Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа
по литературному чтению
1А класс
2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klassa_a.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол от 26.05.2017г. № 5 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева Приказ от 07.06.2017 г. № 342 |
Рабочая программа
Аблахатовой Гульфары Самигулловны
по литературному чтению
1А класс
2017 – 2018 учебный год
пгт. Излучинск
.2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по учебному предмету «Литературное чтение» и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.
Программа составлена на основании примерной программы, разработанной авторами Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой
«Литературное чтение» и учебно-методическому комплексу «Школа России». Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цель курса литературного чтения:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
- Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Рабочая программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Обучающиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, к труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Рабочая программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Обучающиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь обучающихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); обучающиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Рабочей программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, обучающиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Школьники осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста обучающиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Обучающиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства
- Результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
⬥ оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
⬥ оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
⬥ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
⬥ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
⬥ высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. 2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Работать в паре. |
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
1 класс
⬥ воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
⬥ осмысленно, правильно читать целыми словами;
⬥ отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
⬥ подробно пересказывать текст;
⬥ составлять устный рассказ по картинке;
⬥ заучивать наизусть небольшие стихотворения;
⬥ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
⬥ различать рассказ и стихотворение.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
- Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений).
Круг детского чтения
1 класс - 40 часов
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений.
Жили-были буквы (7 ч)
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч)
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок».
И в шутку и всерьёз (7 ч)
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
О братьях наших меньших (5 ч)
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
- Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Количество часов | Дата проведения | |
Вводный урок (1 ч) | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание. Овладение понятиями: писатель, автор, произведение | Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка,). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | Знакомство с учебником. Система условных обозначений | 1 | 1 | ||
Жили – были буквы (7 ч) | Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 2 | 1 | ||
Знакомство с приёмами драматургии. Сравнение произведений на одну и ту же тему | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 3 | 1 | |||
Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | Г.Сапкир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 4 | 1 | |||
Придумывание весёлых историй | Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 5 | 1 | |||
Обучение приёмам выразительной речи и чтения | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | 6 | 1 | |||
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли | Творческая работа: волшебные превращения | 7 | 1 | |||
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки. Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 8 | 1 | |||
Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч) | Обучение орфоэпически правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям | Русская народная сказка «Теремок» | 9 | 1 | ||
Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Русская народная сказка «Рукавичка» | 10 | 1 | |||
Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 11 | 1 | 24.03 | ||
Осознанное чтение текста целыми словами | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 12 | 1 | |||
Осознанное чтение текста целыми словами | Декламировать стихотворные фрагменты по выбору. Характеризовать книгу: анализировать структуру (иллюстрации). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | 13 | 1 | |||
Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке | Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 14 | 1 | |||
Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. | 15 | 1 | |||
Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч) | Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» | 16 | 1 | ||
Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста | Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» | 17 | 1 | |||
Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | 18 | 1 | ||||
Отработка навыка чтения целыми словами | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | 19 | 1 | |||
Отработка навыка чтения целыми словами. Обучение пересказу по опорным словам | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | 20 | 1 | ||||
Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей | Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям | Проект «Составляем сборник загадок» | 21 | 1 | |||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним | Создавать серии картин | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» | 22 | 1 | ||
Чтение по ролям. Сопоставление слов, близких по значению. Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 23 | 1 | |||
Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание | К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук» | 24 | 1 | |||
Пересказ текста по вопросам учебника | Формулировать главную мысль текста. Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 25 | 1 | |||
Правила подготовки к выразительному чтению | Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев | К.Чуковский «Телефон» | 26 | 1 | |||
Восстановление последовательности событий по опорным словам | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев | М.Пляцковский «Помощник». | 27 | 1 | |||
Понимание значения слов и выражений в контексте. Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках | Воспроизводить словесные картины графически | Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 28 | 1 | |||
Я и мои друзья (7 ч) | Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания | Характеризовать книгу: анализировать структуру (выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | 29 | 1 | ||
Развитие умения планировать, анализировать своё выступление | Воспроизводить словесные картины графически | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | 30 | 1 | |||
Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания | Создавать серии картин | В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | 31 | 1 | |||
И.Пивоварова «Вежливый ослик» Я.Аким «Моя родня» | 32 | 1 | |||||
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты | Проект «Наш класс - дружная семья» | 33 | 1 | |||
Устные рассказы детей на заданную свободную тему | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору | С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» | 34 | 1 | |||
Подробный пересказ по рисунку | Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | 35 | 1 | |||
О братьях наших меньших (5 ч) | Рассказывание – импровизация на заданную тему | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | 36 | 1 | ||
Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | 37 | 1 | |||
Понимание содержания литературного произведения | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | 38 | 1 | |||
Обучение чтению художественных произведений по ролям | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» | 39 | 1 | |||
Понимание содержания литературного произведения. | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) | Викторина | 40 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...