Кроссворды по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Познавательный материал (кроссворды) содержит вопросы для проверки учащихся по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy.docx | 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Познавательный материал (кроссворды) содержит вопросы для проверки учащихся по литературному чтению.
Кроссворды составленные в соответствие с программой для общеобразовательных учебных заведений, и предназначено для работы с учебником под редакцией Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс.
Материал адресован учителям, а также школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, контрольным и проверочным работам.
Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по пределе- ниям.
К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов
на другие определения.
Актуальность:
Кроссворд - отличный способ расширить кругозор ребенка,
пополнить его словарный запас и знания о некоторых вещах и явлениях природы
.
Цель:
Научится разгадывать кроссворд
Задачи:
1.Развивать речь, мышление, интеллектуальные способности детей.
2.Знакомство с правилами разгадывания кроссворда.
3.Учить детей разгадывать кроссворд.
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:
1.Принцип доступности
(методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
2.Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому
ребенку, учет его особенностей);
Кроссворд к русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»
1. | б | е | р | е | н | д | е | й | |||||
2. | я | б | л | о | н | я | |||||||
4. | к | л | е | т | к | у | |||||||
5. | а | ф | р | о | н | ||||||||
3. | ж | а | р | - | п | т | и | ц | а | ||||
- | |||||||||||||
6. | к | р | е | п | о | с | т | ь | |||||
р | |||||||||||||
7. | у | з | д | е | ч | к | а | ||||||
8. | к | о | н | я | |||||||||
9. | в | о | р | о | н | ||||||||
а | |||||||||||||
с | |||||||||||||
10. | п | о | к | л | о | н | и | л | с | я | |||
11. | б | р | а | т | ь | я | |||||||
я |
Кроссворд к русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»
1. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
2. |
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
| ||||||
5. |
|
|
|
| ||||||||
3. |
|
|
| - |
|
|
|
| ||||
- | ||||||||||||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| ||||||||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||||||
9. |
|
|
|
|
| |||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
11. |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
По горизонтали:
1. Имя царя, у которого было 3 сына.
2. Какое дерево росло в саду царя?
3. Кто клевал золотые яблоки в царском саду?
5. Как звали царя, которому принадлежала жар-птица?
4. Что приказал не трогать волк Ивану-царевичу?
8. Что было раздобыть в царстве Кусмана?
6. Куда должен был ехать Иван –царевич за конём?
7. Что приказал волк не трогать Ивану- царевичу в царстве Кусмана?
9. Кто принёс Серому Волку живую и мёртвую воду?
10. Как отблагодарил Иван-царевич волка?
11. Кто убил Иван-царевича?
По вертикали: У царя Долмата была дочь Елена
Кроссворд к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1. | |||||||||||||
2. | и | в | А | н | у | ш | к | а | |||||
л | |||||||||||||
3. | к | о | р | о | в | ь | ё | ||||||
4. | к | о | з | л | ё | н | о | ч | к | а | |||
5. | к | у | п | ц | а | ||||||||
6. | ш | е | л | к | о | в | а | ||||||
к | |||||||||||||
7. | в | е | д | ь | м | а |
По вертикали: 1. Главная героиня сказки.
По горизонтали: 2. Главный герой сказки. 3. Какое копытце на пути встретилось первым?
4. В кого превратился мальчик, выпив воду из последнего копытца? 5. За кого вышла замуж героиня сказки? 7. Кто привязал камень на шею героине и бросил её в воду? 6. Какая трава спутала ноги главной героине сказки?
2. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
| ||||||||
6. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| |||||||||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
Кроссворд к рассказу А. Куприна «Девочка и слон»
3. | 1. | |||||||||||||
| 6. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 5. |
|
|
|
| |||||||||
| 4. | 7. | з |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 2. |
|
| |||||||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
| 9. |
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| ||||||||||||
|
| 10. |
|
|
|
|
| |||||||
|
|
По вертикали:
- Диагноз доктора, поставленный героине рассказа.
- Рекомендации докторов: Не давать девочке ….
- Имя слона.
- Какую воду любил слон?
По горизонтали:
- Имя героини рассказа.
- Чем угощали слона в доме?
- Куда поехал отец Нади за слоном?
- Какой торт купили слону?
- Сколько лет было девочке Наде?
- Чем ещё угощали слона Томми?
3. | 1. | ||||||||||||
т | 6. | м | о | р | к | о | в | ь | ю | ||||
о | 5. | н | а | д | я | ||||||||
м | 4. | 7. | з | в | е | р | и | н | е | ц | |||
м | 2. | с | н | ||||||||||
ф | и | с | т | а | ш | к | о | в | ы | й | |||
к | х | д | |||||||||||
у | а | у | |||||||||||
ч | р | 9. | ш | е | с | т | ь | ||||||
а | н | и | |||||||||||
т | у | 10. | р | е | п | о | й | ||||||
ь | ю |
Кроссворд к рассказу И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
5. | ||||||||||||
| ||||||||||||
1. |
| |||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
| |||||
4. |
|
|
|
| ||||||||
12. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
6. |
|
|
|
|
|
| ||||||
7. |
|
|
|
|
|
| ||||||
8. |
|
|
|
|
|
|
| |||||
10. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
| |||||||
11. |
|
|
|
|
|
|
| |||||
14. |
|
|
|
|
|
| ||||||
| ||||||||||||
9. |
|
|
|
| ||||||||
13. |
|
|
|
|
|
|
По вертикали: 1. Как называют зайчат, родившихся осенью? 5. Кто заснул осенью, свернувшись в клубок?
По горизонтали: 2. Какие птицы любили по утрам гулять по зелёному болоту? 3. Враг бобров, разоряет их плотины. 4. Кто осенью спрятался в глубокой норе? 6. Что спасает зайцев зимой от холодов? 7. Кого повстречал зайчик у глухой лесной речки? 8. Что строили на реке зверьки? 9.Что заготавливали себе на зиму бобры? 10. Домик бобров. 11. Кем был зайчонок у бобров? 12. Кору каких деревьев ели бобры? 13. Кору какого дерева ел листопадничек у бобров зимой?
14. Зимой возле бобровой хатки бродила злая …
Кроссворд к рассказу И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
5. | ||||||||||||
е | ||||||||||||
1. | ж | |||||||||||
2. | ж | у | р | а | в | л | и | |||||
4. | з | м | е | и | ||||||||
12. | о | с | и | н | о | в | у | ю | ||||
6. | ш | е | р | с | т | ь | ||||||
7. | б | о | б | р | о | в | ||||||
8. | п | л | о | т | и | н | у | |||||
10. | х | а | т | к | а | |||||||
3. | в | ы | д | р | а | |||||||
11. | н | я | н | ь | к | о | й | |||||
14. | л | и | с | и | ц | а | ||||||
ч | ||||||||||||
9. | к | о | р | м | ||||||||
13. | и | в | о | в | у | ю |
А. Платонов «Ещё мама»
11. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. |
- Как ласково называла мама своего сына?
- Сколько лет было мальчику?
- Там, в конце …., стояла новая большая школа, а за школой начинался лес.
- Имя большого лохматого животного.
- Птица, которая ранила мальчика по дороге в школу.
- Аполлинария Николаевна посадила Артёма к себе на …. .
- Тогда Артём …. начал рисовать такие же буквы в своей тетради, что и на доске.
- Аполлинария Николаевна тебе как …. будет.
9-10. Слова, которые написал Артём в тетради.
11. Кто заменил Артёму маму в школе?
А. Платонов «Ещё мама»
11. | |||||||||||||||
5. | г | у | с | а | к | ||||||||||
4. | Ж | у | ч | к | а | ||||||||||
3. | у | л | и | ц | ы | ||||||||||
1. | А | р | т | ё | м | у | ш | к | а | ||||||
2. | с | е | м | ь | |||||||||||
6. | к | о | л | е | н | и | |||||||||
7. | с | т | а | р | а | т | е | л | ь | н | о | ||||
8. | р | о | д | н | а | я | |||||||||
9. | р | о | д | и | н | а | |||||||||
ц | |||||||||||||||
10. | м | а | м | а |
Михаил Зощенко «Великие путешественники»
1. | ||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||
3. |
|
|
| |||||||
4. |
|
|
|
|
| |||||
| ||||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
| |||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8. |
|
|
|
|
|
| ||||
9. |
|
|
|
|
|
|
| |||
10. |
|
|
|
|
|
| ||||
11. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
12. |
|
|
|
|
|
- Название путешествия, в которое отправились главные герои.
- Предмет, в который сложили все необходимые вещи.
- Сколько рублей взяли с собой путешественники?
- Кличка собачки, которая сопровождала детей.
- Дети взяли с собой волшебный …..
- Кто укусил Миньку за щёку?
- Какими насекомыми пугал Стёпка детей, если они прекратят путешествовать?
- Стёпка лёг спать ногами …..
- Чем собирался Стёпка добыть огонь?
10.Куда упал Минька вместе с мешком?
11.Как предложила бабушка наказать детей за то, что они ушли в путешествие?
12.Название деревни, в которой началось и закончилось путешествие детей.
Михаил Зощенко «Великие путешественники»
1. | ||||||||||
2. | м | е | ш | о | к | |||||
3. | т | р | и | |||||||
4. | т | у | з | и | к | |||||
г | ||||||||||
5. | ф | о | н | а | р | и | к | |||
6. | о | с | а | |||||||
7. | м | у | р | а | в | ь | я | м | и | |
8. | в | п | е | р | ё | д | ||||
9. | с | т | е | к | л | о | м | |||
10. | к | а | н | а | в | у | ||||
11. | в | ы | п | о | р | о | т | ь | ||
12. | п | е | с | к | и |
Михаил Зощенко «Золотые слова»
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
Найдите в тексте предложения. Вставьте пропущенные слова.
- Лёля стала …. в разговоры.
- Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали … факты из жизни.
- Они мне буквально пикнуть не дают – всё время … глупыми замечаниями.
- На этот раз мы сидим тихо и …. .
- Но тут моё … неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.
- Всё надо делать с … изменившейся обстановки.
- Ну , а за …. наказывать не полагается.
М. Зощенко «Золотые слова»
1. | |||||||||||||||
2. | з | а | б | а | в | н | ы | е | |||||||
м | |||||||||||||||
3. | п | е | р | е | б | и | в | а | ю | т | |||||
ш | |||||||||||||||
4. | м | о | л | ч | а | л | и | в | о | ||||||
в | |||||||||||||||
5. | м | а | с | л | о | ||||||||||
6. | у | ч | ё | т | о | м | |||||||||
ь | |||||||||||||||
7. | г | л | у | п | о | с | т | ь | |||||||
я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по литературному чтению
Кроссворд по литературному чтению...
кроссворд по литературному чтению
кроссворд...
Кроссворд по литературному чтению
Кроссворд по литературному чению на тему сказки и герои сказок...
Кроссворд по литературному чтению Н.Сладков "Весенний гам"
Кроссворд по литературному чтению Н.Сладков "Весенний гам" 2 класс УМК "Школа 21 века"...
Кроссворд по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята"
Кроссворд по произведению М.Пришвина "Ребята и утята" 2 класс УМК Школа 21 века...
Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Хаврошечка"
Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Хаврошечка" (Умк "Школа 21 в.)...