Конспект урока по литературному чтению "Собирай по ягодке-наберешь кузовок"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Собирай по ягодке-наберешь кузовок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_sobiray_po_yagodke.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019 года

                            ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

               ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Цели деятельности учителя: формирование представления о произведении «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать автора произведения;

- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;

- уметь пересказывать рассказ по плану.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок литературного чтения.

-Присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

У Киры и Фиры в квартире был пир:

Факир ел зефир и кефир пил Факир.

А Фира и Кира не пили кефира,

Не ели зефира – кормили факира.

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

-Молодцы.

Читают про себя

Читают медленно

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Ребята, как вы понимаете выражение «Труд делает человека умелым»?

-А что это за выражение?

-Правильно! Какие пословицы, знаете вы?

-Хорошо.

-Послушайте такую пословицу.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

-Как вы её понимаете?

-Верно! Только упорный и кропотливый труд, может привести к ожидаемому результату.

-Наш урок будет связан с данной пословицей.

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Верно! Какую цель мы поставим перед собой?

Предположения детей

-это пословица;

Ответы детей

-можно заниматься любым делом, но делать его на совесть, доводя работу до конца;

-«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

-познакомиться с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», и её автором;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Ребята, откройте учебники на стр. 124.

-Кто автор произведения?

-Б. В. Шергин – русский писатель. Родился в 1896г, в г. Архангельске. Там же провел детство и юность. Отец будущего писателя был кораблестроителем. Маму свою Борис называл «хранительницей слова» - за то, что она рассказывала ему былины. Борис Викторович с детских лет хорошо рисовал. В дальнейшем, окончив художественное училище, многие свои книги оформлял сам. Умер писатель в 1973 году, похоронен в г. Архангельске, там же установлен ему памятник и названа библиотека его именем.

-Какие произведения этого писателя вы знаете?

-Хорошо. Ребята посмотрите на экран, что это за предметы?

-Верно, давайте посмотрим кому они могут принадлежать. Откройте стр. 127. Кого вы видите?

-Ребята, а кто такой мастер? Опишите его по картинке.

-А как ведёт себя мальчик?

-Как вы думаете, а бабушка довольна происходящим в мастерской?

-Верны ли ваши предположения, мы узнаем только тогда, когда прочитаем произведение.

-Сейчас немного отдохнём. Динамическая пауза.

Слушают учителя

-Б. Шергин

Слушают учителя

Ответы детей

-очки, клубок и спицы, чертежи, холст;

-бабушку, мальчика и мастера;

-умелец своего дела; деловитый вид, карандаш за ухом. Он помечает что-то этим карандашом. В его руках расписная дощечка. Мастер любуется своей работой;

-он очень внимательно разглядывает рисунок на доске, будто смекает: «А я так смогу?»

-да, ведь она поощрительно улыбается перед уходом;

Слушают учителя

Выполняют задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Давайте вспомним некоторые важные правила.

-Каким должно быть чтение?

-Что нужно делать, если встретились незнакомые слова?

-А как вы считаете, легко ли пересказать тест целиком?

-Верно! Для этого его нужно разделить на части. А что еще можно сделать?

-План с названиями появится на доске.

-выразительным, неторопливым;

-попытаться объяснить их смысл;

-нет, нелегко;

-озаглавить эти части;

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный,

(беседа)

5 мин

-Сейчас, я начну читать текст, в любой момент могу остановиться и попросить вас продолжить, поэтому внимательно следите.

Случают учителя

Выполняют задание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Сколько частей у нас получилось?

-Какие пословицы вам встретились в тексте?

-Как вы их понимаете?

-Посмотрите на доску. Это получившийся план.

I часть – «Мастер малярного дела»

II часть – «Митя – художник»

III часть – «Обманутое доверие»

IV часть – «Урок мастера»

V часть– «Золотые руки»

-Этот план вам поможет выполнить домашнее задание.

-Итак, как называется произведение, которое мы прочитали?

-5 части;

-«Работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, а руки делают»

Предположения детей

Слушают учителя

-«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Мы выполнили цель?

-Вам понравилось произведение?

-Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень не просто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Дайте учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться сообща, а в этом нам помогут «золотые слова».

-Домашнее задание – краткий пересказ произведения по плану.

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-да;

Ответы детей

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" (УМК "Школа России") + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по про...

Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...

Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...

Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...