презентация к пед.совету "Развитие нравственных представлений и норм морали у младших школьниковна уроках литературного чтения"
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Презентация на тему : "Развитие нравственных представлений и норм морали у младших школьниковна уроках литературного чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_nravstvennyh_predstavleniy.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения»
Цели: Выявление возможностей литературного чтения как средства духовно-нравственного воспитания. Критическое осмысление нравственных поступков литературных героев, а также поступков сверстников и одноклассников. Развитие нравственных личностных качеств таких как : доброта, желание помогать другим людям, Развитие умения признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умения прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Произведения духовно-нравственного содержания 2 класс Богатство внутреннего мира, красота В. Драгунский «Что я люблю» Нормы морали, любовь Л. Толстой «Прыжок» 3 класс Чувство вины Б. Житков "Как я ловил человечков" Долг, ответственность 1. Л. Пантелеев «Честное слово». 2. М. Вайсман "Лучший друг медуз" Нравственная норма как мотив поведения К. Паустовский «Заячьи лапы». Моральные терзания, нравственные нормы Н. Теффи «Преступник» 4 класс Отвага, благородство, честь «Илья Муромец и соловей разбойник» Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Снежная королева» Долг и ответственность за тех, кто поверил тебе С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Любовь и самопожертвование Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
Работа со сказкой Сказок не знаешь, в судьбе споткнешься
Признаки настоящего героя ( в народных сказках) Герой волшебной сказки – обычно самый младший ребенок (сын или дочь) в семье или даже сирота. Если братья или сестры ленивы, то герой трудолюбив ( а иногда наоборот!) Если они высокие, то он мал ростом Если они умны (житейским умом), то он- дурачок ( с их точки зрения) Если у них нет связи с волшебным миром, то у героя обязательно устанавливается эта связь: либо с самим волшебником, либо с волшебным животным или растением, либо с волшебным предметом.
Что должен сделать настоящий герой? 1. Уйти из дома (под предлогом спасти кого-то или добыть что-то) 2. Преодолеть все трудности 3. Повзрослевшим и поумневшим вернуться домой
Кого мы можем назвать настоящим героем? 1. Иван ( из сказки «Царевна-лягушка») 2. Герда ( из сказки «Снежная королева») 3. Иван –царевич ( из сказки «Иван-царевич и серый волк» 4. Аленушка ( из сказки «Гуси-лебеди») 5. Иван ( из сказки «Сивка-бурка»)
Признаки авторских сказок 1. Автор обращает внимание на чувства и переживания героев сказок 2. Герои не всегда возвращаются домой, пройдя все испытания 3. У сказок не всегда счастливый конец
Г.Х. Андерсен «Русалочка» Почему вопреки предсказаниям душа Русалочки оказалась бессмертной? Как вы думаете, достойна ли она памятника? Почему? Что символизирует собой поступок Русалочки? Кого из героинь других сказок Андерсена напоминает нам Русалочка? В чем сходство и различие между ними? Чем привлекла Русалочку жизнь людей? Почему ей так сильно хотелось стать человеком? Почему короткую человеческую жизнь она предпочла долгой русалочьей? Кто из других сказочных героев или известных вам реальных людей достоин, по-вашему, памятника? Почему? Какой пример людям они показывают?
Творческие работы учащихся
Процент качества чтения по классам 2013-2014 2014 -2015 2015-2016 2016-2017 77,7% 82,3% 56, 4% 84,6%
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Нравственное воспитание младших школьников через уроки литературного чтения.
В наши дни многие говорят о падении нравственных ценностей у детей. Так ли это? Может ли учитель повлиять на этот процесс, если может, то как? Я попыталась в своей статье ответить на эти вопросы....
"Развитие речи младших школьниковна уроках литературного чтения"
Речь-это канал развития интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык,тем легче и полнее будут усваиваться знания. ...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Доклад и презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения".
13 и 14 сентября 2019 года в г. Симферополь на базе ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" состоялась Всероссийская научно-практическая междисциплинарная конферен...
Формирование у обучающихся с ОВЗ нравственных представлений при изучении малых эпических жанров фольклора на уроках литературного чтения в начальной школе
СодержаниеГлава 1. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьниковНравственное представление младших школьниковМалые эпические жанры фольклора на уроках литературного чтения в начальн...