Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК « Гармония»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 60.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК « Гармония»
№ уро-ка | Дата проведения | Раздел учебной программы | Тема | Кол-во ча-сов | Основные виды деятельности | Оборудова-ние | Вид контроля | Требования к результату (предметные личностные и метапредметные) | |
план | факт | ||||||||
1-2 | 02.09 03.09 | Труд чело-векакор-мит, а лень пор-тит. | ИТБ на уроках литературного чтения. Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | 2 | Воспринимают на слух художественное произведение; отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают произведение с интонационным выделением знаков препинания. | учебник | Фронтальный опрос, текущий. | Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. Личностные - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, . Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. .Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается., понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.. Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. Личностные - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, . Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. .Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается., понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | |
3 | 04.09 | К. Ушинский «Как в поле рубашка выросла». | 1 | Соотносят содержание текста с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено. | карточки с пословицами, учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация. | Фронтальный опрос, текущий. | |||
4 | 05.09 | Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»*. С. Баруздин «Бревно». Тема: «Стихи о трудолюбивых.» | 1 | Определяют тему и главную мысль произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
5 | 09.09 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть». | 1 | Отличают сказки о животных, волшебные и бытовые. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
6 | 10.09 | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | 1 | Определяют тему и главную мысль произведения. Отличают сказки о животных, волшебные и бытовые. | карточки с пословицами, учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация. | Фронтальный опрос, текущий. | |||
7-9 | 11.09 12.09 16.09 | Е Шварц «Сказка о потерянном времени». | 3 | Находят главную мысль сказки. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, | Фронтальный опрос, текущий. | |||
10 | 17.09 | И. Крылов «Стрекоза и муравей»*. Тема: «Книги И.А.Крылова» | 1 | Объясняют понятие «аллегория». | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
11 | 18.09 | Контроль техники чтения Африканская сказка «Лентяйка». | 1 | Составляют картинный план и выразительно читать сказку. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Индивидуальный опрос | |||
12 | 19.09 | Р.Сеф «Странное дело»; обобщение. | 1 | Определяют тему и главную мысль произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
13 | 23.09 | «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Выделяют идею произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, | Фронтальный опрос, текущий. | ||
14-16 | 24.09 25.09 26.09 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 3 | Объясняют значение слова «премудрая». Пересказывают текст подробно, частично. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
17 | 30.09 | Армянская сказка «Золотое яблоко» | 1 | Находят главную мысль сказки. Выделяют главное и второстепенное. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
18-19 | 01.10 02.10 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» | 2 | Находят в тексте нужные эпизоды, сравнивают и обобщают. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
20 | 03.10 | Тема: Книги о мудрецах и глупцах. | 1 | Дают характеристику героям, их взаимоотношениям | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
21 | 07.10 | «Унылая пора, очей очаро-ванье!..» | К.Бальмонт «Осень». Чтение наизусть. И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Находят в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
22 | 08.10 | Ф. Тютчев «Листья»; А.Фет «Ласточки пропали….» | 1 | Сравнивают два мира - реальный и волшебный, найти границу между ними. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
23-24 | 09.10 10.10 | К.Паустовский «Барсучий нос» | 2 | Составляют план произведения. Делят текст на части озаглавливают каждую часть. Выделяют опорные слова. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
25 | 14.10 | А.С.Пушкин «Осень»*; М.Лермонтов «Осень»; | 1 | Выделяют главную мысль произведения. Используют при чтении средства интонационной выразительности. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
26 | 15.10 | А.К.Толстой «Осень!..Обсыпается …»; Н.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»; тема «Стихи об осени» | 1 | Выделяют главную мысль произведения. Используют при чтении средства интонационной выразительности. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
27-28 | 16.10 17.10 | Много хватать - своё потерять. | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». | 2 | Сравнивают волшебные сказки и бытовые, находят главную мысль текста. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
29 | 21.10 | Я. Аким «Жадина». В. Зотов «Бабушкин халат». | 1 | Высказывают мнение об отношении автора к своему персонажу; составляют план произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
30 | 22.10 | Дж. Родари «Солнце и туча»; Тема «Книги о щедрых и жадных» | 1 | Сравнивают такие качества, как жадность и щедрость, объясняют отличие. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
31-32 | 23.10 24.10 | Тайное всегда становится явным. | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 2 | Читают по ролям; формулируют главную мысль произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
33-34 | 28.10 29.10 | Н. Носов «Огурцы». Проверка техники чтения. | 2 | Читают по ролям, передавая голосом настроение героев. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. Индивидуальный опрос. | |||
35-36 | 30.10 31.10 | В. Осеева «Почему?». | 2 | Находят в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
37-39 | 11.11 12.11 13.11 | Шведская сказка «Принцесса - лгунья». Тестовая работа №3 | 3 | Читают по ролям, передавая голосом характер героев. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. Самостоятельная работа. | |||
40-41 | 14.11 18.11 | Л. Пантелеев «Честное слово». | 2 | Объясняют слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком». | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
42 | 19.11 | «Ежели вы вежливы…» | С.Маршак «Урок вежливости»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; Б.Заходер «Очень вежливый Индюк» | 1 | Передают голосом, темпом чтения настроение поэта. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
43-44 | 20.11 21.11 | В.Осеева «Волшебное слово» | 2 | Сравнивают персонажей двух последних произведений. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
45 | 25.11 | «Снег летает и сверкает…» | С.Есенин «Берёза»*; М.Пришвин «Деревья в лесу»; | 1 | Составляют вопросы к тексту; делить текст на смысловые части. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
46 | 26.11 | И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…» А. Пушкин «Зимний вечер»; | 1 | Сравнивают и сопоставляют стихи разных поэтов о зиме, читают их выразительно. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
47 | 27.11 | А.Блок «Ветхая избушка» И.Суриков «Детство»; | 1 | Находят строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
48 | 28.11 | З.Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках» Чтение стихотворения наизусть. | 1 | Передают с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса настроение. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
49-50 | 02.12 03.12 | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 2 | Высказывают своё мнение; воспроизводить содержание. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
51 | 04.12 | С.Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; К.Бальмонт «Снежинка». | 1 | Декламируют стихотворение выразительно. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
52 | 05.12 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…»; обобщение; | 1 | Декламируют стихотворение выразительно. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
53 | 09.12 | Тема «Книги о зиме» | 1 | Выделяют такие языковые средства как сравнение , эпитет, олицетворение, повтор | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
54 | 10.12 | Каждый своё получил. | Эстонская сказка «Каждый своё получил». | 1 | Формулируют и понимают главную мысль сказки, сравнивают её с названием. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
55 | 11.12 | Латышская сказка «Два брата». | 1 | Формулируют и понимают главную мысль сказки, сравнивают её с названием. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто | Фронтальный опрос, текущий. | |||
56 | 12.12 | Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро». Сказка «Черепаха и скорпион». | 1 | Акцентируют содержание текста в процессе чтения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
57 | 16.12 | И. Крылов «Чиж и Голубь»*. Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | 1 | Отличают басни от других художественных произведений. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
58 | 17.12 | Г.Ладонщиков «В старой сказке»; РНС «Баба -Яга» | 1 | Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого этикета. Сопоставляют два произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
59 | 18.12 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | 1 | Делают вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
60 | 19.12 | Тема «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших» | 1 | Подтверждают вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
61-62 | 23.12 24.12 | Б. Заходер «Серая звёздочка». | 2 | Читают текст по ролям; передают голосом настроение героев; формулируют главную мысль произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
63-64 | 25.12 26.12 | Английская сказка «Хромая Молли». | 2 | Находят нужные фрагменты текста и комментируют их. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
65 | 30.12 | Чешская сказка «Златовласка». | 1 | Пересказывают сказку по частям; делают выводы. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
66 | 13.01 | Чешская сказка «Златовласка». Пересказ сказки | 1 | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||||
67-69 | 14.01 15.01 16.01 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | 3 | Выделяют главную мысль прочитанного; находят заданные фрагменты сказки. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
70 | 20.01 | Тема: «Волшебные литературные сказки» | 1 | Объясняют смысл непонятных слов и выражений. Читают про себя: осознают прочитанный текст, отвечают на вопросы, используя текст | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
71 | 21.01 | Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение. | 1 | Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого этикета. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
72-73 | 22.01 23.01 | Жизнь дана на добрые дела. | Ю. Мориц «Разговаривали вещи» Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 2 | Понимают смысл стихотворения; находить Используют приём выборочного чтения главную мысль прочитанного. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
74-75 | 27.01 28.01 | Х. К. Андерсен «Ель». | 2 | Находят главную мысль текста, делают выводы. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
76-77 | 29.01 30.01 | Е. Пермяк «Некрасивая ёлка». | 2 | Сравнивают два произведения, анализируют их. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
78-79 | 03.02 04.02 | Е. Клюев «Сказки простого карандаша»; обобщение. | 2 | Ориентируются в произведении, находят нужные фрагменты. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
80-81 | 05.02 06.02 | «За доброе дело стой смело». | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» | 2 | Называют художественные особенности сказок, их структуру и лексику. Правильно и осознанно читают художественные произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
82 | 10.02 | Контроль техники чтения. | 1 | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий.Индивидуальный опрос. | ||||
83-84 | 11.02 12.02 | Н. Артюхова «Трусиха». Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк» | 2 | Формулируют основную мысль текста. Дают подробную характеристику персонажей. Придумывают конец сказки по-своему, объясняют свой выбор. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
85 | 13.02 | Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 | Анализируют содержание, делают выводы, размышляют. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
86 | 17.02 | Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» Составление текста по плану | 1 | Анализируют содержание, делают выводы, размышляют. Составляют план пересказа текста. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. Самостоятельная работа. | |||
87 | 18.02 | В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.Баруздин «Страшный клад» | 1 | Точно отвечают на поставленные вопросы. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
88 | 19.02 | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 1 | Оценивают поступки людей; анализируют свой ответ. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
89 | 20.02 | Книги о подвигах. Обобщение по теме. | 1 | Читают про себя: осознают прочитанный текст, отвечают на вопросы, используя текст. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
90 | 24.02 | «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» | В.Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б.Емельянов «Мамины руки» | 1 | Анализируют текст; делают выводы, рассуждают. Делают выводы; комментируют свой ответ. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
91 | 25.02 | Л.Яковлев «Альбом фотографий»; Л.Квитко «Бабушкины руки» В.Драгунский «…Бы» | 1 | Определяют главную мысль произведения; объясняют своё решение. Дают характеристику героям, их поступкам. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
92 | 26.02 | Н.Артюхова «Трудный вечер» | 1 | Объясняют понятие «чуткий». Приводят примеры поведения чутких людей. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
93-94 | 27.02 03.03 | М.Зощенко «Золотые слова»; тема «Книги М.Зощенко о детях» | 2 | Высказывают своё мнение; воспроизводят содержание. Формулируют основную мысль текста; выделяют художественные особенности сказки. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
95 | 04.03 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка» | 1 | Передают различные интонации при чтении. Придумывают конец художественного произведения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
96-98 | 05.03 06.03 10.03 | Испанская сказка «Птица-правда» | 3 | Работают с текстом в группах; составляют вопросы; анализируют отдельные части текста. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
99-100 | 11.03 12.03 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» Пересказ текста | 2 | Объясняют, что такое «легенда», её отличие от произведений других жанров. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто | Фронтальный опрос, текущий. | |||
101 | 13.03 | Русская народная сказка «Подземные царства» | 1 | Выражают своими словами главные мысли сказки. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
102 | 17.03 | Тема «Книги о семье»; обобщение. | 1 | Читают про себя: осознавать прочитанный текст, отвечают на вопросы, используя текст | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
103 | 18.03 | «Весна идёт, весне дорогу!» | Ф.Тютчев «Зима недаром злится»*; М.Пришвин «Капля и камень» | 1 | Находят в произведении красочные средства изображения. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
104 | 19.03 | В. Железников «Три ветки мимозы». И.Северянин «Отчего?» | 1 | Формулируют основную мысль текста. Дают подробную характеристику персонажей | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
105 | 20.03 | Г. Новицкая «Подснежник». В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н.Гоголь «Весна долго задерживаемая холодами…» | 1 | Видят необычность произведения; объясняют, выразительно читают. Находят в словаре значение непонятных слов. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
106-107 | 31.03 01.04 | А.Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова…»); К.Паустовский «Стальное колечко» | 2 | Умеют: находить образные средства; читают стихотворения выразительно. Объясняют непонятные слова в тексте; дают характеристику героям, оценивают их поступки | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто | Фронтальный опрос, текущий. | |||
108 | 02.04 | А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»*; А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом…» | 1 | Подготавливают словесную иллюстрацию фрагментов текста. Объясняют смысл редко употребляемых слов. Делают анализ сравнений в тексте. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проекто | Фронтальный опрос, текущий. | |||
109 | 03.04 | А.Чехов «Весной»; Я.Аким «Апрель» | 1 | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||||
110 | 07.04 | А. Блок «Вербочки». Л. Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Черёмуха». | 1 | Соотносят содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
111 | 08.04 | Тема «Книги о весне»; обобщение | 1 | Читают про себя: осознают прочитанный текст, отвечают на вопросы, используя текст | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
112-114 | 09.04 10.04 14.04 | «Любовь – волшебная страна» | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»; Н.Вагнер «Сказка» | 3 | Понимают настроение автора, своё настроение при чтении стихотворения. Делают выводы; комментируют свой ответ. Объясняют смысл незнакомых слов. Придумывают свою концовку к сказке. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
115 | 15.04 | Братья Гримм «Рапунцель» | 1 | Формулируют основную мысль произведения; высказывают своё мнение о поступках героев. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
116-117 | 16.04 17.04 | Французская сказка «Красавица и чудовище» | 2 | Безошибочно, выразительно читают произведение и анализируют его. Выделяют смысловые части, анализируют их; дают характеристики героям (словесные и художественные). | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
118 | 21.04 | Х.К.Андерсен «Ромашка» | 1 | Выделяют главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывают. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
119 | 22.04 | Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево». | 1 | Делают подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
120-122 | 23.04 24.04 28.04 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – ясна сокола» | 3 | Выявляют художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику; отличают сказку от рассказа. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
123-124 | 29.04 30.04 | Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца» | 2 | Выделяют художественные особенности сказки, характерную лексику. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
125 | 05.05 | Тема: «Книги о прекрасных женщинах»; А.Фет «Облаком волнистым…» * И.Тургенев «Воробей» | 1 | Используют в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска голоса, темпоритм). Объясняют фразу «…Люблю сильнее смерти». | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
126 | 06.05 | Тестовая проверочная работа по итогам изученного в 3 классе. | 1 | Проверка знаний по изученному материалу. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. Самостоятельная работа. | |||
127 | 07.05 | Чудесное рядом. | Р.Сеф»Чудо»; А.Прокофьев «Люблю березку русскую…» | 1 | Используют при чтении стихотворений средства интонационной выразительности. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | ||
128 | 08.05 | К.Паустовский «Заботливый цветок» | 1 | Сочиняют рассказы о самом себе. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
129 | 12.05 | В.Жуковский «Родного неба милый свет…»*; С.Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцев «Радуга» | 1 | Используют средства интонационной выразительности. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
130 | 13.05 | Ю. Могутин «Берег бродячих камешков». М. Пришвин «Дятел». | 1 | Находят главную мысль произведения, объясняют её. Грамотно составляют вопросы к тексту и отвечают на них. Выражают своими словами главные мысли произведений. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
131 | 14.05 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Составляют устный диафильм к тексту, пересказывают текст полностью и по заданным фрагментам. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
132 | 15.05 | О.Дриз «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | Используют в речи средства интонационной выразительности. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
133 | 19.05 | Белорусская сказка «Музыка - чародейник» | 1 | Подготавливают творческий пересказ текста; соотносят иллюстрации учебника с текстом; понимают красоту искусства; объясняют незнакомые слова; умеют использовать в речи средства интонационной выразительности. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
134 | 20.05 | Контроль техники чтения | 1 | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. Индивидуальная работа. | ||||
135-136 | 21.05 22.05 | Итальянская сказка «Тайна Флорио». | 2 | Самостоятельно работают с заданиями учебника; ставят вопросы к прочитанному. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
137 | 26.05 | И.Мазнин «Давайте дружить»; Ю.Ким «Летучий ковер»; В.Шефнер «Миг». | 1 | Используют в речи средства интонационной выразительности; ориентируются в многообразии художественных произведений. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
138 | 27.05 | Тема «Книги об обыкновенных чудесах». | 1 | Формулируют основную мысль произведения; высказывают своё мнение о поступках героев.. | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор | Фронтальный опрос, текущий. | |||
139-140 | 28.05 | Повторение и обобщение изученного в 3 классе. Задание для чтения летом. | 2 | учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, | Фронтальный опрос, текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения
Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....
программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование 1-4 класс
В данном планировании размещены мероприятия в группе продленного дня во внеурочное время на учебный год....