А.Барто "Верёвочка"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Капроська Светлана Евгеньевна

Цели деятельности учителя:

             - познакомить с жизнью и творчеством А. Барто;  её произведением «Верёвочка»

- развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление

- прививать любовь к поэзии, развивать воображение, мышление, красивую выразительную речь учеников.

Планируемые результаты:

предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: А.Л.Барто «Верёвочка»

Цели деятельности учителя: 

             - познакомить с жизнью и творчеством А. Барто её произведением «Верёвочка»

- развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление

- прививать любовь к поэзии, развивать воображение, мышление, красивую выразительную речь учеников.

Планируемые результаты:

предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний.

-Приготовились к уроку, настроились, сели.

Приветствуют  учителя

К: учатся слушать и понимать других, планируют сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

2.Речевая разминка.

-На дом вам было задано выучить отрывки из стихотворения С.Михалкова наизусть. Кто желает рассказать?

Речевая разминка

Два щенка, щека к щеке

Грызут щётку в уголке!

-Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

-Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.)

-прочитать шёпотом, восторженно, сердито, с удивлением, хором.

Выразительно читают, отвечают на вопросы

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

П: осуществляют смысловое чтение; работу с информацией; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

3.Постановка темы, цели урока

4.Динамическая паузаФизминутка

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: слово об авторе

Практический: слушание чтения

-Прочитайте слова и догадайтесь, чьи это стихи.

- бросила, под дождём, промок;

-уронили, оторвали , не брошу;

- лошадку, гриву, в гости;

- идёт, вздыхает, упаду;

-Как вы думаете, какая будет тема урока? А.Л.Барто  «Верёвочка»

-Какие цели поставим на урок?

-Презентация:

-Послушайте биографию А.Л.Барто

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище….(биография читается учителем из презентации)

– Под песню «Синенькая  юбочка» на слова А.Барто  делаем физминутку

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Выполняют двигательные упражнения

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

5.Работа по теме урока. Прослушивание аудиозаписи.

Составление  синквейна.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа в парах

Практический: выборочное чтение

-Какое настроение вызвало  у  вас  стихотворение?  (весёлое, радостное)

-почему названо так стихотворение?

– Какую верёвочку имела ввиду автор?

– Какие приметы весны подметила А. Барто?

– Как надо читать это стихотворение? (весело, с настроением.)

– Услышали ли вы звуки скакалки? Что вам помогло

-Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

- подберите к слову верёвка синонимы, прилагательные, глаголы; составить предложения с этим словом. Попробуем составить в рифму предложения.

Отвечать на вопросы

Работать в парах

Читать выразительно

П: строят рассуждение

Итог урока. Рефлексия.

Что вы узнали об А. Барто?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие чувства пробудило стихотворение?

– О чем заставил задуматься?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: осуществляют итоговый контроль