Тетрадь по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ч Т Е Н И Е
УЧЕБНАЯ ТЕТРАДЬ
УЧЕНИ__ 2 «В» КЛАССА
____________________
г. Москва
2007 г.
Составитель тетради – учитель начальной школы Шарова М.Б.
В учебной тетради использован текстовой материал из учебника «Родная речь» Л.Ф.Климановой 2класс.
Книга – великое чудо.
Задание Сгруппируй по основанию логические категории.
Cлова: волшебники, писатели, художники, поэты, читатели, создают, чудеса, пишут, рисуют, сочиняют, читают, рассказы, стихи, книги, картины.
основание | субъект | действие | объект |
Логические категории | |||
Устное народное творчество
Задание 1 Построй определение понятия «устное народное творчество», выделив родовой и видовые признаки.
Устное народное творчество - …….…….., которое
1 …………………………………………………………………...
2 ……………………………………………………………………
Задание 2 Подведи под понятие «устное народное творчество» русские народные песни.
Русские народные песни характеризуются следующими признаками:
1 …………………………………………………………………...
2 ……………………………………………………………………
Следовательно, русские народные песни являются произведением……………………………………………………………
Устное народное творчество
Загадки
Понаблюдай и дай определение понятию “загадка”.
Задание 1 Подчеркни признаки:
Посмотрите-ка какая – Зверь я горбатый,
Вся горит как золотая. А нравлюсь ребятам.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. ……………………
……………………
Задание 2 Подчеркни действия:
Кто по ёлкам ловко скачет Я копытами стучу,
И взлетает на дубы? Я скачу, скачу, скачу.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ……………………….
…………………………
Задание 3 Построй определение понятия “загадка”.
Загадка- это ……………………………………………………………, в котором предметы……………………………………………………….., а только ……………………………………………………………………..., по которым можно догадаться о чём идёт речь. |
Пословицы и поговорки
Задание Построй смысловые связи между словами.
Любишь кататься- а врозь скучно.
Делу время- люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, а потехе- час.
Вместе тесно, один раз отрежь.
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Задание 1 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.
Робкого и тень страшит.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Друзья познаются в беде.
Пилу точат, чтобы стала острее,
Человека учат, чтобы стал умнее.
Задание 2 Подчеркни слова, характеризующие курочку.
Находчивая равнодушная добрая капризная
терпеливая заботливая
Задание 3 Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.
Курочка попросила у хозяйки маслица.
Попросила свежей травы у хозяина.
Побежала курочка к корове за молоком.
Поправился петушок.
Бросилась курочка к кузнецу.
Петушок подавился зёрнышком.
Сказка «У страха глаза велики».
Задание 1 Построй причинно-следственную связь.
(………………………………………………………...)
причина следствие
? …………………………….. Прыгнул зайка да прямо нашим ……………………………..… водоносам под ноги .
Задание 2 Построй причинно-следственную связь.
(………………………………………………………...)
причина следствие
Прыгнул зайка да прямо нашим ? …………………………… .
водоносам под ноги. ……………………………
Задание3 Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.
Пошли водоносы за водой.
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
Вёдра бросили и побежали домой.
Зайцу яблоко в лоб попало.
Стали думать кто их напугал.
Сказка «Лиса и журавль».
Задание1 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.
Один за всех и все за одного.
Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.
Робкого и тень страшит.
Как аукнется, так и откликнется.
Какие бывают сказки
Сказка «Каша из топора».
Задание Сравни поведение главных героев сказки и сделай выводы.
основание | Старуха | Солдат |
Поведение при встрече | ……………………………………. …………………………………. ……………………………………. …………………. | …………………………………………………………………………………………………………………… |
Как варили кашу.
| …………………………………………………………………………………………………………… ……………………………… | ……………………………………………………………………………………………………………………………… |
Отношение друг к другу. | ………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………… | ………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
Выводы. | ……………………………………………………………………………………………………………… | ………………………………………………………………………………………………………… |
Задание 2 Построй причинно-следственную связь.
(………………………………………………………...)
причина следствие
Находчивый … ………………………………….
Сказка «Гуси - лебеди».
Задание 1 Сгруппируй персонажи сказки по основанию:
твое отношение к героям.
основание | Положительный герой | Отрицательный герой |
отношение к героям сказки | ||
Задание 2 Напиши план сказки.
План.
1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________
Поэтическая тетрадь.
В стихотворении есть созвучные строки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.
Задание 1 Сгруппируй слова по основанию: рифмы
Слова: золотая, на пруду, стая, на звезду.
основание | 1 рифма | 2 рифма |
Созвучные слова | ||
Задание 2 Какой из двух текстов можно отнести к стихам? Запиши стихи правильно, учитывая рифмы.
1)В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…
2) Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна, в царство славного Салтана…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»
Задание 1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения. Отметь свой ответ «+».
Радость.
Грусть.
Удивление.
Тревогу.
Восхищение.
Задание 2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Задание1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения.
Отметь свой ответ «+».
Радость. Грусть
Спокойствие. Тревогу
Восторг Умиротворение
Удивление
Задание2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.
основание | Тютчев “Есть в осени…” | Бальмонт ”Поспевает брусника…” | Плещеев”Осень наступила…” |
От чьего имени стихотворение | |||
О чём (тема) | |||
Есть ли сюжет | |||
Главная мысль | |||
Вывод | Такие произведения называются ……………………………….. |
Задание3 Сравни стихотворения из “поэтической тетради”.
Задание 4 Построй определение понятия “лирическое произведение”
Лирическое произведение- это…...…………………………………………, в котором
1)……….. ….…………………………………………………………,
2)……………………….………………………………………………,
3)……………………………………………………………………. .,
4)…………………………………………………………………………
В.Берестов «Хитрые грибы»
Задание Сравни произведения и сделай выводы
основание | В.Берестов “Хитрые грибы” | “Грибы”(Из энциклопедии) |
тема | ||
содержание | ||
стиль | ||
идея | ||
Выводы о характере произведения | ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. | ...........................................................................…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
Русские писатели.
А. Пушкин «У Лукоморья».
Задание Сгруппируй сказочные чудеса по основанию:
логические категории.
основание | признак субъекта | субъект | действие | объект |
Логические категории | ||||
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
Задание Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения. Отметь свой ответ «+».
Восторг Радость. Грусть.
Удивление Спокойствие. Тревогу.
Задание2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задание 1 Сравни поведение главных героев сказки и сделай выводы.
основание | |||
Где живёт? | …………………………………………
| ………………………. ……………….……… | …………………………………… |
Чем занимается?
| ……………………………………………………………… | ……………………………………………………………… | ……………………………………………………… |
Какие поступки совершает? | ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… …………………… | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………… | ………………………………………………………………………………………………………………………………… |
Какой характер? | ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… | ……………………………………………………………………………………………………………………………… | ……………………………………………………………………………………………………………… |
Отношение автора. | ...……………………………………………………………. | ……………………………………………………………… | ……………………………………………………… |
Выводы. | ………………………………………………………………………………………………………… | ………………………………………………………………………………………………………… | ………………………………………………………………………………………….... |
Задание 2 Выбери пословицы, которые подходят к сказке.
Жадность покою лютый враг.
Жизнь дана на смелые дела.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Плохо жить без заботы да без работы.
И. Крылов «Лебедь, рак и щука».
Задание 1 Сгруппируй героев басни и их действия по основанию: логические категории.
основание | субъект | действие | объект |
Логические | |||
категории | |||
Задание 2 Построй причинно-следственную связь.
(………………………………………………………...)
причина следствие
Когда в товарищах ………………………………
согласья нет… ………………………………
И. Крылов «Стрекоза и муравей».
Задание 1 Сравни поведение главных героев сказки и сделай выводы.
основание | ||
Где живёт? | ………………………………………… ……………………………………………….. | ……………………………………………….……………………………………………………………………… |
Чем занимается?
| ………………………………………… ………………………………………… | ……………………………………………………………………………………………………………………… |
Какие поступки совершает? | ……………………………………………………………… ………………………………………… | ……………………………………………………………………………………………………………………… |
Какой характер? | ………………………………………… ………………………………………… | ………………………………………………………………………………………………………………… |
Отношение автора. | ...……………………………………………………………….. …………………….. | ……………………………………………………………………………………………… |
Выводы. | ……………………………………………………………… | ……………………………………………………………………… |
Задание 2 Построй смысловые связи .
Поспешишь… … потехе час.
Лето пролежишь… …людей насмешишь.
Семь раз примерь …зимой с сумой побежишь.
Много захочешь … последнее потеряешь.
Делу время …один отрежь.
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
Задание Построй смысловые связи- составь пословицы.
При солнышке тепло… …детки же и горе.
Нет лучше дружка… …и душа на месте.
Вся семья вместе… …тот вовек не погибает.
Кто родителей почитает… …при матери добро.
Детки- радость… …чем родная матушка.
Л. Толстой «Филиппок».
ЗаданиеРасположи эпизоды рассказа в логической последовательности
Филиппок отправляется в школу.
Скучно дома.
Опасная часть дороги в школу.
Знакомая дорога.
Встреча с учителем.
Раздумья на пороге школы.
Филиппок читает.
«Ты погоди хвалиться…»
Л. Толстой «Котёнок».
Задание. Напиши план рассказа.
1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________
5)_____________________________________
6)_____________________________________
О братьях наших меньших.
В Берестов «Кошкин щенок».
Задание. Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
………………………… - Ох, - вздохнула кошка-мать,-
………………………….. Трудно сына умывать!
М. Пришвин «Ребята и утята».
Задание Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
-Счастливый путь, утята!
Они струсили и ответили: «Пустим.»
…но тут я подошёл.
… их увидели ребята и зашвыряли шапками.
… мать шла позади…
… мать бегала за ними с раскрытым клювом…
Маленькая дикая уточка… решилась…перевести
своих утят из леса… в озеро на свободу.
…идите и возвратите ей всех утят!
Мать… бросилась спасать своих сыновей и дочерей.
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Задание Напиши план рассказа.
1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________
5)_____________________________________
6)________________________________________
Б. Житков «Храбрый утёнок».
Задание Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
…Алёша схватил её клювом за крыло.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку…
…пришёл…маленький утёнок Алёша.
А злая стрекоза садилась на тарелку
В. Бианки «Музыкант».
Задание Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
В лесу старик долго искал медведя…
Медведь наклонил голову и слушает.
Он очень любил музыку и старался сам научиться играть.
- Ну что, убил медведя?
« Кто же это в лесу на струне играет?»
В. Бианки «Сова».
Задание1 Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
Не стану по ночам к тебе ……………………
на луг летать, мышей ловить ……………………
Задание2 Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
……………………... …цветень с цветка на цветок
……………………… не носят.
Задание 3 Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
Не попадает цветень с цветка ………………………
на цветок .………………………………
Задание 4 Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
……………………... Корова мычит,
……………………… клеверу просит
Задание 5 Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
Корова без клевера тощает ……………………….
………………………….
Задание 6 Сократи “цепочку” и построй причинно- следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
Не стану по ночам к тебе …………………………
на луг летать, мышей ловить. …………………………
Из детских журналов.
Д. Хармс «Игра»,
Задание Сгруппируй героев стихотворения и их превращения.
основание | субъект | признак | объект превращения |
Логические категории | |||
Д. Хармс «Вы знаете?..»
Задание Соедини слоги так, чтобы получились слова.
со ба
во ро нок на
жа ки
А. Введенский «Учёный Петя».
Задание1 Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
……………………... Облетает лист зелёный…
………………………
Задание 2 Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
……………………... Снег на улице валит,
……………………… И над белою землёю
……………………… Больше зяблик не летит…
Задание 3 Подчеркни слова, характеризующее Петю.
Умный хитрый выдумщик врун зазнайка
Задание 4 Сгруппируй фамилии авторов по типам их произведений.
Фамилии авторов: Д.Хармс, Ф.Тютчев, Ю.Владимиров, А.Введенский, К.Бальмонт, С.Есенин.
основание | Весёлые стихи | Лирические стихи о природе |
Тип произведения | ||
Поэтическая тетрадь.
И. Бунин «Зимним холодом пахнуло...»
Задание1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения.
Отметь свой ответ «+».
Радость. Грусть.
Спокойствие. Тревогу.
Восторг. Умиротворение.
Удивление.
Задание2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.
Задание 3 Определи тему стихотворения. Отметь «+».
О буре
О полях и лесах
О первом снеге
С. Есенин «Берёза».
Задание1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения.
Отметь свой ответ «+».
Радость. Грусть.
Спокойствие. Тревогу.
Восторг. Умиротворение.
Удивление
Задание 2 Соотнеси слова и понятия по смыслу.
Кисти полоса, обшивка по краю
Бахрома пучок ниток, шнурков для украшения
Кайма ряд свисающих кистей
Задание 3 Нарисуй картину, которую увидел поэт .
Русская народная сказка «Два Мороза»
Задание Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.
Младший брат, Мороз- Красный нос, за дровосеком побежал.
…как бы нам позабавиться, людей поморозить?
А ты за купцом беги.
Задание2 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.
Землю солнце красит, а человека труд.
Волков бояться - в лес не ходить.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
К. Чуковский «Путаница».
Задание1 Подбери рифмы к словам.
Плюшка-…………………………….
Птичка-………………………………
Улитка-………………………………..
Задание 2 Придумай свою небылицу.
…………………………………………………………………………………..берёзы
……………………………………………………………………………………..розы
……………………………………………………………………………………..осины …………………………………………………………………………….апельсины
К. Чуковский « Федорино горе».
Задание 1 Дай характеристику Федоре в начале и в конце сказки.
основание | Федора в начале сказки | Федора в конце сказки |
.характеристика главной героини | ||
Задание 2 Выбери и подчеркни пословицы к сказке.
Ласковый взгляд, да на сердце яд.
Труд человека кормит, а лень портит.
Маленькое дело лучше большого безделья.
С. Маршак «Кот и лодыри».
Задание Выбери и подчеркни слова, близкие по значению.
Лодырь бездельник лентяй лежебока
неряха ленивец
С. Михалков «Мой щенок»
Задание 1 Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку.
Ответственная Заботливая
Добрая Ленивая
Задание 2 Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка.
Шаловливый Ленивый
Непоседливый Трусливый
Задание 3 Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Я не бегаю к врачу-
Я сама его лечу.
Я не знала, что мне делать.
Я сегодня сбилась с ног-
У меня пропал щенок.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
А. Барто
Задание Соотнеси отрывки произведений А.Барто и их названия.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице, «Вовка- добрая душа.»
Весенние деньки!
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался. «Мы не заметили жука»
Что урок уж начался.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне, «Верёвочка»
Расправив крылья.
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена- « В школу.»
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна…
Н.Носов «Затейники»
Задание Расположи пункты плана рассказа в логической последовательности.
Давай сделаем себе домик.
Мы читали сказку “Три поросёнка”.
Так и не стали играть в “три поросёнка”.
Может быть, это серый волк.
Задание 2 Выбери и подчеркни пословицы к рассказу.
Ласковый взгляд, да на сердце яд.
У страха глаза велики.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Труд человека кормит, а лень портит.
Н.Носов «Живая шляпа»
Задание 1 Выбери и подчеркни слова, характеризующие рассказ.
Страшный грустный весёлый поучительный
Задание 2 Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
-Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять…
Я первый раз вижу, чтобы шляпа по комнате ходила.
Котёнок Васька сидел на полу… и ловил мух.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать…
Н.Носов «На горке»
Задание Напиши план рассказа.
1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________
5)_____________________________________
Я и мои друзья.
Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»
Задание Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
Я ушёл в свою обиду …………………………………….
И сказал, что я не выйду. …………………………………….
Вот не выйду никогда! ……………………………..
Буду жить в ней все года!
В.Лунин «Я и Вовка»
Задание Построй причинно-следственную связь.
(…………………………………………..
…………………………………………..)
причина следствие
Сказал он мне: ”Витька! Ты бы не мог …………………………
Пойти сегодня со мной на каток?” ………………………………
Н.Булгаков «Анна, не грусти»
Задание Напиши план рассказа.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________ 5)_______________________________________________________ 6)_______________________________________________________ 7)___________________________________________________
Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Задание Выбери и подчеркни пословицу к рассказу.
В добрых руках работа спорится.
Какие труды, такие и плоды.
Делая зло, на добро не надейся.
У болтуна нет спешных дел.
В.Осеева «Волшебное слово»
Задание 1 Поставь правильно логическое ударение.
Бабушка похвалила тебя вчера?
Сестра не дала тебе красную краску?
Брат завтра поедет ловить рыбу на лодке?
Задание 2 Построй смысловые связи – составь пословицы.
Добрый человек… …потом- говори.
Сначала думай… …добром платят.
Вырасти вырос… …добру учит.
Век живи… …а ума не вынес.
За добро… …век учись
Задание 3 Напиши план рассказа.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
5)_______________________________________________________
6)_______________________________________________________
7)___________________________________________________
В.Осеева «Хорошее»
Задание 1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие рассказ.
Страшный грустный весёлый поучительный
Задание 2. Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
-Погуляй со мной, Юра!
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
-Убери посуду, Юрочка!
Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
“Дай мне попить, Юра!”
В.Осеева «Почему?»
Задание… Напиши план рассказа.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
5)_______________________________________________________
6)_______________________________________________________
7)___________________________________________________
8)___________________________________________________
9) ___________________________________________________
10)___________________________________________________
11)___________________________________________________
Поэтическая тетрадь.
Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»
Задание Сгруппируй героев стихотворения и их действия по основанию: логические категории.
основание | субъект | действие | Объект |
Логические категории | |||
А.Плещеев «Весна»
Задание 1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения. Отметь свой ответ «+».
Радость. Грусть.
Спокойствие. Тревогу.
Восторг. Умиротворение.
Удивление.
Задание 2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.
А.Плещеев «В бурю»
Задание 1 Какое чувство ты испытываешь при чтении этого стихотворения?
____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2 Построй смысловые связи между словами
Птица рада весне,… …конца не знает.
Материнская ласка… …а дитя- матери.
При солнышке тепло… …при матушке- добро.
Б. Заходер «Что красивей всего на свете»
Задание 1 Построй смысловые связи между словами
Деревья и травы леса
Совы и кроты солнечный свет
Волк и лиса ночная темнота
Орёл море
Дельфин небеса
Павлин мотылёк
Мотылёк хвост
Цветок цветок
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Задание 1 Подбери рифмы к словам.
горшок-……………………………..
небеса-………………………………
исчез-………………………………..
Задание 2 Придумай свою песенку- кричалку
………………………………………………………………………………………………………….небеса
……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………….исчез
………………………………………………………………………………..
Э.Успенский «Чебурашка»
Задание Напиши план сказки.
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
6)______________________________________________________
Э.Успенский «Над нашей квартирой»
Задание Построй логическую цепочку: кто кому мешает спать.
………………….. …………………. …………………
…………………. …………………. …………………
Э.Успенский «Память»
Задание Вставь слова, подходящие по смыслу.
Ехал…………… на коне,
Вёл……………….. на ремне,
А………………… в это время
Мыла …………….. на окне.
И.Токмакова «В чудной стране»
Задание 1 Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чужой стране,
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко.
Ты почему не веришь мне?
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт.
В чужой стране,
В чудной стране…
Задание 2 Построй авторские связи между названиями стихотворений и их авторами.
«Плим»
«Память» И.Токмакова
«Путешественники»
«Над нашей квартирой» Э.Успенский
«В чудной стране»
«Кисточка» В.Берестов
«Знакомый»
«Если был бы я девчонкой»
Г.Остер «Будем знакомы»
Задание 1 Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.
И они все сказали друг другу:”Будем знакомы!”
Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
И всем было весело, особенно удаву.
Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться.
Меня зовут Григорий Остер.
В.Драгунский «Тайное становится явным»
Задание Напиши план рассказа.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
5)_______________________________________________________
6)_______________________________________________________
7)_______________________________________________________
8)_______________________________________________________
Литература зарубежных стран.
«Бульдог по кличке Дог»
Задание 1 Выпиши рифмы из этой песенки.
……………………………………………………………….
………………………………………………………………
……………………………….……………………………….
……………………………………………………………….
……………………………….……………………………….
……………………………………………………………….
Задание 2 Напиши свою песенку, используя любые рифмы.
……………………………………………………………….
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
Шарль Перро «Кот в сапогах»
Задание 1 Сравни поведение и дай характеристику коту и его хозяину.
основание | кот | хозяин |
Описание поведения героя | ……………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………….……………………………… | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………… |
Выводы (характеристика героев) | ……………………………………………………………………………..…………………………………….................. | ………………………………………………………………………………..……………… |
Задание 2 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.
Кто бежит, тот спотыкается.
Кто долго ждёт, тот долго живёт.
Под лежачий камень вода не течёт.
Тот не ошибается, кто ничего не делает.
Шарль Перро «Красная Шапочка»
Задание 1 Выбери и подчеркни пословицы к сказке.
В поле ветра не поймаешь.
От малого опасения - великое спасение.
Кто бежит, тот спотыкается.
Берегись бед, пока их нет.
Задание 2 Напиши план сказки.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса
на горошине»
Задание Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.
За воротами стояла принцесса.
Тут все поняли, что это настоящая принцесса…
Жил-был один принц…
“Ну, это уж мы проверим”…
Утром её спросили, как она почивала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обложка на тетрадь
Обложка на самую лучшую тетрадь всегда "подстегивает" ребенка писать чище, аккуратнее и каллиграфически правильно....
учебник-тетрадь для младших классов (А.И. Савенков) по исследованию
учебник-тетрадь для младших классов (А.И. Савенков), которую можно использовать с детьми при обучении их исследовательской деятельности ...
Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста
Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...
Титульный лист в тетрадь по литературному чтению
Уважаемые коллеги, позвольте и мне внести свои идеи по оформлению тетради по литературному чтению....
Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...
Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...