Конспект урока по литературному чтению "Собирай по ягодке-наберешь кузовок"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 года | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3б | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Цели деятельности учителя: формирование представления о произведении «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать автора произведения;
- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;
- уметь пересказывать рассказ по плану.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок литературного чтения. -Присаживайтесь.
| Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя. У Киры и Фиры в квартире был пир: Факир ел зефир и кефир пил Факир. А Фира и Кира не пили кефира, Не ели зефира – кормили факира. -Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. | Читают про себя Читают медленно Читают в среднем темпе Читают быстро 2-3 ученика | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Ребята, как вы понимаете выражение «Труд делает человека умелым»? -А что это за выражение? -Правильно! Какие пословицы, знаете вы? -Хорошо. -Послушайте такую пословицу. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок -Как вы её понимаете? -Верно! Только упорный и кропотливый труд, может привести к ожидаемому результату. -Наш урок будет связан с данной пословицей. -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Верно! Какую цель мы поставим перед собой? | Предположения детей -это пословица; Ответы детей -можно заниматься любым делом, но делать его на совесть, доводя работу до конца; -«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» -познакомиться с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», и её автором; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Ребята, откройте учебники на стр. 124. -Кто автор произведения? -Б. В. Шергин – русский писатель. Родился в 1896г, в г. Архангельске. Там же провел детство и юность. Отец будущего писателя был кораблестроителем. Маму свою Борис называл «хранительницей слова» - за то, что она рассказывала ему былины. Борис Викторович с детских лет хорошо рисовал. В дальнейшем, окончив художественное училище, многие свои книги оформлял сам. Умер писатель в 1973 году, похоронен в г. Архангельске, там же установлен ему памятник и названа библиотека его именем. -Какие произведения этого писателя вы знаете? -Хорошо. Ребята посмотрите на экран, что это за предметы? -Верно, давайте посмотрим кому они могут принадлежать. Откройте стр. 127. Кого вы видите? -Ребята, а кто такой мастер? Опишите его по картинке. -А как ведёт себя мальчик? -Как вы думаете, а бабушка довольна происходящим в мастерской? -Верны ли ваши предположения, мы узнаем только тогда, когда прочитаем произведение. -Сейчас немного отдохнём. Динамическая пауза. | Слушают учителя -Б. Шергин Слушают учителя Ответы детей -очки, клубок и спицы, чертежи, холст; -бабушку, мальчика и мастера; -умелец своего дела; деловитый вид, карандаш за ухом. Он помечает что-то этим карандашом. В его руках расписная дощечка. Мастер любуется своей работой; -он очень внимательно разглядывает рисунок на доске, будто смекает: «А я так смогу?» -да, ведь она поощрительно улыбается перед уходом; Слушают учителя Выполняют задание | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -Давайте вспомним некоторые важные правила. -Каким должно быть чтение? -Что нужно делать, если встретились незнакомые слова? -А как вы считаете, легко ли пересказать тест целиком? -Верно! Для этого его нужно разделить на части. А что еще можно сделать? -План с названиями появится на доске. | -выразительным, неторопливым; -попытаться объяснить их смысл; -нет, нелегко; -озаглавить эти части; | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, (беседа) | 5 мин | -Сейчас, я начну читать текст, в любой момент могу остановиться и попросить вас продолжить, поэтому внимательно следите. | Случают учителя Выполняют задание | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Сколько частей у нас получилось? -Какие пословицы вам встретились в тексте? -Как вы их понимаете? -Посмотрите на доску. Это получившийся план. I часть – «Мастер малярного дела» II часть – «Митя – художник» III часть – «Обманутое доверие» IV часть – «Урок мастера» V часть– «Золотые руки» -Этот план вам поможет выполнить домашнее задание. -Итак, как называется произведение, которое мы прочитали? | -5 части; -«Работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, а руки делают» Предположения детей Слушают учителя -«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Мы выполнили цель? -Вам понравилось произведение? -Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень не просто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Дайте учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться сообща, а в этом нам помогут «золотые слова». -Домашнее задание – краткий пересказ произведения по плану. -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -да; Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" (УМК "Школа России") + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по про...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...