Работа с текстом 3 класс (с ответами)
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Проверка читательских умений
(работа с текстом)
Прочитай текст «Весна-красна» Г.А. Скребицкого. Выполни задания.
Весна–красна
Когда-то давным-давно собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.
Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут – не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север:«Там, -говорят, - снег и лёд, холод и голод, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула на верх, а по небу над ней плывёт белое, пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела с Северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, ей все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталинки, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.
Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей, и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…
Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетела. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…
(Г.А. Скребицкий)
(269 слов)
Задания к тексту (обведи или подчеркни правильные ответы):
- В какие края собралась Весна-красна в гости?
- в западные б) в восточные
в) в южные г) в северные
- С кем провела Весна-красна зиму?
а) с перелётными птицами
б) с оседлыми птицами
в) с кочующими птицами
- Когда Весна-красна решила лететь в гости в северные края? Ответ выпиши:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого просила Весна отнести её на север?
а) гусей б) ласточек
в) соловьёв г) лебедей
- Кто ждал Весну-красну на севере? Выпиши из текста:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему птицы побоялись лететь на север? Восстанови с помощью цифр последовательность их доводов:
а) замёрзнем б) снег и лёд
в) погибнем г) холод и лёд
- Отчего совсем загрустила Весна? Возможны два варианта ответа:
- Весна-красна обиделась на птиц;
- Ей не хочется лететь на север с тёплого юга;
- Никто не хочет её в северные края отнести;
- Видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
- Кто предложил Весне доставить её на север? Ответь кратко:_______________
- Какие определения даны облаку в тексте?
Ответь кратко_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где происходят изменения с приходом весны? Продолжи ряд:
В полях,___________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Какие птицы потянулись в родные края вслед за Весной?_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По какой примете, указанной в тексте, можно судить о приходе Весны?
Ответь одним предложением:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему слова Весна и Облако написаны с большой буквы? Ответь кратко:
_________________________________________________________________________
- Почему Весну называют Весна-красна? Ответ оформи 3-5 предложениями.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Литература:
- Журнал «Начальная школа» №3 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст классного тура олимпиады по русскому языку в 1 классе с ответами.
Задания для классного тура олимпиады в 1 классе с ответами....
Текст классного тура олимпиады по математике в 1 классе с ответами.
Задания для классного тура олимпиады по математике в 1 классе....
самостоятельная работа по математике 4 класс с ответами
самостоятельная работа...
Олимпиадная работа "Человек и природа" 1-4 класс с ответами
Нередко учителя начальных классов ищут олимпиадные работы, такие как "кенгуру", "русский медвежонок", "золотое руно", "Человек и природа". Так вот здесь представлены олимпиадные работы "Человек и прир...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...