чтению.

Применяют систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находят  нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагают на основе названия содержание главы.

Пользуются словарём в конце учебника.

Составляют связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Р.:С.6 план текста

К.- с.34 в.7- сообщение о том, как писались древние летописи

2. Летописи, былины, жития (7часов)

2

2.1

04.09

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Прогнозируют содержание раздела.

Планируют  работу на уроке.

Читают отрывки из древнерусской летописи.

Находят в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Р.6С.7-9  в.,6

К.- в.4

Т. с.32 (проект групповая работа)

3

2.2

05.09

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. Пушкина

«Песнь о вещем Олеге»

Проверка навыка чтения

Читают отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивают текст летописи с художественным текстом Читают отрывки из древнерусской летописи Находят в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составляют рассказ по репродукциям картин

известных художников.

Р.:С.10-11  в.1-3

К.- в.5

4

2.3

10.09

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Читают  отрывки из древнерусской былины.

Сравнивают  поэтический и прозаический текст былины.

Составляют рассказ по репродукции картин известных художников

С.12-16, с  в.1

выразительное чтение

5

2.4

11.09

«Ильины три поездочки» Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Определяют героя былины и характеризуют его с опорой на текст Пересказывают былину от лица её героя.

Находят в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивают былины и волшебные сказки

Р.:С.16 - 20  в.2-5

К.- в.7 (главная мысль)

6

2.5

12.09

Сергий Радонежский — святой земли Русской.В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов, репродукций известных картин.

Читают отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находят информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Описывают  характер человека; выражают своё отношение.

Рассказывают о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин Рассказывают об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывают скульптурный памятник известному человеку.

Р.:С.22-29  в.2-4

К.- в.5

7

2.6

17.09

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Р.:С. С.29  в.5

К.- с.29  в.6

8

2.7

18.09

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Участвуют в проектной деятельности.

Составляют летописи современных важных событий (с помощью учителя)

Прочитать сказку «Конек Горбунок»

3. Чудесный мир классики (16 часа)

9

3.1

19.09

П. Ершов. «Конёк-горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки.

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке.

Воспринимают на слух художественное произведение, читают текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдают за развитием событий в сказке.

Сравнивают начало и конец сказки.

Составляют самостоятельно план.

Р.:С.38-59  в.1-2

К.- с.61 в.13

10

3.2.

24.09

П. Ершов. «Конёк-горбунок».Герои сказки.

 Составляют самостоятельно план.

Пересказывают большие по объёму произведения.

Понимают позицию писателя, его отношение

к окружающему миру, своим героям.

Характеризуют героев. Участвуют в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан-ного) произведения. Ставят вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечают на них. Объясняют мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

Р.:С.60  в.3-4

К.- в.5

11

3.3

25.09

П. Ершов. «Конёк-горбунок». Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства

Характеризуют  поступки героев. Читают бегло, выразительно. Делят текст на части, озаглавливают каждую часть.

Пересказывают большие по объёму произведения.

Выражают своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Р.:С.60  в.7

К.- в.12

Т-  в.13

12

3.4

26.09

А. Пушкин. Стихотворения.

«Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...». Авторское отношение к изображаемому.

Наблюдают за выразительностью литературного языка. Читают выразительно, используют интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдают связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составляют рассказ по репродукции картин известных художников

Р.:с.66-68 наизусть (по выбору).

К.-  в.4-5

13

3.5

01.10

 Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...». Мотивы народ-ной сказки в литературной.

Участвовуют в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставят вопросы по содержанию прочитанного, отвечают на них Определяют тему, главную мысль.

Описывают события, последовательность сказки

Р.:С.70-90  прочитать в.1-2,7

К.- в.8

14

3.6

02.10

Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки понимание их эмоционально-нравственные переживания,

Наблюдение за выразительностью литературного языка

Р.:С.90-91  в.5

К.- в.6

15

3.7

03.10

Пушкин А.С «Сказка о мёртвой царевне и

о семи богатырях...». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

Составляют самостоятельно план.

Пересказывают большие по объёму произведения

С. 70-90  в.6

16

3.8

08.10

М. Лермонтов. «Дары Терека».

Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

Наблюдают за выразительностью литературного языка. Воспринимают и понимают эмоционально-нравственные переживания героя

С.94-95,96 в.1-3

17

3.9

09.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб. Турецкая сказка».Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

Понимают основное содержание произведения Наблюдают за выразительностью литературного языка.

Р.:С.97-111 прочитать

в.-2

К.-3,4,5

18

3.10

10.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб. Турецкая сказка».Герои турецкой сказки. Характеристика героев,

отношение к ним

Ставят вопросы по содержанию прочитанного, отвечают на них. Анализируют поступки  героев. Излагают устно текст по плану. Участвуют в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.  Читают по ролям.

С.97-111 в.-7

19

3.11

15.10

Л. Толстой. «Детство». События рассказа.

Наблюдают за выразительностью литературного языка. Определяют  жанры литературных произведений.

С.114 ,115-118

В1,3 (план рассказа)

20

3.12

16.10

Л. Толстой. «Детство».. Характер главного героя

Осознанно, выразительно читают текст,

Характеризуют героев рассказа понимают  их эмоционально-нравственных  переживаний

С.115-118 прочитать

В.-2 (х-ка Николенки)

21

3.13

17.10

Л. Толстой Басня. «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль.

Определять тему, главную мысль.

Характеризуют события, устанавливают  последовательность. Наблюдают за выразительностью литературного языка

С.119 прочитать

В.-1-2

22

3.14

22.10

А. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.

Понимают позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимают основное содержание услышанного. Характеризуют  героев произведения. Наблюдают  за выразительностью литературного языка

Р.:С.122-133  прочитать в.1-2

К.- в.9

23

3.15

23.10

А. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа — герои своего времени.

Характер героев художес-твенного текста. 

Определяют тему, главную мысль,

Понимают  основное содержание услышанного.

Участвуют  в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставят вопросы по содержанию прочитанного, отвечают на них

Р.:С. 122-133  в.4,5,6

К.- в.7

24

3.16

24.10

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» Проверим себя и оценим свои достижения 

Сравнивают произведения разных жанров.

Характеризуют героев разных жанров.

Высказывают суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения

С.135-136 в.6

4. Поэтическая тетрадь (8 часов)

25

4.1

06.11

Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Прогнозируют содержание раздела. Готовятся к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимают на слух художественное произведение; читают выразительно стихи русских поэтов, воспроизводят их наизусть.

Определяют средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаются  поэзией, понимают  и любят её.

Определяют самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определяют по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышляют, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивают своё чтение

С.138-133

 наизусть по выбору в.1-6

26

4.2

07.11

А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

Читают выразительно стихотворение, передают  настроение автора.

Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находят рифмующиеся слова.

Используют приёмы интонационного чтения (определяют  силу голоса, выбрают тон и темп чтения).

Определяют средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Высказывают своё мнение о герое стихотворных произведений; определяют, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора

 

С.142 выразительное чтение

27

4.3

12.11

Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»,  «Где сладкий шепот...» Передача настроения и чувства в стихотворении.

Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрируют стихотворение. Определяют связь произведений литературы с другими видами искусств  Определяют средства художественной выразительности в лирическом тексте

С.143-144  наизусть по выбору

В.1-2

28

4.4

13.11

А. Плещеев. «Дети и птич-

ка». Ритм стихотворения.

Слово как средство художественной выразитель-ности. Сравнения,эпитеты

Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находят рифмующиеся слова.

Используют  приёмы интонационного чтения

С.145 выразительное чтение в.1-3

29

4.5

14.11

И. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин

природы в стихотворении.

Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

С.146  в.1-3

30

4.6

19.11

Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение

Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Используют приёмы интонационного чтения (определяют силу голоса, выбрают тон и темп чтения).

Определяют средства художественной выразительности в лирическом тексте

С.147-149 выразительное чтение в.1-2

31

4.7

20.11

И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина Тест № 3

Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрируют  стихотворение

Р.:С.150-151 наизусть  в.5-6

К.- в.2 рисунок Осени

32

4.8

21.11

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Проверим себя и оценим свои достижения

Читают стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Иллюстрируют стихотворения.

Проверяют свои знания.

Участвуют в работе группы, читают стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивают свои достижения

Р.:С.153-154 в.6

К.- в.9

5. Литературные сказки (12 часов)

33

5.1

26.11

В. Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки.

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, выбирают виды деятельности.

Читают осознанно текст, понимают прочитанное.

Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы.

Пересказывают сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывают свой вариант сказки, используя литературные приёмы

С.- 156-168 прочитать

В. 1,4,6

34

5.2

27.11

В. Одоевский. «Городок в табакерке». Главная мысль произведения Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

Определяют главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делят  текст на части.

Составляют план сказки с опорой на главные события.

Рассказывают об эмоционально-нравственных переживаниях героев

Р.:С.- 156-168 прочитать

В. 8

К.- в.9

35

5.3

28.11

В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

Воспринимают  на слух тексты литературных сказок, высказывают своё мнение, отношение.

Читают сказку вслух и про себя, используют приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определяют нравственный смысл сказки.

Наблюдают  за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют  их, используя текст сказки

Р.6С.- 169-178 прочитать

К.В. 1,4,6

36

5.4

03.12

 В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста..

Читают осознанно текст художественного произведения  про себя  анализируют особенности речи героев произведения

Р.:С.- 169-178 прочитать

В. 8,9

К.- 10

37

5.5

04.12

П. Бажов. «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие

Читают осознанно текст, понимая прочитанное.

Сравнивают содержание народной и литературной сказок; определяют нравственный смысл сказки.

Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Р.:  С.- 180-192 прочитать

В. 1-3

К.- 9

38

5.6

05.12

П. Бажов. «Серебряное копытце».Герои художествен-ного произведения. Авторское отношение к героям произведения

Читают сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании.

 Воспринимают на слух тексты литературных сказок, высказывают своё мнение, отношение.

Р.:С.- 180-192 в. 5-6

К.- в.-10

39

5.7

10.12

П. Бажов. «Серебряное копытце».особенности речи главных героев

Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют  их, используя текст сказки Участвовуют в работе группы. Отвечают и задавают вопросы

Р.: С.- 180-192 прочитать в. 7-8

К.- составить словарь устаревших слов

40

5.8

11.12

С. Аксаков. «Аленький цветочек».Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие.

Читают сказку вслух и про себя, используютприёмы выразительного чтения.

Объясняют значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

С.- 193-214 прочитать  в. 1

41

5.9

12.12

С. Аксаков. «Аленький цветочек».Герои

художественного текста.

Проверка навыка чтения

Сравнивают героев в литературной сказке, характеризуют  их, используя текст сказки Участвуют в работе группы. Отвечают и задают вопросы

Р.:С.- 180-192 в -3

К.-6

42

5.10

17.12

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана.

Определяют главную мысль произведения и смысл заглавия. Делят текст на части.

Составляют план сказки с опорой на главные события.

Рассказывают об эмоционально-нравственных переживаниях героев

Р.:С.- 180-192 в. 5,

К.: в. 6.

Т.: придумать сказку.

43

5.11

18.12

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрировани

Работают над выборочным пересказом сказки. Работают в группе. Составляют устные иллюстрации к сказке. Проверяют себя и оценивать свои достижения

С.- 180-192 в.5. пересказ -рассказ от имени младшей дочери

44

5.12

19.12

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Проверим себя и оценим свои достижения

Сравнивают народную и литературную сказки.

Определяют виды текстов.

Знают отличительные особенности литературной сказки.

Составляют рекомендованный список литературы.

Проверяют себя и оценивают свои достижения

 Инд.д.з.

6. Делу время – потехе час (9 часов)

45

6.1

24.12

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл

произведения. Жанр произведения.

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, выбирают виды деятельности.

Характеризуют  главных героев в сказке.

Участвуют в диалоге при обсуждении прочитанного.

Читают сказку по ролям. Характеризуют героев произведения, воспринимают и понимают их эмоционально-нравственные переживания.

Определяют главную мысль произведения и смысл заглавия

Р:Ч.2

С.4-16 прочитать в.1

К.-  в.6

46

6.2

25.12

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведе-

ния

Объясняют поучительный смысл сказки.

Составляют монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Находят необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовят сообщение о писателе

Р.:С.4-16 в.3,4

К.-  в.6,

Т.: инсценировать произведение.

47

6.3

26.12

Юмористические рассказы В. Драгунского. «Главные реки»,

Авторское отношение к изображаемому

Определяют жанр произведения. Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимают юмористический смысл рассказа.

Определяют основную мысль рассказа.

Находят необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовят сообщение о писателе

С. 17- 23 прочитать в.1,2

48

6.4

14.01

В.Ю. Драгунский

«Главные реки». Пересказ текста от лица героев.

Понимают особенности юмористических произведений; выделяют эпизоды, которые вызывают смех; определяют отношение автора к событиям и героям.

Соотносят название с содержанием произведения.

Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

С. 17- 23 в.5

49

6.5

15.01

В.Ю. Драгунский

«Что любит Мишка». Особенности юмористического текста.

Определяют  жанр произведения. Понимают нравственный смысл рассказа. Определяют основную мысль рассказа

С. 24-28 прочитать в.3

50

6.6

16.01

В.Ю. Драгунский

«Что любит Мишка». Особенности юмористического текста.

Соотносят название с содержанием произведения.

Составляют монологическое высказывание с опорой на авторский текст

С. 24-28 прочитать в.4,5

51

6.7

21.01

В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Понимают  нравственный смысл рассказа. Определяют  основную мысль рассказа.

Участвуют в обсуждении. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Находят необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовят  сообщение о писателе

С. 29- 34 прочитать в.1-4

52

6.8

22.01

В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Высказывают свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Читают выразительно по ролям

Р.С. 29- 34 прочитать в.5

Т.:С.35-36 в.7,8

53

6.9

23.01

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Проверим себя и оценим свои достижения

Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирают книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

7. Страна детства (7 часов)

54

7.1

28.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Прогнозируют содержание раздела.

Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определяют основную мысль рассказа

Р.:С. 38-46  в.-1-2

К.- в.7

55

7.2

29.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объясняют смысл названия произведения.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль

Р.:С.38-46 в.-5,6

К.- план рассказа.

56

7.3

30.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Пересказывают текст подробно и кратко, выборочно.

Определяют характеристики героев произведения с опорой на текст. Находят в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль

Р.:С.38-46 в пересказ по плану.

К.- сжатый пересказ

57

7.4

04.02

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объясняют смысл названия произведения.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль.

Характеризуют героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравствен-ных переживаний  

С.47-58 прочитать с.в.1-3

58

7.5

05.02

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Наблюдают за развитием и последовательностью событий в тексте.

Характеризуют героев произведения.

Придумывают заглавия к каждой части произведения Анализируют  музыкальное сопровождение произведения

Р.:С.47-58  в.-6,7,8

К.- в.-9

59

7.6

06.02

М.М. Зощенко «Елка».

Участвуют в диалоге при обсуждении произведения.

Участвуют  в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставят вопросы по содержанию прочитанного, отвечают на них.

Составляют план, пересказывают произведение

Р.:С.59-64  прочитать в.3

К.с.66  в.-9

60

7.7

11.02

Обобщение по разделу «Страна детства».

Проверим себя и оценим свои достижения

Подбирают книги по теме.

Придумывают смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения

С.66 , в.11

8. Поэтическая тетрадь (5 часов)

61

8.1

12.02

В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом сти-

хотворении. Выразительное чтение.

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке.

Читают стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Используют приёмы интонационного чтения (выражают радость, определяют силу голоса, выбрают тон и темп чтения)

Р.:С.68-70,  в.-4-6,  выразительное чтение

К. -наизусть

62

8.2

13.02

С. Есенин. «Бабушкины сказки».Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

Определяют различные средства выразительности.

Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объясняют интересные выражения в тексте

Р.:С.71- выразительное чтение

К.- наизусть

63

8.3

18.02

Тема детства в произведениях М. Цветаевой. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Следят  за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрируют  стихотворение

Р.:С.72-73,  в.-4-6,  выразительное чтение

К. наизусть стихи поэтов о детях

64

8.4

19.02

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Соотносят заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Выбирают эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

С.74 устные ответы на вопросы

65

8.5

20.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверим себя и оценим свои достижения 

Участвуют в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения

Инд.д.з

9. Природа и мы (9 часов)

66

9.1

25.02

Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

Анализ заголовка. Отношение человека к природе.

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимают нравственный смысл рассказа.

Определяют основную мысль рассказа

Р.:С.76-84, в -1-3

 К.- в.7

67

9.2

26.02

Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. человека к природе.

Определяют жанр произведения.

Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимают нравственный смысл рассказа.

Определяют основную мысль рассказа.

Пересказывают текст выборочно

С.76-84, в -5 (письменно)

68

9.3

27.02

А. Куприн. «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

Определяют тему и главную мысль произведения, работают с иллюстрациями.

Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определяют главных героев произведения.

Дают характеристики героев. Участвуют в обсуждении

С.85-91, в -1-2 (письменно)

69

9.4

04.03

А. Куприн. «Барбос и Жулька».Поступок как характеристика героя произведения.

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

С.85-91, в -4 (письменно в тетради)

70

9.5

05.03

М. Пришвин. «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

Понимают нравственный смысл рассказа.

Определяют основную мысль рассказа.

Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Пересказывают произведение на основе плана

Р.:С.92-95, в -1-6

К.-в.7

71

9.6

06.03

Е. Чарушин. «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

Участвуют в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставят  вопросы по содержанию прочитанного, отвечают на них.

Характеризуют героев на основе их поступков

Р.:С.96 - 99, в -2,4 (письменно)

К.-в.-5

72

9.7

11.03

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип».Герои рассказа.

.

Определяют жанр произведения.

Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимают нравственный смысл рассказа.

Определяют основную мысль рассказа

Р.:С.100-111, в -4-7,

К.-8  (письменно)

73

9.8

12.03

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

Составляют план произведения. Рассказывают от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверяют составленный план, сверяя его с текстом

Р.:С.100-111, в -10,

К.-9  (письменно)

74

9.9

13.03

Проект «Природа и мы» Обобщение по разделу «Природа и мы».

Проверим себя и оценим свои достижения 7

Находят необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составляют самостоятельно текст для энциклопедического словаря

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения

С.111-112, в.7

10. Поэтическая тетрадь (4 часов)

75

10.1

18.03

Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.  «Золотая осень».

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдают за особенностями оформления стихотворной речи.

Находят средства художественной выразительности; сравнивают  их, самостоятельно дополняют. Наблюдают связь произведений

литературы с другими видами искусства.

Выразительно читают, используя интонации, соответствующие смыслу текста

Р.:С.114-115, в -1-2, выразительное чтение

К.- в.3

76

10.2

19.03

С. Клычков. «Весна в лесу» Картины весны и лета в произведениях.

Сопоставляют произведения художественной литературы и произведения живописи.

Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте .Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения

Р.:С.116-117, в -1-2, выразительное чтение

К.- в.3

77

10.3

20.03

Д. Кедрин. «Бабье лето».

Н. Рубцов. «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства

Художественной выразительности.

Наблюдают картины осени в произведении.

Читают выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Используют приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему.

Р.:С.118-119, в -1-2, выразительное чтение,

 Т.: наизусть по выбору 1 стих-е

К.- сравнить два произведения.

78

10.4

01.04

С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Проверим себя и оценим свои достижения

Выражают личное отношение к прочитанному, аргументируют свою позицию с привлечением текста произведения.

Выразительно читают с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Р.:С.120-125, в -1-4, выразительное чтение

К.- с.126, в.4

11. Родина (8 часов)

79

11.1

02.04

И.С. Никитин «Русь»  

Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

Прогнозируют содержание раздела.

Планируют работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объясняют смысл названия произведения

Р.:С.128-135, , выразительное чтение

Т.: С.140-141 (выбор проекта)

80

11.2

03.04

И.С. Никитин «Русь»

Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объясняют смысл названия произведения.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль

Р.: С.128-135, в -1-3,

К.-с.142 в.-3,4

81

11.3

08.04

С.Д. Дрожжин «Родине» Авторское  отношение к изображаемому.

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль

Р.:С.128-135, в -1-3, выразительное чтение

Т.: С.140-141 (выбор проекта)

82

11.4

09.04

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» . Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

Определяют жанр произведения.

Рассказывают о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Понимают нравственный смысл произведения.

Определяют основную мысль рассказа

Р.:С.138, в -1-3, любое стихотворение по выбору наизусть

Т.:С.142-143  в.5,7 (по выбору)

83

11.5

10.04

Путешествие в мир поэзии

Читают наизусть (по выбору) стихотворение.

Выражают личное отношение к прочитанному.

Наблюдают за особенностями оформления стихотворной речи. Находят  средства художественной выразительности; сравнивают их, самостоятельно дополняют.  Наблюдают связь произведений литературы с другими видами искусства

Подготовить проект к защите

84

11.6

15.04

Проект: «Они защищали Родину»

Участвуют в проекте: распределяют роли, находят нужную информацию, представляют её в соответствии с тематикой.

Понимают содержание прочитанного, высказывают своё отношение.

Используют приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Составляют рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

Инд.д.з

85

11.7

16.04

Проект: «Они защищали Родину»

С.142 в.-1-7

86

1.18

17.04

Обобщение по разделу «Родина».

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверяют себя и самостоятельно оцениваютсвои достижения

Инд.д.з.

12. Страна Фантазия (6 часов)

87

12.1

22.04

Е. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.

Знакомство с названием раздела. Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимают  на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объясняют смысл названия произведения.

Определяют особенности фантастического жанра

Р.:С.144-149  в.-1,3

К.- расскажи кратко о чем говорится в книге Е. Велтистов. «Приключения

Электроника».

88

12.2

23.04

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Р.:С.144-149  в.-4

К.-  с.158,в.2-4

89

12.3

24.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Планируют работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объясняют смысл названия произведения.

Определяют особенности фантастического жанра

Р.:С.150-157  в.-1,3

К.- расскажи кратко о чем говорится в книге Кира Булычёва «Путешествие Алисы»

90

12.4

29.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Р.:С.150-157  в.-4

К. с.158, в.6

91

12.5

30.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Р.:С.150-157  в.-5

К. с.158, в.8

92

12.6

06.05

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Придумывают фантастические истории

Инд.д.з.

13. Зарубежная литература (10 часов)

93

13.1

07.05

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Прогнозируют содержание раздела. Планируют  работу на уроке. Читают и воспринимают  на слух художественное произведение

Р.:С.160-166 в.5,

К.- в.9.

94

13.2

08.05

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Планируют  работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание Составляют план.

Пересказывают  самые интересные эпизоды из произведений от лица героя

Р.:С.160-166 в.-4,8

К.- .- расскажи кратко о чем говорится в книге Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

95

13.3

13.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Подготовят сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)  Читают и воспринимать на слух художественное произведение.

Планируют  работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений

С.167-192  прочитать

96

13.4

14.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание Определяют нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Пересказывают выборочно произведение.

Иллюстрируют  сказку

Р.:С.167-192  в.4

К.-в.-5

97

13.5

15.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Планируют  работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимают на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

С.194-200, в.-1-3

98

13.6

20.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль   Пересказывают самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определяют главную мысль

Р.:С.194-200, в.-4-5

К.- в.-8  

99

13.7

21.05

Итоговая диагностическая работа

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Инд.д.з.

100

13.8

22.05

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Определяют нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимают на слух прочитанное и отвечают на вопросы по содержанию

С.201-208, в.-1-2

101

13.9

27.05

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Понимают содержание прочитанного, высказывают своё отношение.

Объясняют смысл названия произведения.

Определяют главную мысль.

Участвуют в работе группы

Р.:С.209-216, в.-1,2,3

К.-в.-4

102

13.10

28.05

Обобщение по разделу

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщают изученный материал (с помощью учителя).

Самостоятельно оценивают свои достижения

Инд.д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...