Рабочая программа по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Крашенинина Лариса Александровна

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе с изменениями, утвержденными приказом от ____________

№ _________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 4 В

Учитель:  Крашенинина Лариса Александровна

Срок реализации программы: 2018-2019 уч.год

Количество часов по учебному плану:

всего – 136 ч/год; 4 ч/неделю

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373); 

  • п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
  • Примерной программой начального общего образования по технологии для 4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 4 классы);
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе авторской программы для четырёхлетней начальной школы - автор О.В. Кубасова (УМК «Гармония»), разработана с учётом примерной программы по литературному чтению и ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» 4 класс (в 4-х частях) – автор О.В. Кубасова, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)

        Цель курса:

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи курса:

  1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
  2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая сторона процесса чтения.)
  3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
  4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
  5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
  6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, видо - жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
  7. Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
  8. В программе не выделен аспект развития речи, т.к. чтение является одной из форм речевого общения. В связи с этим и решение каждой учебной задачи, и обучение чтению в целом непосредственно направлены на речевое развитие учащихся.

Содержание литературного чтения четвёртого года обучения сохраняет тенденцию к формированию навыка чтения и умению работать с текстом. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному роду, виду и жанру литературы. В каждый раздел учебника включены произведения одного литературного вида (жанра), что позволяет научить детей выбирать адекватный способ чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды освоения прочитанного. Упорядоченное накопление литературных представлений, которое происходит при этом, является непременным условием последующих литературных обобщений, являющихся базой для дальнейшего литературного развития и образования учащихся. Использование рабочих тетрадей обусловлено требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, которые ориентированы на практическую деятельность обучающихся. Кроме того, данные тетради позволяют организовать процесс обучения чтению с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Задания, предложенные авторами- составителями рабочих тетрадей и тестовых упражнений, ориентированы на различный уровень владения коммуникативной, лингвистической, языковой компетенции.

Описание места учебного курва в учебном плане

        Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Литературное чтение» рассчитан в 4 классе на 4 час в неделю, 136 часов в год при 34 учебных неделях.

Результаты освоения предмета «Литературное чтение» учениками 4 класса

Личностные результаты: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и  чтению книг;   размышление о  смысле жизни (смыслообразование); нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности;   уважение  культуры народов других стран;  формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; культивирование  дружеского  отношения  к другим детям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;  осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией  или с собственным планом;  осуществлять   самоконтроль  при выполнении упражнений в чтении, при чтении  произведения и при выполнении  заданий к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать  результаты своей деятельности  и деятельности одноклассников; вырабатывать способность  к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте  нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова,  интересоваться  их значением,  пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников,   определять смысл слова по контексту; выделять  главное;  составлять    план;  ориентироваться в отдельной книге  и в мире детских книг; ориентироваться в Интернете; использовать полученную при чтении   информацию в практической деятельности (П-1.);  выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную  логическую  причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;  выполнять действия анализа, характеризуя персонажей,   выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений; сравнивать произведения; анализировать особенности  языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста, вида и жанра произведений и  их языковых особенностей; синтезировать  прочитанное при выполнении заданий творческого характера;  обобщать прочитанное; ранжировать книги,  произведения, информацию;  обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные самостоятельно или совместно с учителем  

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, кратко, выборочно, творчески; создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты:

Выпускники начальной школы научатся:

• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

• читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

• применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое);

• полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

• знанию основных моральных норм;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

• работать с литературным текстом в соответствии с его эстетической и познавательной сущностью;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• характеризовать героев; • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;

•находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

• выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать поэтический текст от прозаического;

• распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

• соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;

• владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

• осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ);

• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

• цитировать (устно);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

• высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

• составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

• составлять аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

• определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

• создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

• ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• пользоваться алфавитным каталогом;

• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться: 

• осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

• воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

• испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

• уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

• бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• соотносить литературу с другими видами искусства;

• испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

• развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

• определять сходство и различие произведений разных жанров;

• осознанно выбирать виды чтения (творческое, ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от цели чтения;

• использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

• выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

• высказывать и пояснять свою точку зрения;

• применять правила сотрудничества;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

• находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте; • понимать особенности изучаемых типов композиции;

• выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

• цитировать (письменно);

• осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

• писать изложения;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

• делать устную презентацию книги (произведения);

• пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

• работать с детской периодикой;

• расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Содержание учебного курса в 4 классе

Круг чтения.

Учащиеся 4 класса читают произведения разных видов и жанров: сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворения, познавательную литературу, повести.

С. Михалков. Гимн РФ (1ч)

Что за прелесть эти сказки!.. (25 ч).

И. Токмакова, «В чудной стране»*; русские народные сказки «Все у нас, слава Богу, хорошо!», «Петр I и мужик», «Петр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразильская сказка «Жизнь человека»; Х.К. Андерсен, «Русалочка»; А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс, «Рыба и кольцо»; С. Маршак, «Отчего у месяца нет платья»; В. Берестов, «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»*; К. Чуковский, «Приключения белой мышки»; А. Линдгрен, «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари, «Эти бедные привидения»; К. Драгунская, «Лекарство от послушности».

О доблестях, о подвигах, о славе... Былины (6 ч).

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (обработка В. Аникина).

Уж сколько раз твердили миру... Басни (8 ч).

Х.К. Андерсен, «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп, «Лисица и козел»; И. Крылов, «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки»; С. Михалков, «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; Л. Толстой, «Лев и лисица».

Оглянись вокруг. Рассказы (25 ч).

М. Пришвин, «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; Н. Сладков, «В норе»; К. Паустовский, «Заячьи лапы»; Р. Фраерман, «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев, «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев, «Полосатая палка»; А. Платонов, «Цветок на земле»; К. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов, «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермолаев, «Жарко»; М. Зощенко, «Елка»; О. Григорьев, «Две трубы»; С. Алексеев, «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет»; А. Чехов, «Ванька»; Г. Сенке-вич, «Янко-музыкант»; Д. Мамин-Сибиряк, «Вертел»; Л. Кассиль, «У классной доски»; В. Лидин, «Завет».

Золотая колесница. Мифы Древней Греции (7 ч).

«Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».

В начале было слово, и слово было Бог... Библейские сказания (3 ч).

«Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех...», «Моисей»; С. Лагерлеф, «Святая ночь», «В Назарете»; А. Мень «Милосердие Иисуса».

Мир — театр, люди — актеры... Пьесы (7 ч).

С. Маршак, «Про козла»; Н. Носов, «Витя Малеев в школе дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов, «Снежный цветок». А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц» (1 ч).

Мир волшебных звуков. Поэзия (16 ч).

В. Жуковский, «Песня»; А. Пушкин, «Птичка»*, «Няне», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов, «Горные вершины»* (изИ.В. Гете), «Утес», «Молитва»; И. Суриков, «Весна»; К. Бальмонт, «Золотая рыбка»; А. Блок, «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин, «С добрым утром!»; М. Волошин, «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский, «Тучкины штучки»; С. Маршак, «Пожелания друзьям»; Саша Черный, «Зеленые стихи»; Ю. Владимиров, «Чудаки»*; Д. Хармс, «Очень страшная история»; В. Хотомс-кая, «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высоцкая, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская, «Песня»; Ю. Мориц, «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий, «Песня Кэррола».

Самого главного глазами не увидишь. Повесть-сказка

А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц» (9 ч).

Когда, зачем и почему? Познавательная литература (18 ч).

Н. Кун, «Олимп», «Царство мрачного Аида»; Ю. Яковлев, «О нашей Родине»; М. Пришвин, «Моя Родина» (из воспоминаний); И. Соколов-Микитов, «Русский лес», «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев, «Сергей Радонежский»; В Губарев, «В открытом космосе»; Л. Яхнин, «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал, «Что из чего»; М. Константи-новский, «Что такое электрический ток?»; Н. Надеждина, «Лук от семи недуг»; А. Дитрих и Г. Юрмин, «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский, «Великий сказочник» (в сокращении); Я. Смоленский, «Как научиться читать стихи»; К. Паустовский, «Сказки Пушкина».

Раздел «Виды речевой   деятельности» включает в себя описание работы над всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), и прежде всего – работы над разными видами текстов.  

Раздел «Круг чтения» содержит:

а) общую характеристику учебного материала, который подобран в соответствии с критериями художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия;

б) тематическое планирование в виде перечня изучаемых произведений, структурированных по темам, и указания примерного количества учебного времени, отводимого на   изучение каждой из тем.

В разделе «Литературоведческая пропедевтика» названы литературоведческие понятия, которые    осваиваются   обучающимися на практической основе с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» направлен   на создание   при обучении чтению условий для получения обучающимися опыта творческой деятельности, что обеспечивает перенос освоенных детьми компетенций в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизацию, словесное, графическое и музыкальное рисование, разные формы творческого пересказа, создание собственных текстов.  

Раздел «Внеурочная деятельность по литературному чтению» ориентирован на организацию продуктивного досуга обучающихся, связанного с их читательской деятельностью: на создание   проектов   по литературным темам; организацию кружковой работы, обеспечивающей развитие литературно-творческих способностей учащихся; расширение круга чтения младших школьников в связи с проведением книжных выставок, литературных викторин, конкурсов чтецов и др.  

Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение». 4 класс.

Основные разделы

Количество часов

Проверочные работы

Тест

1.

«Что за прелесть эти сказки!..» Сказки.

25

2

3

2.

«О доблестях, о подвиге, о славе». Былины.

6

1

3.

«Уж сколько раз твердили миру…».  Басни.

8

1

1

4.

«Оглянись вокруг». Рассказы.

25

1

1

5.

«Золотая колесница». Мифы Древней Греции.

7

1

6.

«В начале было слово, и слово было Бог…» Библейские сказания.

15

1

7.

«Самого главного глазами не увидишь…»  Повесть-сказка.

9

1

1

8.

«Мир – театр, люди – актёры…»  Пьесы.

7

1

9.

Мир волшебных звуков. Поэзия.

16

1

10.

«Когда, зачем и почему?»  Познавательная литература.

18

1

1

Итого:

136 часов

           11

         

         7

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение». 4 класс.

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный

продукт

план

факт

«Что за прелесть эти сказки!..» Сказки. (25 ч)

Планируемые результаты

Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития, понимать, что события летописи – основные события Древней Руси, анализировать текст летописи, сравнивать поэтический и прозаический текст былины, сравнивать былины и волшебные сказки, понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры, самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения, выделять языковые средств выразительности, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам, размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, принимать и выполнять учебную задачу, действовать по инструкции, планировать свою деятельность, прогнозировать, развивать способность к оценке и самооценке, прогнозировать читаемое, развивать способность к самоконтролю.

Познавательные: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту; выделять главное; составлять    план; ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг; ориентироваться в Интернете.

Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, кратко, выборочно, творчески; создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Личностные: формировать интерес к чтению, гражданскую идентичность, эстетические чувства и представления, развивать рефлексию, приобщаться к народной культуре и мировой культуре, вырабатывать нравственные ориентиры, развивать эмоциональную сферу.

С. Михалков. Гимн Российской Федерации

Чтение наизусть

Сказки. И. Токмакова. «В чудной стране».

Чтение наизусть

Русская народная сказка «Пётр I и мужик».

Пересказ

Русская народная сказка «Марья и ведьмы».

Иллюстрация

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Презентация

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Пересказ, план

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Чтение по ролям

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Входная контрольная работа.

Тест

Бразильская сказка «Жизнь человека»

Сочинение

Русские народные сказки. Обобщение по разделу.

Тест

 Х.К. Андерсен «Русалочка».

Чтение по ролям

Х.К. Андерсен «Русалочка».

План

Х.К. Андерсен «Русалочка».

Краткий пересказ

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Чтение по ролям

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

План

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Краткий пересказ

  1.      

Д. Джекобс «Рыба и кольцо».

План

Д. Джекобс «Рыба и кольцо».

Выборочный пересказ

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон».

Чтение по ролям

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон».

План

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон».

Краткий пересказ

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон».

Презентация

Дж. Родари «Эти бедные привидения».

Сочинение с продолжением

К.В. Драгунская «Лекарство от послушности».

Сочинение по сказке

 Проверочная работа по разделу «Что за прелесть эти сказки!..»  

Тест

«О доблестях, о подвиге, о славе». Былины (6 ч)

Планируемые результаты

Предметные: читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно, читать выборочно, формировать поисковый способ чтения, развивать воссоздающее воображение, расширять словарный запас, характеризовать персонажей, выявлять подтекста, находить в тексте образные средства и осознавать их роль, обосновывать ответ ссылкой на текст, составлять план, делать художественный пересказ в опоре на план, оперировать опорными словами, создавать сочинение по картине, находить   и читать книги на заданную тему, расширять читательский кругозор, систематизировать книги.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к самооценке, принимать и выполнять учебную задачу, прогнозировать читаемое, развивать способность к самоанализу и к самооценке, развивать способность к самоконтролю, ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста.

Познавательные: Ориентироваться в тексте, анализировать содержание произведения, анализировать   произведение   с целью характеристики персонажей, анализировать   произведение   с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать   произведение   с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление», делать обобщение, подводить под понятие (жанр), сравнивать произведения.  

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, аргументировать своё мнение, делать художественный пересказ, делать высказывание типа «описание», аргументировать своё мнение, учитывать мнение сверстников, формировать навыки сотрудничества, делать художественный пересказ, создавать сочинение по картине.    

Личностные: приобщать к русской культуре, развивать эмпатию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации, развивать художественный вкус.

 Былины.  «Добрыня и змей».

Презентация

Отрывок в обработке Ю. Круглова «Добрыня и змей».

Выразительное чтение

 «Болезнь и исцеление Ильи Муромца».

Иллюстрация к прочтианному

«Алеша Попович и Тугарин».

Пересказ

«Алеша Попович и Тугарин».

Пересказ

 Проверочная работа по разделу «Былины»  

Презентация

«Уж сколько раз твердили миру…».  Басни (8 ч)

Планируемые результаты

Предметные: формировать воссоздающее воображение, формировать контекстный способ чтения, расширять словарный запас, выявлять  подтекст, понимать  аллегорию, определять и формулировать  главную мысль   произведения, цитировать, обосновывать ответ ссылкой на текст, читать по ролям, создавать высказывания  на основе личного опыта  (повествование), заучивать наизусть, читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно, совершенствовать воссоздающее воображение, характеризовать персонажей, понимать  аллегорию, определять и формулировать  главную мысль   произведения, создавать высказывания  на основе личного опыта  (рассуждение, повествование), заучивать наизусть, декламировать  басни, выбирать  и читать  книги   заданного  жанра, систематизировать  книги.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста, принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к самооценке, принимать и решать учебную задачу, прогнозировать читаемое.

Познавательные: Ориентироваться в тексте, определять главное, выдвигать и обосновывать гипотезы, сравнивать персонажей, анализировать содержание произведения с целью выявления его главной мысли, сравнивать произведения одного автора, анализировать языковые образные средства произведения.    Обобщать, ориентироваться в книгах, сравнивать произведения, систематизировать книги, определять главное, составлять план, анализировать заглавие произведения, анализировать отношения персонажей, анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, анализировать произведение для выявления кульминации, анализировать особенности   синтаксической организации текста, анализировать произведение для определения его идеи, синтезировать прочитанное.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, формировать навыки сотрудничества, аргументировать высказывания, развивать навыки сотрудничества, делать сообщение о прочитанном произведении, делать аннотацию   книги.

Личностные: Формировать нравственно-этические ориентиры, вырабатывать способность к нравственной оценке, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации, развивать художественный вкус, развивать способность к рефлексии, формировать эмпатию, развивать художественный вкус.

Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя».

Инсценировка басни

Басни Эзопа

Иллюстрация к прочитанному

И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак».

Чтение наизусть

И.А. Крылов «Мышь и крыса», «Две бочки».

Чтение наизусть

Л. Толстой «Лев и Лисица».

Чтение наизусть

С. Михалков «Просчитался», «Услужливый».

Инсценировка басни

С. Михалков «Заячье горе», И. Демьянов «Валерик и тетрадь».

Чтение наизусть

 Проверочная работа по разделу «Басни».   

Тест

«Оглянись вокруг». Рассказы (25 ч)

Планируемые результаты

Предметные: формировать навык чтения, совершенствовать поисковый способ чтения, анализировать заглавие произведения, характеризовать взаимоотношения персонажей, выявлять причинно-следственные связи, выделять эпизод из текста, выявлять кульминационный эпизод, выявлять идею произведения, анализировать взаимосвязь синтаксической организации текста со смыслом читаемого, составлять план, читать выразительно по ролям.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;  осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией  или с собственным планом;  осуществлять   самоконтроль  при выполнении упражнений в чтении, при чтении  произведения и при выполнении  заданий к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать  результаты своей деятельности  и деятельности одноклассников; вырабатывать способность  к волевой саморегуляции.

Познавательные: понимать прочитанное, находить в тексте  нужные сведения (выборочное чтение); интересоваться  их значением,  пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников,   определять смысл слова по контексту; выделять  главное;  составлять    план;  ориентироваться в отдельной книге  и в мире детских книг; ориентироваться в Интернете; использовать полученную при чтении   информацию в практической деятельности, выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную  логическую  причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;  выполнять действия анализа, характеризуя персонажей,   выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений; сравнивать произведения; анализировать особенности  языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста, вида и жанра произведений и  их языковых особенностей; синтезировать  прочитанное при выполнении заданий творческого характера;  обобщать прочитанное; ранжировать книги,  произведения, информацию;  обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные самостоятельно или совместно с учителем

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, формировать навыки сотрудничества, аргументировать высказывания, развивать навыки сотрудничества, делать сообщение о прочитанном произведении, делать аннотацию   книги.

Личностные: положительная мотивация     к обучению в школе,   к урокам  литературного чтения,    к выбору и  чтению книг;   размышление о  смысле жизни (смыслообразование); нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности;   уважение  культуры народов   других стран;  формирование   эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной  децентрации; культивирование  дружеского  отношения  к другим детям.

Рассказы М. Пришвина.

Презентация «Биография автора»

К. Паустовский «Заячьи лапы».

План

К. Паустовский «Заячьи лапы».

Пересказ

Р. Фраерман «Девочка с камнем».

Пересказ

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой».

Сообщение, выразительное чтение.

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой».

План

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой».

Пересказ

Ю. Яковлев «Полосатая палка».

План

Ю. Яковлев «Полосатая палка».

Пересказ

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

План

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Пересказ. Иллюстрация.

Н. Носов «Огородники»

Чтение по ролям

Н. Носов «Огородники»

Иллюстрация героя. Таблица.

О.Е Григорьев «Две трубы»

Пересказ

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты».

Иллюстрация к прочитанному

С. Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт».

Презентация

А. Чехов «Ванька».

План

А. Чехов «Ванька»

Пересказ

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел».

Выразительное чтение

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел».

План

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел».

Пересказ

Л. Кассиль «У классной доски».

Выборочное чтение

В. Лидин «Завет».

План

Брэдбери Р. «Все лето в один день»

Характеристика героя

 Проверочная работа по разделу «Оглянись вокруг». Рассказы»  

Тест

«Золотая колесница». Мифы Древней Греции. (7 ч)

Планируемые результаты

Предметные: читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно, читать выборочно, формировать поисковый способ чтения, развивать воссоздающее воображение, расширять словарный запас, характеризовать персонажей, выявлять подтекста, находить в тексте образные средства и осознавать их роль, обосновывать ответ ссылкой на текст, составлять план, делать художественный пересказ в опоре на план, оперировать опорными словами, создавать сочинение по картине, находить   и читать книги на заданную тему, расширять читательский кругозор, систематизировать книги.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к самооценке, принимать и выполнять учебную задачу, прогнозировать читаемое, развивать способность к самоанализу и к самооценке, развивать способность к самоконтролю, ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста.

Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать содержание произведения, анализировать   произведение   с целью характеристики персонажей, анализировать   произведение   с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать   произведение   с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление», делать обобщение, подводить под понятие (жанр), сравнивать произведения.  

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, аргументировать своё мнение, делать художественный пересказ, делать высказывание типа «описание», аргументировать своё мнение, учитывать мнение сверстников, формировать навыки сотрудничества, делать художественный пересказ, создавать сочинение по картине.    

Личностные: приобщать к русской культуре, развивать эмпатию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации, развивать художественный вкус.

Герои Эллады. «Персей».

Чтение по ролям

Герои Эллады. «Персей».

План. Пересказ

«Орфей и Эвридика».

Чтение по ролям

«Орфей и Эвридика».

План. Пересказ

«Дедал и Икар».

Выразительное чтение

«Дедал и Икар».

План. Пересказ

 Проверочная работа по разделу «Мифы Древней Греции»  

Презентация

«В начале было слово, и слово было Бог…» Библейские сказания. (15 ч)

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать все  компоненты  навыка чтения, совершенствовать  просмотровый  и поисковый  способы  чтения, знакомиться с  жанровой  спецификой мифа, выборочно  пересказывать прочитанное, сравнивать произведения, совершенствовать  все  компоненты  навыка чтения, совершенствовать  просмотровый  и поисковый  способы  чтения, выявлять причинно-следственные связи, наблюдать над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи, знакомиться с  жанровой  спецификой мифа, составлять  план текста, выделять  кульминационный эпизод, пересказывать прочитанное, находить и читать книги на заданную тему, создавать  отзыв о прочитанном,

Метапредметные:

Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу, формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников, принимать и удерживать учебную задачу, действовать по инструкции.

Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать содержание произведения, анализировать   произведение   с целью характеристики персонажей, анализировать   произведение   с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать   произведение   с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление», делать обобщение, подводить под понятие (жанр), сравнивать произведения.  

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, аргументировать своё мнение, делать художественный пересказ, делать высказывание типа «описание», аргументировать своё мнение, учитывать мнение сверстников, формировать навыки сотрудничества, делать художественный пересказ.    

Личностные: приобщаться к мировой культуре, развивать рефлексию, формировать нравственно-этические ориентиры, развивать рефлексию.

Библейские сказания

Чтение по ролям

Библейские сказания

План. Пересказ

Библейские сказания

Выборочное чтение

Библейские сказания

презентация

«Всемирный потоп».

Выразительное чтение

«Всемирный потоп».

План. Пересказ

«Моисей»

Презентация

«Моисей»

Чтение по ролям

«Моисей»

План. Пересказ

«Моисей»

Характеристика героя

С. Лагерлёф «Святая ночь».

Выразительное чтение

С. Лагерлёф «Святая ночь».

План.

С. Лагерлёф «Святая ночь».

Пересказ

А. Мень «Милосердие Иисуса», «Блудный сын»

Чтение по ролям

 Проверочная работа по разделу «Библейские сказания».  

Презентация. Тест.

«Самого главного глазами не увидишь…»  Повесть-сказка (9 ч)

Планируемые результаты

Предметные: читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно, читать выборочно, формировать поисковый способ чтения, развивать воссоздающее воображение, расширять словарный запас, характеризовать персонажей, выявлять подтекста, находить в тексте образные средства и осознавать их роль, обосновывать ответ ссылкой на текст, составлять план, делать художественный пересказ в опоре на план, оперировать опорными словами, создавать сочинение по картине, находить   и читать книги на заданную тему, расширять читательский кругозор, систематизировать книги.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к самооценке, принимать и выполнять учебную задачу, прогнозировать читаемое, развивать способность к самоанализу и к самооценке, развивать способность к самоконтролю, ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста.

Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать содержание произведения, анализировать   произведение   с целью характеристики персонажей, анализировать   произведение   с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать   произведение   с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление», делать обобщение, подводить под понятие (жанр), сравнивать произведения.  

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, аргументировать своё мнение, делать художественный пересказ, делать высказывание типа «описание», аргументировать своё мнение, учитывать мнение сверстников, формировать навыки сотрудничества, делать художественный пересказ, создавать сочинение по картине.    

Личностные: приобщать к русской культуре, развивать эмпатию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации, развивать художественный вкус.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Выразительное чтение

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Выборочное чтение

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Характеристика героя

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Иллюстрация

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

План выборочного пересказа

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Выборочное чтение

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Презентация

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Вопросы к тексту

 Проверочная работа по разделу» Самого главного глазами не увидишь…»  Повесть-сказка

Тест

«Мир – театр, люди – актёры…»  Пьесы. (7 ч)

Планируемые результаты

Предметные: читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно, читать по ролям, формировать поисковый способ чтения, развивать воссоздающее воображение, расширять словарный запас, характеризовать персонажей, выявлять подтекста, находить в тексте образные средства и осознавать их роль, обосновывать ответ ссылкой на текст, составлять план, оперировать опорными словами, находить   и читать книги на заданную тему, расширять читательский кругозор.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к самооценке, прогнозировать читаемое, развивать способность к самоанализу и к самооценке, развивать способность к самоконтролю, ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста.

Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать содержание произведения, анализировать   произведение   с целью характеристики персонажей, анализировать   произведение   с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать   произведение, делать обобщение, подводить под понятие (жанр), сравнивать произведения.  

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, аргументировать своё мнение, делать художественный пересказ, делать высказывание типа «описание», аргументировать своё мнение, учитывать мнение сверстников, формировать навыки сотрудничества.    

Личностные: приобщать к русской культуре, развивать эмпатию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации, развивать художественный вкус.

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»

Выразительное чтение

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Выборочное чтение

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Характеристика героя

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Иллюстрация

Н. Носов «Два друга».

Выборочное чтение

Н. Носов «Два друга».

План выборочного пересказа

Обобщение.Проверочная работа по разделу «Мир – театр, люди – актёры…»  Пьесы.

Театрализованное представление

Мир волшебных звуков. Поэзия. (16 ч)

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать    выразительность чтения, совершенствовать воссоздающее воображение, совершенствовать поисковый способ чтения.

Знакомиться с основными признаками лирических произведений, определять эмоциональный характер произведения, определять главную мысль произведения.

Наблюдать над использованием   сравнения в художественно организованной речи, формулировать кратко, сжимая информацию из познавательного текста.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к самооценке, прогнозировать читаемое, развивать способность к самоанализу и к самооценке, развивать способность к самоконтролю, ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста.

Познавательные: анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя, обобщать полученную информацию, сравнивать произведения, подводить под понятие, синтезировать прочитанное,

Коммуникативные: 

Личностные: приобщаться к русской культуре, развивать   эстетические чувства и эстетический вкус, формировать экологическое сознание, развивать эмпатию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации.

В. Жуковский «Песня».

Чтение наизусть

А.С. Пушкин «Няне», «Птичка»

Чтение наизусть

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

Чтение наизусть

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины»

Чтение наизусть

М.Ю. Лермонтов «Молитва».

Чтение наизусть

И. Суриков «Весна», К. Бальмонт «Золотая рыбка».

Чтение наизусть

А. Блок.  Стихи

Чтение наизусть

С. Есенин «С добрым утром».

Выразительное чтение

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную…», В. Маяковский «Тучкины штучки».

Чтение наизусть

С. Маршак «Пожелание друзьям», С. Чёрный «Зелёные стихи».

Выразительное чтение

 Д. Хармс «Очень страшная история», Ю. Владимиров «Чудаки».

Чтение наизусть

В. Хотомская «Два гнома»

Проект «Как научиться читать стихи»

В. Хотомская «Три сестрицы»

Выразительное чтение

О. Высотская «Весенние рубашки», Э. Мошковская «Песня»

Выразительное чтение

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли», В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Чтение наизусть

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Мир волшебных звуков. Поэзия.»

Чтение наизусть

«Когда, зачем и почему?»  Познавательная литература. (18 ч)

Планируемые результаты

Предметные: формировать навык чтения, совершенствовать поисковый способ чтения, анализировать заглавие произведения, характеризовать взаимоотношения персонажей, выявлять причинно-следственные связи, выделять эпизод из текста, выявлять кульминационный эпизод, выявлять идею произведения, анализировать взаимосвязь синтаксической организации текста со смыслом читаемого, составлять план, читать выразительно по ролям.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом; осуществлять   самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам.

Познавательные: понимать прочитанное, находить в тексте  нужные сведения (выборочное чтение); интересоваться  их значением,  пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников,   определять смысл слова по контексту; выделять  главное;  составлять    план;  ориентироваться в отдельной книге  и в мире детских книг; ориентироваться в Интернете; использовать полученную при чтении   информацию в практической деятельности, выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную  логическую  причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;  выполнять действия анализа, характеризуя персонажей.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, аргументировать своё мнение, делать художественный пересказ, делать высказывание типа «описание», аргументировать своё мнение, учитывать мнение сверстников, формировать навыки сотрудничества, делать художественный пересказ, создавать сочинение по картине.

Личностные: положительная мотивация     к обучению в школе,   к урокам  литературного чтения,    к выбору и  чтению книг;   размышление о  смысле жизни (смыслообразование);   нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности;   уважение  культуры народов   других стран;  формирование   эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной  децентрации; культивирование  дружеского  отношения  к другим детям.

Кун Н.А. «Олимп»

Выразительное чтение

Ю. Яковлев «О нашей Родине».

Выборочное чтение

И. Соколов-Микитов «Русский лес», Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

Выразительное чтение

«Крещение Руси».

Иллюстрация

Н. Соловьёв «Сергий Радонежский».

Выборочное чтение

Н. Соловьёв «Сергий Радонежский».

План выборочного пересказа

Н. Соловьёв «Сергий Радонежский».

Характеристика героя

В. Губарев «В открытом космосе», Л. Яхин «Метро»

Выборочное чтение

Е. Сегал «Что из чего».

Вопросы к тексту

М. Ильин «Сто тысяч почему»

Таблица

Н.А. Надеждина «Лук – от семи недуг»

Выразительное чтение

М.А.Константиновский «Что такое электрический ток»

Выборочное чтение

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

Характеристика героя

А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»

Иллюстрация

К. Паустовский «Великий сказочник».

Выборочное чтение

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

презентация

К. Паустовский «Сказки Пушкина»

Тест

  Обобщение за год.  Итоговая  контрольная  работа.

Презентация

ИТОГО: 136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...