А.Барто "Верёвочка"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- познакомить с жизнью и творчеством А. Барто; её произведением «Верёвочка»
- развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление
- прививать любовь к поэзии, развивать воображение, мышление, красивую выразительную речь учеников.
Планируемые результаты:
предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: А.Л.Барто «Верёвочка»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с жизнью и творчеством А. Барто; её произведением «Верёвочка»
- развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление
- прививать любовь к поэзии, развивать воображение, мышление, красивую выразительную речь учеников.
Планируемые результаты:
предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний. | -Приготовились к уроку, настроились, сели. | Приветствуют учителя | К: учатся слушать и понимать других, планируют сотрудничество с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Речевая разминка. | -На дом вам было задано выучить отрывки из стихотворения С.Михалкова наизусть. Кто желает рассказать? Речевая разминка Два щенка, щека к щеке Грызут щётку в уголке! -Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили? -Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.) -прочитать шёпотом, восторженно, сердито, с удивлением, хором. | Выразительно читают, отвечают на вопросы | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. П: осуществляют смысловое чтение; работу с информацией; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. |
3.Постановка темы, цели урока 4.Динамическая пауза–Физминутка | Словесный: формулирование темы и цели урока Словесный: слово об авторе Практический: слушание чтения | -Прочитайте слова и догадайтесь, чьи это стихи. - бросила, под дождём, промок; -уронили, оторвали , не брошу; - лошадку, гриву, в гости; - идёт, вздыхает, упаду; -Как вы думаете, какая будет тема урока? А.Л.Барто «Верёвочка» -Какие цели поставим на урок? -Презентация: -Послушайте биографию А.Л.Барто Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище….(биография читается учителем из презентации) – Под песню «Синенькая юбочка» на слова А.Барто делаем физминутку | Отвечают на вопросы Слушают учителя Выполняют двигательные упражнения | П: Поиск и выделение информации П: строят речевое высказывание |
5.Работа по теме урока. Прослушивание аудиозаписи. Составление синквейна. | Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в парах Практический: выборочное чтение | -Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (весёлое, радостное) -почему названо так стихотворение? – Какую верёвочку имела ввиду автор? – Какие приметы весны подметила А. Барто? – Как надо читать это стихотворение? (весело, с настроением.) – Услышали ли вы звуки скакалки? Что вам помогло -Кто желает прочитать стихотворение выразительно? - подберите к слову верёвка синонимы, прилагательные, глаголы; составить предложения с этим словом. Попробуем составить в рифму предложения. | Отвечать на вопросы Работать в парах Читать выразительно | П: строят рассуждение |
Итог урока. Рефлексия. | - Что вы узнали об А. Барто? -Что вам больше всего понравилось? - Какие чувства пробудило стихотворение? – О чем заставил задуматься? Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Подводить итог урока Записывать д/з | Р: осуществляют итоговый контроль |