Кроссворды по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Кабанова Любовь Николаевна

Познавательный материал (кроссворды) содержит вопросы для проверки учащихся по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvordy.docx62.28 КБ

Предварительный просмотр:

                      Пояснительная записка

Познавательный материал (кроссворды) содержит вопросы для проверки учащихся по литературному чтению.

Кроссворды составленные  в соответствие с программой для общеобразовательных учебных заведений, и предназначено для работы с учебником под редакцией Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс.

Материал адресован учителям, а также  школьникам для самоконтроля при  подготовке к урокам, контрольным и проверочным работам.

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по пределе- ниям.

К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов

на другие определения.

Актуальность:

Кроссворд - отличный способ расширить кругозор ребенка,

пополнить его словарный запас и знания о некоторых вещах и явлениях природы

.

Цель:

Научится разгадывать кроссворд

Задачи:

1.Развивать речь, мышление, интеллектуальные способности детей.

2.Знакомство с правилами разгадывания кроссворда.

3.Учить детей разгадывать кроссворд.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

1.Принцип доступности

(методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);

2.Принцип индивидуализации  (индивидуальный подход к каждому

ребенку, учет его особенностей);

    Кроссворд к русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»

1.

б

е

р

е

н

д

е

й

2.

я

б

л

о

н

я

4.

к

л

е

т

к

у

5.

а

ф

р

о

н

3.

ж

а

р

-

п

т

и

ц

а

-

6.

к

р

е

п

о

с

т

ь

р

7.

у

з

д

е

ч

к

а

8.

к

о

н

я

9.

в

о

р

о

н

а

с

10.

п

о

к

л

о

н

и

л

с

я

11.

б

р

а

т

ь

я

я

             Кроссворд к русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 -

 

 

 

 

-

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

По  горизонтали:

1. Имя царя, у которого было   3 сына.      

2. Какое дерево росло в саду царя?

3. Кто клевал золотые яблоки в  царском саду?      

5. Как звали царя, которому принадлежала жар-птица?

 4. Что приказал не трогать волк Ивану-царевичу?          

 8. Что было раздобыть  в царстве Кусмана?                

 6. Куда должен был ехать Иван –царевич за конём?      

7. Что приказал волк не трогать Ивану- царевичу в царстве Кусмана?          

 9. Кто принёс   Серому Волку живую и мёртвую воду?          

10. Как отблагодарил Иван-царевич волка?        

11. Кто убил Иван-царевича?

По вертикали: У царя Долмата была дочь Елена

Кроссворд  к сказке «Сестрица  Алёнушка  и  братец Иванушка»

1.

2.

и

в

А

н

у

ш

к

а

л

3.

к

о

р

о

в

ь

ё

4.

к

о

з

л

ё

н

о

ч

к

а

5.

к

у

п

ц

а

6.

ш

е

л

к

о

в

а

к

7.

в

е

д

ь

м

а

По вертикали:  1. Главная героиня сказки.

По горизонтали:  2. Главный герой сказки.  3. Какое копытце на пути встретилось первым?

4. В кого превратился мальчик, выпив воду из последнего копытца?  5. За кого вышла замуж героиня сказки?  7. Кто привязал камень на шею героине и бросил её в воду? 6. Какая трава спутала ноги главной героине сказки?

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

                           Кроссворд  к рассказу А. Куприна «Девочка и слон»

3.

1.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

4.

7.

з

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

       По вертикали:

  1. Диагноз доктора, поставленный героине рассказа.
  2. Рекомендации докторов: Не давать девочке ….
  3.  Имя слона.
  4. Какую воду любил слон?

По горизонтали:

  1. Имя героини рассказа.
  2. Чем угощали слона в доме?
  3. Куда поехал отец Нади за слоном?
  4. Какой торт купили слону?
  5. Сколько лет было девочке Наде?
  6. Чем ещё угощали слона Томми? 

3.

1.

т

6.

м

о

р

к

о

в

ь

ю

о

5.

н

а

д

я

м

4.

7.

з

в

е

р

и

н

е

ц

м

2.

с

н

ф

и

с

т

а

ш

к

о

в

ы

й

к

х

д

у

а

у

ч

р

9.

ш

е

с

т

ь

а

н

и

т

у

10.

р

е

п

о

й

ь

ю

Кроссворд к рассказу И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

5.

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Как называют зайчат, родившихся осенью? 5. Кто заснул осенью, свернувшись в клубок?

По горизонтали: 2. Какие птицы любили по утрам гулять по зелёному болоту? 3. Враг бобров, разоряет их плотины. 4. Кто осенью спрятался в глубокой норе? 6. Что спасает зайцев зимой от холодов? 7. Кого повстречал зайчик у глухой лесной речки?  8. Что строили на реке зверьки?  9.Что заготавливали себе на зиму бобры? 10. Домик бобров.  11. Кем был зайчонок у бобров? 12. Кору каких деревьев ели бобры?  13. Кору какого дерева ел листопадничек у бобров зимой?

 14. Зимой возле бобровой хатки бродила злая …

Кроссворд к рассказу И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

5.

е

1.

ж

2.

ж

у

р

а

в

л

и

4.

з

м

е

и

12.

о

с

и

н

о

в

у

ю

6.

ш

е

р

с

т

ь

7.

б

о

б

р

о

в

8.

п

л

о

т

и

н

у

10.

х

а

т

к

а

3.

в

ы

д

р

а

11.

н

я

н

ь

к

о

й

14.

л

и

с

и

ц

а

ч

9.

к

о

р

м

13.

и

в

о

в

у

ю

 

А. Платонов «Ещё мама» 

11.

5.

4.

3.

1.

2.

6.

7.

8.

9.

10.

  1. Как ласково называла мама своего сына?
  2. Сколько лет было мальчику?
  3. Там, в конце …., стояла новая большая школа, а за школой начинался лес.
  4.  Имя  большого  лохматого  животного.
  5. Птица, которая ранила мальчика по дороге в школу.
  6. Аполлинария  Николаевна посадила Артёма к себе на …. .
  7. Тогда Артём …. начал рисовать такие же буквы в своей тетради, что и на доске.
  8. Аполлинария Николаевна тебе как   ….  будет.

9-10.  Слова, которые написал Артём в тетради.

11.  Кто заменил Артёму маму в школе? 

А. Платонов «Ещё мама» 

11.

5.

г

у

с

а

к

4.

Ж

у

ч

к

а

3.

у

л

и

ц

ы

1.

А

р

т

ё

м

у

ш

к

а

2.

с

е

м

ь

6.

к

о

л

е

н

и

7.

с

т

а

р

а

т

е

л

ь

н

о

8.

р

о

д

н

а

я

9.

р

о

д

и

н

а

ц

10.

м

а

м

а

Михаил Зощенко «Великие путешественники»

1.

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

  1. Название путешествия, в которое отправились главные герои.
  2. Предмет, в который сложили все необходимые вещи.
  3. Сколько рублей  взяли с собой путешественники?
  4. Кличка собачки, которая сопровождала детей.
  5. Дети взяли с собой волшебный …..
  6. Кто укусил Миньку за щёку?
  7. Какими насекомыми  пугал  Стёпка детей, если  они  прекратят путешествовать?
  8. Стёпка лёг спать ногами …..
  9. Чем собирался  Стёпка добыть огонь?

10.Куда упал Минька вместе с мешком?

11.Как предложила бабушка наказать детей за то, что они ушли в путешествие?

12.Название деревни, в которой началось и закончилось путешествие детей.

Михаил Зощенко «Великие путешественники»

1.

2.

м

е

ш

о

к

3.

т

р

и

4.

т

у

з

и

к

г

5.

ф

о

н

а

р

и

к

6.

о

с

а

7.

м

у

р

а

в

ь

я

м

и

8.

в

п

е

р

ё

д

9.

с

т

е

к

л

о

м

10.

к

а

н

а

в

у

11.

в

ы

п

о

р

о

т

ь

12.

п

е

с

к

и

Михаил Зощенко  «Золотые слова»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Найдите в тексте предложения. Вставьте пропущенные слова.

  1. Лёля стала   ….   в разговоры.
  2. Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали   … факты из  жизни.
  3. Они  мне буквально пикнуть не дают – всё время  …  глупыми замечаниями.
  4. На этот раз мы сидим тихо и ….  .
  5. Но тут   моё  …   неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.
  6. Всё надо делать с   … изменившейся обстановки.
  7. Ну , а за  ….  наказывать  не полагается.

М. Зощенко  «Золотые слова»

1.

2.

з

а

б

а

в

н

ы

е

м

3.

п

е

р

е

б

и

в

а

ю

т

ш

4.

м

о

л

ч

а

л

и

в

о

в

5.

м

а

с

л

о

6.

у

ч

ё

т

о

м

ь

7.

г

л

у

п

о

с

т

ь

я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по литературному чтению

Кроссворд по литературному чтению...

Кроссворд по литературному чтению

Кроссворд по литературному чению на тему сказки и герои сказок...

Кроссворд по литературному чтению Н.Сладков "Весенний гам"

Кроссворд по  литературному чтению Н.Сладков "Весенний гам" 2 класс УМК "Школа 21 века"...

Кроссворд по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята"

Кроссворд по произведению М.Пришвина "Ребята и утята" 2 класс УМК Школа 21 века...

Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Хаврошечка"

Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Хаврошечка" (Умк "Школа 21 в.)...