Проект "Мои любимые писатели и поэты"
проект по чтению
«Повышение интереса учащихся к чтению
через реализацию проекта «Наши любимые писатели и поэты»
Актуальность проекта.
Данный проект является актуальным. Ведь мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьезную тревогу.
Цель современного образования – обучение и всестороннее развитие личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, множество технологий обучения. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.
В Федеральном государственном стандарте начального образования в качестве «смысла и цели современного образования» названо развитие личности, что подразумевает «умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы», так как «новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях». Современному учителю постоянно надо работать над организацией активной учебной деятельности школьников, так как она является главным условием освоения любого учебного курса и способствует формированию универсальных (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных учебных действий. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому предмету.
Учителю приходится искать разные пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребенке активную, творческую личность, которая способна добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Успешное обучение и развитие речи школьников зависит и от их умения читать. В этом учебном году я выпускаю 4 класс. Анализируя итоги прошлого учебного года, еще раз убеждаюсь в том, что ученики с хорошими показателями в чтении успевают по всем предметам на «4» и «5». Поэтому вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов. Чтение – это тяжелый труд. Сделать его более производительным, продуктивным – задача современного учителя.
На уроках чтения происходит формирование интеллектуально-речевых умений школьников. На каждом уроке ребенок читает, слушает, отвечает, то есть общается с товарищами, учителем, книгой. У него формируются такие умения, как умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, умение выражать свое отношение к чему-либо, давать оценку поступку героя. Все эти умения теснейшим образом связаны между собой и являются частью комплекта умений учебного труда.
Чтение - это то, чему мы учим, и в то же время то, посредством чего ученик учится сам. Следовательно, чтение выступает как учебное умение самого широкого и универсального плана. Значит, чем лучше ребенок овладеет навыком чтения, тем легче он будет учиться. А навык правильного беглого литературного чтения формируется на первой ступени обучения в 1-4 классах. А наши дети сейчас все меньше читают. Книгу заменяет компьютер, телефон, телевизор. Ученик отказывается от слова, от книги, теряет связь с родным языком, становится безграмотным в самом прямом смысле.
Как вызвать интерес к чтению и научить всех своих учеников хорошо читать к концу 4 класса? Я предлагаю проект «Наши любимые писатели и поэты».
Проект «Наши любимые писатели и поэты».
Цель: повысить интерес учащихся к чтению.
Задачи:
- Развитие речи и расширение кругозора учащихся.
- Получение навыка исследовательской работы.
- Развитие информационно-коммуникативных компетенций – умений работать с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Тип проекта: образовательный.
Аннотация: образовательный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Образовательный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проектная деятельность – творческая, устная и наглядная.
По количеству участников проект – групповой.
По времени проведения – долгосрочный ( на 1 год).
Этапы работы:
- Определение темы.
- Распределение на группы (по интересам).
- Поиск информации:
1.пользовались справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками, художественной литературой, сетью Интернет для сбора информации.
2.прочитали произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, Г.Х.Андерсена.
IV. Проведение викторины, конкурса чтецов и рисунков.
V.Оценка ответов.
VI.Выпуск брошюры.
Распределение на группы.
1 группа – историки.
Учащимся необходимо найти информацию о жизни и творчестве выбранного автора и презентовать перед одноклассниками, используя информационные ресурсы.
2 группа – книжники.
Ребята делают подборку знакомых, изученных ранее и понравившихся произведений выбранного автора, советуясь с одноклассниками, используя персональный компьютер.
3 группа – художники.
Учащиеся готовят самостоятельно иллюстрации, рисунки к выбранным произведениям (отрывкам из произведений).
Конечный результат: формирование читательской компетенции, повышенный интерес учащихся к чтению, брошюра с отрывками (произведениями) автора, иллюстрированная учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение интереса к чтению через реализацию проекта "Мои любимые писатели и поэты" | 1.55 МБ |
Проект "Мои любимые писатели и поэты" | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Данный проект является актуальным. Ведь мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг, кроме учебников. Это вызывает серьезную тревогу.
Цель : повысить интерес учащихся к чтению. Задачи: Развитие речи и расширение кругозора учащихся. Получение навыка исследовательской работы. Развитие информационно-коммуникативных компетенций – умений работать с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет. Развитие творческих способностей учащихся.
Проектная деятельность – творческая, устная и наглядная. По количеству участников проект – групповой. По времени проведения – долгосрочный ( 1 год).
Этапы работы: Определение темы. Распределение на группы (по интересам). III. Поиск информации: 1.пользовались справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками, художественной литературой, сетью Интернет для сбора информации. 2.прочитали произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, Г.Х.Андерсена, С.Я.Маршака, С.Михалкова IV . Проведение викторины, конкурса чтецов и рисунков. V .Оценка ответов. VI .Выпуск брошюры.
1 группа – историки. Учащимся необходимо найти информацию о жизни и творчестве выбранного автора и презентовать перед одноклассниками, используя информационные ресурсы.
2 группа – книжники. Ребята делают подборку знакомых, изученных ранее и понравившихся произведений выбранного автора, советуясь с одноклассниками, используя персональный компьютер.
3 группа – художники. Учащиеся готовят самостоятельно иллюстрации, рисунки к выбранным произведениям (отрывкам из произведений).
Конечный результат: формирование читательской компетенции, повышенный интерес учащихся к чтению, брошюра с отрывками (произведениями) автора, иллюстрированная учащимися.
Мониторинг по чтению 4 класса за 2017-18 уч.год ФИ Темп чтения Правильность Способ чтения Выразительность Понимание прочитанного Умение работать с информацией Результат Итог 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 год Дунаева Д. с с в в с с в в в в в в в в в в в в в в с в в в с в в в высокий Дунаев А. с с с с с с с с с с с с с с в в с с с с н с с с с с с с средний Павлова В. с с в в с с в в в в в в в в в в в в в в с в в в с в в в высокий Сизова Л. с в в в с с в в в в в в в в в в в в в в с в в в с в в в высокий Сизов Д. н с с с н с с с н с с с с с с с с с с с н н с с н с с с средний Сизов Р. с с с с с с с с н с с с н с с с н с с с н н с с н с с с средний Киселев С. н н с с н с с с н с с с н с с с н с с с н н с с н с с с средний Татарникова В. н с с с с с с с с с с с с с с с с с с с н с с с с с с с средний Фомин К. с с в в с с с в с в в в в в в в с с в в с с в в с с в в высокий
Мониторинг сформированности уровней чтения учащихся 4 класса за 2017-18 уч.год
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Джидинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Армакская средняя общеобразовательная школа»
671927, Республика Бурятия, с. Армак, ул. Школьная б/н
тел. (830134) 99-1-18
Методические рекомендации по повышению интереса учащихся к чтению
через реализацию проекта «Наши любимые писатели и поэты».
Проектант: Бальчугова А.И.,
учитель начальных классов.
Исполнители: учащиеся 4 класса.
«Если в начальной школе дети мало читали,
Мало мыслили, у них складывалась
Структура малодеятельного мозга».
В.А.Сухомлинский
Актуальность проекта.
Данный проект является актуальным. Ведь мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьезную тревогу.
Цель современного образования – обучение и всестороннее развитие личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, множество технологий обучения. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.
В Федеральном государственном стандарте начального образования в качестве «смысла и цели современного образования» названо развитие личности, что подразумевает «умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы», так как «новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях». Современному учителю постоянно надо работать над организацией активной учебной деятельности школьников, так как она является главным условием освоения любого учебного курса и способствует формированию универсальных (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных учебных действий. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому предмету.
Учителю приходится искать разные пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребенке активную, творческую личность, которая способна добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Успешное обучение и развитие речи школьников зависит и от их умения читать. В этом учебном году я выпускаю 4 класс. Анализируя итоги прошлого учебного года, еще раз убеждаюсь в том, что ученики с хорошими показателями в чтении успевают по всем предметам на «4» и «5». Поэтому вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов.
Чтение – это тяжелый труд. Сделать его более производительным, продуктивным – задача современного учителя.
На уроках чтения происходит формирование интеллектуально-речевых умений школьников. На каждом уроке ребенок читает, слушает, отвечает, то есть общается с товарищами, учителем, книгой. У него формируются такие умения, как умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, умение выражать свое отношение к чему-либо, давать оценку поступку героя. Все эти умения теснейшим образом связаны между собой и являются частью комплекта умений учебного труда.
Чтение - это то, чему мы учим, и в то же время то, посредством чего ученик учится сам. Следовательно, чтение выступает как учебное умение самого широкого и универсального плана. Значит, чем лучше ребенок овладеет навыком чтения, тем легче он будет учиться. А навык правильного беглого литературного чтения формируется на первой ступени обучения в 1-4 классах. А наши дети сейчас все меньше читают. Книгу заменяет компьютер, телефон, телевизор. Ученик отказывается от слова, от книги, теряет связь с родным языком, становится безграмотным в самом прямом смысле.
Как вызвать интерес к чтению и научить всех своих учеников хорошо читать к концу 4 класса? Я предлагаю проект «Наши любимые писатели и поэты».
Проект «Наши любимые писатели и поэты».
Цель: повысить интерес учащихся к чтению.
Задачи:
- Развитие речи и расширение кругозора учащихся.
- Получение навыка исследовательской работы.
- Развитие информационно-коммуникативных компетенций – умений работать с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Тип проекта: образовательный.
Аннотация: образовательный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Образовательный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проектная деятельность – творческая, устная и наглядная.
По количеству участников проект – групповой.
По времени проведения – долгосрочный ( 1 год).
Этапы работы:
- Определение темы.
- Распределение на группы (по интересам).
- Поиск информации:
1.пользовались справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками, художественной литературой, сетью Интернет для сбора информации.
2.прочитали произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, Г.Х.Андерсена.
IV. Проведение викторины, конкурса чтецов и рисунков.
V.Оценка ответов.
VI.Выпуск брошюры.
Распределение на группы.
1 группа – историки.
Учащимся необходимо найти интересную информацию о жизни и творчестве выбранного автора и презентовать перед одноклассниками, используя информационные ресурсы.
2 группа – книжники.
Ребята делают подборку знакомых, изученных ранее и новых понравившихся произведений выбранного автора, советуясь с одноклассниками, используя персональный компьютер.
3 группа – художники.
Учащиеся готовят самостоятельно иллюстрации, рисунки к выбранным произведениям (отрывкам из произведений).
Конечный результат: формирование читательских компетенций, повышенный интерес учащихся к чтению, брошюра с отрывками (произведениями) автора, иллюстрированная учащимися.
Мониторинг по чтению 4 класса за 2017-18 уч.год
ФИ | Темп чтения | Правильность | Способ чтения | Выразительность | Понимание прочитанного | Умение работать с информацией | Результат | Итог | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | год | |
Дунаева Д. | с | с | в | в | с | с | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | с | в | в | в | высокий |
Дунаев А. | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в | в | с | с | с | с | н | с | с | с | с | с | с | с | средний |
Павлова В. | с | с | в | в | с | с | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | с | в | в | в | высокий |
Сизова Л. | с | в | в | в | с | с | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | с | в | в | в | высокий |
Сизов Д. | н | с | с | с | н | с | с | с | н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | н | н | с | с | н | с | с | с | средний |
Сизов Р. | с | с | с | с | с | с | с | с | н | с | с | с | н | с | с | с | н | с | с | с | н | н | с | с | н | с | с | с | средний |
Киселев С. | н | н | с | с | н | с | с | с | н | с | с | с | н | с | с | с | н | с | с | с | н | н | с | с | н | с | с | с | средний |
Татарникова В. | н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | н | с | с | с | с | с | с | с | средний |
Фомин К. | с | с | в | в | с | с | с | в | с | в | в | в | в | в | в | в | с | с | в | в | с | с | в | в | с | с | в | в | высокий |
Уровень: высокий
Средний
Низкий
Темп чтения (в зависимости от года обучения)
Высокий уровень: выше положенной нормы: 1 класс – 10-15 слов в минуту, 2 класс – 50-60 слов в минуту, 3 класс – 60-70 слов в минуту, 4 класс – 80-90 слов в минуту.
Средний уровень: норма техники чтения
Низкий уровень: ниже нормы
Правильность
Высокий уровень: без ошибок
Средний уровень: правильная постановка ударения в словах, нет повторов, замен слов.
Низкий уровень: ученик допускает повторы, замены слов, букв, неправильно ставит ударение.
Способ чтения (в зависимости от года обучения)
Высокий уровень: целыми словами
Средний уровень: слоговое, слог+слово
Низкий уровень: Буквенное, слогобуквенное
Выразительность
Высокий уровень: выразительное чтение, правильное использование пауз, логические и психологические ударения, внятное чтение, нужная интонация.
Средний уровень: громкое чтение, не всегда правильное использование логических ударений, пауз.
Низкий уровень: неправильное использование пауз, ударений, чтение невнятное, монотонное
Понимание прочитанного (пересказ)
Высокий уровень: Точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий его основную мысль и основные положения, важные детали, представ - ленные в тексте и подтексте, выдвижение обоснованных гипотез о содержании текста.
Средний уровень: Достаточно точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста; возможна контекстуальная догадка.
Низкий уровень: Воспроизведение отдельных положений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста; контекстуальная догадка подменяется угадыванием и фантазированием.
Умение работать с информацией
Высокий уровень: Самостоятельный поиск информации в различных источниках поисковое чтение для извлечения информации.
Средний уровень: Может осуществляться поиск с посторонней помощью, требуется напоминать о том, что скорость и виды чтения меняются в зависимости от его цели.
Низкий уровень: Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по-разному в зависимости от разных целей чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портреты русских писателей и поэтов
Портреты русских писателей и поэтов...
Биография писателей и поэтов.
Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения....
Биография писателей и поэтов.
Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения....
Биография русских писателей и поэтов.
Литературное чтение. 1-4 класс. Материал поможет учителю наполнить урок интересными событиями из жизни писателей и поэтов, их фото....
презентация "Самарские писатели и поэты -детям"
Презентация предназначена для учащихся начальной школы.Она может быть использована на уроках внеклассного чтения, а так же на уроках краеведения и во внеурочной деятельности ....
Любимые писатели и поэты.
Тематический урок о писателях и поэтах:Маршаке С.Я,Носове Н.Н.,Драгунском В.Ю.,Матюшкиной Е.А.Краткая биография и интересные факты из жизни....
«Любимые писатели и поэты». Агния Львовна Барто
Творчество Агнии Львовны Барто известно миллионам детей и родителей и среди них сложно найти человека, кому не нравились бы стихи этой замечательной детской поэтессы. В ее работах легкий ритм, открыты...