Внеклассное мероприятие "Малыш и Карлсон"
учебно-методический материал по чтению
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Малыш и Карлсон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 74.14 КБ |
malysh_i_karlson.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
«День рождения книги»
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное чтение: по произведению Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Цель: побудить учащихся и вызвать интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
- Обучить ребят грамотной работе с книгой, научить быть внимательными читателями, формулировать и высказывать свои мысли о прочитанном.
- Развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к книге, прививать любовь к чтению; донести до каждого ученика ценности семейных традиций.
Оборудование:
- Книжная выставка произведений Астрид Линдгрен.
- Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.
- Оформление: торт, воздушные шары.
Методические рекомендации:
- Прочитать произведение А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
- Нарисовать иллюстрации к данной книге.
- Просмотреть мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
1.Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, ребята.
-Этот урок я хочу посвятить сказки и приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир.
III Проверка домашнего задания
Ребята, а какое произведение мы изучали на прошлом уроке?
-что нужно было сделать дома?
-Я надеюсь, ребята, что вы прислушаетесь к советам ваших друзей и прочитаете эту замечательную книгу.
А Сегодня мы начинаем читать сказочную повесть, которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две.
Во-первых, ее героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазерка и выдумщица, поэтому ее книги увлекательны и интересны.
Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью и ее автором?
2. Знакомство с биографией и творчеством шведской писательницы А. Линдгрен. Мультимедийная презентация.
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции Слайд 5
В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.
Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. В семье было четверо детей, из них трое девочек. Слайд 6
В семье испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.
Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Слайд 7
Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной
С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника.
Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (Слайд 8)
Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.
Сама Линдгрен так рассказывает о встрече с Карлсоном (Слайд 9)
(сл.10)
3.Беседа по произведению А. Линдгрен
« Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
IV Работа с текстом. Чтение отрывка из сказочной повести
Работа с текстом до чтения
Вот она, эта интересная книга. Вы все хорошо знаете её главных героев.
-Откройте учебник стр. 158. Прочитайте название сказки.
Начинается она с таких строк (дети читают по цепочке)в городе «Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.
-Кто это изображён на иллюстрации?
-Почему он над домами? Над улицей?
-Где он живёт? Откуда вы об этом узнали?
-О каких его проделках вы знаете? Откуда?
Физкультминутка
Но сначала отдохнем.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу , садитесь.
V. Работа с текстом во время чтения.
Дети читают 1-ю часть про себя, самостоятельно.
Вопросы после чтения:
-Вначале текста писательница 6 раз повторила обыкновенный. С какой целью? (убедить читателей в том, что все, что будет происходить дальше может случиться с каждым.)
-Почему все дети названы по именам, а Малыш – нет.(Он самый обыкновенный мальчик, неважно как его зовут)
-Прочитайте, как выглядит совсем обыкновенный мальчик.
-Если малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.
-С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
-Как вы понимаете слова хитроумный, самоуверенный?
-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.
-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.
Только малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.
Чем взрослые отличаются от детей?
Вот как это объясняет писательница
Видимо жильцы дома просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?
Как то раз один трубочист вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился и сказал самому себе:
-странно… домик… не может быть! На крыше стоит маленький домик?... как он мог здесь оказаться?
Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нем не вспоминал.
-Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?
-Но пора узнать, а как же познакомились малыш и карлсон. Давайте читать дальше. Но прежде чем начнем читать текст по учебнику, послушайте, в какой день случилось это знакомство.
Слайд 11 аудиоспектакль
-Что расстроило Малыша в этот день?
-Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным)
-Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (добрый, любящий животных, мечтательный)
Чтение части 2 (Диалог с автором, комментированное чтение).
Теперь мы можем продолжить дальше. Посмотрите на значок вначале текста. Как мы будем с Вами читать это произведение?
Читаем по цепочке.
…услышал какое-то слабое жужжанье.(В.Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)
…пролетел толстый человечек.(П.)
окинул Малыша внимательным, долгим взглядом…(В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.)
повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.)
Потом третий…( В.Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)
дух захватило (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний)
побежали мурашки (В. Отчего?)- ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).
Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.
-Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон?
-Что мы узнали о Карлсоне из прочитанной части?
Правильно, мы узнали черты характера.
-Узнали мы, как автор относится к Карлсону?
-Какой вопрос у вас возникает?
-Кто из нас прав?
Дети отвечают: «На странице 160, 2 часть заканчивается словами – маленькие, толстые человечки. Значит автору нравится Карлсон.
- Вот видите, сколько важной информации может заключаться в одном слове!
- Что узнали про речь и фразы героя?
-Оставим это на следующий урок.
VI Итог урока
Прочитайте слова Астрит Лингрен(на доске)
«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».
-Как вы понимаете эти слова?
-Что же свершилось однажды в фантазии Малыша?
-Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? А у вас бывают такие минуты ?
-Что мы посоветуем детям делать в минуты одиночества? (фантазировать мечтать)
Вернёмся к сказочным повестям.
-Чему учит нас повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?
(фантазировать мечтать )
-Давайте напишем синквейн.
Детские ответы.
Малыш
добрый грустный
мечтает думает грустит
Мне понравился Малыш.
Фантазёр
Карлсон
весёлый смелый
летает веселит дружит
Я хочу такого друга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стокгольм Швеция
В Швеции, в городе Стокгольм, существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен”.
«Я вовсе не самый обыкновенный». Но это неправда . На свете столько мальчишек , у которых голубые глаза , немытые уши и разорванные на коленках штанишки , что сомневаться тут нечего : он –самый обыкновенный мальчик». Малыш – Сванте Свантессон
«Маленький , толстенький самоуверенный человечек , и к тому же он умеет летать». Карлсон
На крыше
Малыш Одинокий, Добрый, несчастный, любящий обиженный животных, мечтательный
Малыш и Карлсон познакомились
Карлсон весёлый смелый летает веселит дружит
Астрид Линдгрен «Ничего великого и примечательного не совершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого-нибудь человека»
Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...
Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению. В ходе урока используются различные методы и форм...
Презентация к уроку «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Презентация к уроку...
Конспект урока Внеклассное чтение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Конспект урока Внеклассное чтение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»....