Осенний блиц - турнир: «Что, где, когда?»
план-конспект по чтению
Осенний блиц - турнир: «Что, где, когда?»
Цель: Проверить и закрепить полученные знания учащихся на уроках природоведения, чтения и развития речи по теме «Осень».
Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Осень»; учить детей работать в команде; развивать познавательный интерес, память, внимание и речь учащихся, чувство соперничества, командный дух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_blits-turnir_chto_gde_kogda.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний блиц - турнир: «Что, где, когда?»
Цель: Проверить и закрепить полученные знания учащихся на уроках природоведения, чтения и развития речи по теме «Осень».
Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Осень»; учить детей работать в команде; развивать познавательный интерес, память, внимание и речь учащихся, чувство соперничества, командный дух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; активизировать словарь по теме.
Ход турнира:
1.Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Рада приветствовать Вас на нашем блиц - турнире: «Что, где, когда?» Давайте определим, чему он будет посвящен.
2.Определение темы мероприятия (выступают чтецы):
1 чт. Тонкая березка
В золото одета.
Вот и появилась
Осени примета.
2 чт. Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
3 чт. Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Ведущий: Ребята, как вы думаете какая тема нашего турнира? (Осень)
Ведущий: Просим команду «Знатоков» пройти в зал и занять свои места. (В зал входит команда «Знатоков», занимает свои места. Зрители хлопают).
Просим капитана представить свою команду.
Ведущий: Сейчас «Знатокам» будет задавать вопросы команда «Зрителей». За отведённое время Вы должны обсудить вопрос и дать правильный ответ. За правильный ответ будет присуждаться бал, если команда не даёт правильный ответ, то бал переходит команде «Зрителей».
Внимание, первый вопрос (звучит гонг и на экране появляется вопрос).
- Какой месяц называют «золотой осенью»? (Октябрь, время, когда все деревья и кусты становятся разноцветными).
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (Листопад).
- Кто автор данного стихотворения? (Литературный)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее…( К. Бальмонт)
- Вставьте прилагательные в предложение:
Осенью мы вспоминаем о ________днях, когда светило ______ солнце и погода была _________.
- Как называется эта картина, кто ее написал? («Золотая осень», Исаак Левитан)
- Какое слово пропущено?
В сентябре одна ягода, да и та горькая ….. (рябина).
Музыкальная пауза
- Какие птицы первыми улетают на юг? Почему?
( Скворцы и ласточки, потому что питаются насекомыми)
- Как называется процесс изменения окраски и отрастания густой пушистой шерсти у зверей? (Линька).
- Какой из перечисленных съедобных грибов занесен в Красную книгу Кубани? (каштановый гриб, опята, печеночный гриб, лисички)
Вопрос капитану.
- Почему листья осенью желтеют и опадают осенью? (Осенью на улице становится холоднее и деревья получают меньше питательных веществ из почвы. Хлорофилл, который придавал листьям зеленую окраску, начинает разрушаться. Особенно активно он разрушается в солнечную погоду.)
Ведущий: Дорогие ребята, наша игра закончилась, но проигравших в ней нет. В выигрыше все. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блиц-турнир. 3 класс
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....
Блиц-турнир № 1.
Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задач.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....
Блиц-турнир № 2.
Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задачи, составлять план решения задачи.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....
Блиц-турнир № 3.
Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога.оценивания....
Блиц-турнир № 4..
Программа "Школа-2100".Цель: развитие умения анализировать текст задачи.Технологии: развивающего обучения;использование икт;оценивания....
Блиц - турнир № 5.
Развивать умения анализировать задачи. Учить составлению плана решения задачи.Программа "Школа-2100".Технологии: взаимного диалога;исследования;оценивания....
Задачи на движение. Блиц - турнир № 6.
Программа " Школа-2100". Цель: совершенствование навыка решения задач данного вида.Технологии: использование ИКТ;исследования;взаимного диалога;оценивания....