К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Дата проведения: 2019. 01.19
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели:
- Познакомить учащихся с рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (1, 2 часть);
- Привить любовь к творчеству К. Паустовского и развить воображение при работе с текстом.
Задачи:
- Организовать первичное эмоционально-эстетическое восприятие этого крупнообъёмного произведения;
- Развивать речь учащихся и умение формировать идею произведения;
- Способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку, обосновывать свою точку зрения;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать.
Оборудование: иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, портреты писателя К.Г. Паустовского и композитора Э. Грига.
Планируемые достижения на уроке:
- умение выделять в произведении идеи автора;
- умение анализировать эмоциональное состояние героев;
- умение анализировать прочитанное; формировать навык осознанного чтения
- воспитание любви к музыке;
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Подготовка к восприятию.
а). Прослуивание музыки.
Эдварда Грига «Утро» (1-3 минуты).
б). Вступительная беседа.
У: Какие чувства возникли при прослушивании композиции?
Д:
У: Музыка успокоила нас. Она может и развеселить, и заставить сопереживать, и вызвать другие глубокие чувства. За что мы бываем благодарны музыкантам: композитору, сочинившему музыку, артисту, исполнившему ее.
У: Что вы знаете о Эдварде Григе?
в). Рассказ учителя о композиторе.
- Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист, дирижер. Родился в купеческой семье 15 июня 1843 года. Музыкальный талант в биографии Грига проявился еще в детстве. Его мать играла на пианино, так что учила Эдварда игре уже с четырех лет. В двенадцать лет он сочинял музыку. Затем же по совету норвежского скрипача и композитора родители Грига отдали его учиться в консерваторию Лейпцига. Так же продолжал на протяжении своей жизни писать произведения, музыку. В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни. Скончался талантливый композитор и музыкант 4 сентября 1907 года на 58 году жизни.
У: Что ещё узнали о композиторе Эдварде Григе?
г). Сообщение темы урока.
У: Сегодня мы познакомимся с рассказом Константина Георгиевича Паустовского о композиторе Эдварде Григе и его музыке. Называется рассказ “Корзина с еловыми шишками”.
У: Ваше предположение, о чем это произведение?
д). Словарная работа.
Слова 1группы на слайде говорят нам о месте действия рассказа. Прочитайте их.
Слова 2 группы называют нам героев рассказа. Прочитайте их.
е). Комментарий учителя к словарю.
Читая группы, слова отражают место действия с кратким его описанием.
Указывает статус героя: норвежский композитор, который жил в конце XIX – начале XX века, Эдвард Григ.
Девочка Дагни – дочь лесника, ее отец Хагеруп Педерсон, ее тетя Магда, дядюшка Нильс. Они живут в городе Бергене.
Рассказ Паустовского о норвежцах, вымышленных и невымышленных. Сейчас мы начнем его читать.
У: Откройте с. учебника ______ и пролистайте страницы этого рассказа.
У: Сколько частей в рассказе? (4 части)
У: Наша цель познакомится на уроке с двумя частями и составить план.
3. Первичное восприятие.
а). Чтение 1 части.
У: - Мы попадаем в удивительный мир, который поможет нам лучше понять происходящие в жизни события и задуматься о тех людях, которые находятся рядом с нами. (Читают дети в классе на переменке)
б) Беседа по прочитанному.
У: - Мы познакомились с содержанием 1 части.
- Действительно, в ней встретилось многое, о чем мы и предполагали.
- А что нового мы узнали из части? (Ответы детей).
Д: - Главные персонажи - Дагни и Эдвард Григ. Композитор Норвегии. Описание красоты природы.
У: - Где проводил осень Эдвард Григ? (В лесах около Бергена.)
У: - Какие звуки наполняли лес? (Шелест листьев, шум прибоя, эхо, крик птиц.)
У: - Зачем пришла в лес дочь лесника? (Собирать еловые шишки.)
У: - Почему автор так поэтично описывает осень?
У: - О чем произошел диалог между Дагни и Григом?( О подарке.)
У: А почему Григ заговорил именно о подарке с девочкой? (Девочка была прелестна.)
У: - Почему Дагни говорила именно о кукле и о дедушке? (Это самое дорогое что у ее есть.)
У:- Что самое главное в 1 части? Давайте озаглавим эту часть.
Д: - Встреча. Подарок. Беседа. Запись выбранного детьми заголовка на доске.
У: - Как вы считаете, что будет дальше? (Напишет музыку. Они встретятся... )
У: - Хотите узнать? Тогда читаем дальше.
в) Чтение 2 части цепочкой.
г) Беседа по прочитанному.
У: - Мы познакомились с содержанием 2 части.
У: - Что же узнали нового? (Григ пишет музыку. Мечтает. Зима. Мечты о встрече с девочкой.)
У: - Как озаглавим 2 часть? ( Мечта. Написание музыки.) Запись детьми заголовка на доске.
У: - Что мы можем рассказать о характере Грига? (Великодушный, спокойный, ответственный.)
У: - Каждый человек талантлив по-своему, многим людям хочется поделиться своим состоянием души с другими.
У: – Как выглядел дом композитора? (Жилище дровосека, его украшал рояль).
У: - Почему украшал только рояль? (Рояль пел обо всем, о духе к великому и о любви.)
У: - Зачитайте отрывок описание дома композитора.
- Подведение итогов.
У: - Давайте мы все вместе подведем итог того, что мы сегодня узнали на уроке?
У: - Смогли ли мы с вами выполнить задачу, которую поставили в начале урока? Что больше понравилось? Почему? (Ответы и впечатления детей.)
У: - А вы хотите узнать, чем же закончилась эта история?
- Домашнее задание:
Дочитать рассказ до конца и озаглавить части.(Корзинки)
Нарисовать рисунок к произведению (Девочки)
Приготовить рассказ о авторе.(Шишки)
Работа с пословицей.
“Каждому свой край сладок”.
Прочитайте пословицу.
Как вы понимаете её смысл?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Презентация. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Презентация содержит в себе фотографии и краткую биографию Э. Грига, У К. Паустовского есть замечательный рассказ об Э. Григе, под названием "Корина с еловыми шишками". А так же прилагаетс...
Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Первый урок по произведению. После скачивания объедините, пожалуйста, все части в одну презентацию. Песня Сольвейг, фрагменты фильма: http://www.youtube.com/watch?v=9TWckPbKWsE или htt...
К Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Данное произведение изучается на уроках литературного чтение по программе УМК "школа 2100" для 3 класса....
Урок литературнрго чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" с презентацией....
Литературное чтение К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Литературное чтение 3 класс. Научить детей выражать эмоциональный отклик. Создание ситуации осознанности к пониманию, что подарки бывают не только материальные, но и духовные....