Рабочая программа по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit_cht_3kl.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»:
Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»
Марчёнкова А.В.__________ Полякова В.В.__________
« »______2018г. Приказ №___от « »______2018г
.
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
3 класс, базовый уровень
Разработана: Навдаевой С.А. учителем начальных классов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя. Способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический дух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; формировать «читательскую самостоятельность».
Работа по формированию читательской компетенции у уч-ся 3-его класса реализуется по следующим направлениям:
• формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
• начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках;
• умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.п.); знание элементов книги;
навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьном уровне). В основе компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
Общая характеристика учебного курса.
Раздел "Круг детского чтения" включает произведения устного народного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел "Виды речевой и читательской деятельности" включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. Увеличивается скорость чтения, вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приемами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формирование навыка беглого, осознанного чтения ведется работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках чтения совершенствуется представление о текстах, учащиеся сравнивают художественные, деловые и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержание текста, овладевают умение делить текст на части, озаглавливать, составлять план, различать главную и дополнительную информацию текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее(основной мысли) читаемого произведения , об основных жанрах произведений( рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров( загадка, пословица, считалка, прибаутка).
дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный, выборочный и краткий.
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел "Опыт творческой деятельности" раскрывает приемы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (словом) используется жизненный опыт ребенка и активизируются образные представления, возникающие в процессе чтения. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие произведения. Учащиеся выбирают произведения для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к творчеству писателей.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы, согласно учебного плана МБОУ «Тургеневская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 уроков в течение учебного года (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и
присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Литературное чтение».
У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
§ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
§ формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
§ воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
§ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
§ овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
§ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
§ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
§ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
§ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
§ овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
§ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
§ овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания и составления текстов в устной и письменной формах;
§ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
§ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
§ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
§ осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
§ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя;
§ использование разных видов чтения умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступку героев;
§ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
§ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
§ умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
§ умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
§ умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Тематическое планирование учебного курса «Литературное чтение»
№ п\п | Наименование тем разделов | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | ||
Теоретическое обучение | Проверочные работы | Проекты | |||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 1 | ||
2 | Самое великое чудо | 4 | 3 | ||
3 | Устное народное творчество | 15 | 12 | 1 | 1 |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 8 | 1 | 1 |
5 | Великие русские писатели | 23 | 19 | 1 | |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 4 | 1 | |
7 | Литературные сказки | 8 | 5 | 1 | |
7 | Были и небылицы | 10 | 8 | 1 | |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 4 | 1 | |
9 | Люби живое | 16 | 14 | ||
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 5 | 1 | 1 |
11 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок | 12 | 10 | 1 | |
12 | По страницам детских журналов | 8 | 7 | ||
13 | Зарубежная литература | 8 | 5 | ||
Итого: | 136 | 124 | 9 | 3 |
Содержание курса
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Проверим себя.
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проверим себя. Наши проекты.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима». Проверим себя.
Великие русские писатели (23 ч)
1.А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Проверим себя.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». Проверим себя.
Литературные сказки (8 ч)
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Проверим себя.
Были и небылицы (10ч)
- М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». Проверим себя.
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16 ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 7. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Проверим себя.
Поэтическая тетрадь 2 (8ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». Наши проекты. Проверим себя.
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». Проверим себя.
По страницам детских журналов (8 ч)
1. Л.А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой»; 2. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 3. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 4. Р. Сеф. «Веселые стихи». Проверим себя.
Зарубежная литература (8ч)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Проверим себя.
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Литературное чтение»
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | |||||
Предметные ученик научится: | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | Урок открытия новых знаний | Пользоваться оглавле-нием, словарём, раз-личать элементы книги | Регулятивные УУД: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу Познавательные УУД: определять информацию на основе различных ху-дожественных объектов Коммуникативные УУД: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения | ||||||
1 | Самое великое чудо на свете | 4 | Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному желанию, осоз-навать её необходимость. | |||||||
1.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок открытия новых знаний | Понимать глубину со-держания произведения. Определять тему и глав-ную мысль произведения Определять эмоциональ-ный тон персонажа. Анализировать поступки главных героев. | ||||||
1.2 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
1.3 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
1.4 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка дос-тижений по разделу | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
2 | Устное народное творчество | 15 | ||||||||
2.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок открытия новых знаний | Называть виды устного народного творчества. Приводить примеры произведений фольклора. Понимать значение вы-ражения «докучные сказки. Приводить примеры произведений прик-ладного искусства. Анализировать поступки главных героев. | Регулятивные УУД: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Познавательные УУД : анализировать литера-турный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения Проявлять индивиду-альные творческие спо-собности при составле-нии докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений. Коммуникативные УУД определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. | Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Пользоваться предлагаемыми учителем форма-ми самооценки и взаимооценки. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев. Приводить примеры ответственного/ безответственного, самостоятель-ного/несамостоя-тельного пове-дения героя ли-тературного про-изведения . | ||||
2.2 | Русские народные песни. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
2.3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
2.4 | Произведения при-кладного искусства: гжельская и хохломс-кая посуда, дымковс-кая и богородская игрушка. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
2.5 | Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
2.6 | Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | Урок система-тизации знаний | Пересказывать с опорой на картинный план. Читать выразительно и осознанно текст. Определять тему и глав-ную мысль произведения Определять эмоциональ-ный тон персонажа. Делить текст на смыс-ловые части. Создавать небольшой устный текст на задан-ную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитан-ному произведению Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | ||||||
2.7 | Входное контрольное чтение | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
2.8 | Р.Н.С. «Иван-царевич и серый волк» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
2.9 | Р.Н.С. «Иван-царевич и серый волк» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
2.10 | Р.Н.С. «Иван-царевич и серый волк» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
2.11 | Р.Н.С. «Сивка-бурка» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
2.12 | Р.Н.С. «Сивка-бурка» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
2.13 | Художники-иллюстра-торы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
2.14 | Обобщающий урок по разделу: «Устное народное творчество» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
2.15 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений Проверочная работа №1 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
3 | Поэтическая тетрадь1 | 11 | Регулятивные УУД: осознавать смысл и наз-начение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Оценивать свои дости-жения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания Познавательные УУД : сравнивать мотивы пос-тупков героев из разных литературных произ-ведений, выявлять осо-бенности их поведения в зависимости от мотива Коммуникативные УУД: пользоваться элементар-ными приёмами убеж-дения, мимикой и жестикуляцией. Определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. | Проявлять интерес к чтению литера-турных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библио-теку, готовить материал к урокам, обраща-ясь к разнообраз-ным источникам информации. Включаться в литературно-твор-ческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. | ||||||
3.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок открытия новых знаний | Читать осознанно текст художественного произ-ведения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Анализировать взаимо-отношения героев. Читать осознанно текст художественного произведения. Называть произведения русских поэтов. Определять эмо-циональность характера текста. Иллюстрировать стихотворение. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средс-ва художественной выра-зительности в лиричес-ких текстах. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | ||||||
3.2 | Как научиться читать стихи | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
3.3 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
3.4 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
3.5 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
3.6 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
3.7 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
3.8 | И.З. Суриков «Детство». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
3.9 | И.З. Суриков «Зима». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
3.10 | Обобщающий урок по разделу «Поэти-ческая тетрадь 1») | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
3.11 | Проект: «Как научить-ся читать стихи» Оценка достижений. Проверочная работа 2 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
4 | Великие русские писатели | 23 | ||||||||
4.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок открытия новых знаний | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средст-ва художественной выра-зительности в лиричес-ких текстах. Читать произведение вслух и про себя. Пересказывать сказку по плану. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам Работать с иллюстра-циями. Определять тему и главную мысль произ-ведения. Делить текст на смысловые части. Определять эмоциональ-ный тон персонажа. Проводить лексическую работу. Создавать не-большой устный текст на заданную тему. Делить текст на смысловые части. Создавать небольшой устный текст на задан-ную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитан-ному произведению Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Оценивать свои дости-жения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания Познавательные УУД : анализировать литера-турный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения Проявлять индивиду-альные творческие спо-собности при составле-нии докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений. Коммуникативные УУД определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Отбирать аргумен-ты и факты для дока-зательства своей точки зрения | Проявлять ин-терес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библио-теку, готовить материал к урокам, обраща-ясь к разнообраз-ным источникам информации. Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев. Приводить примеры ответственного/ безответственного, самостоятель-ного/несамостоя-тельного пове-дения героя ли-тературного про-изведения | ||||
4.2 | Жизнь и творчество А.С. Пушкина | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.3 | А.С. Пушкин Лири-ческие стихотворения | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.4 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.5 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.6 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.7 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
4.8 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
4.9 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
4.10 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художест-венным текстом | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.11 | И.А. Крылов - баснописец | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.12 | И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.13 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.14 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.15 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.16 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.17 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.18 | Детство Л.Н. Толстого | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.19 | Л.Н. Толстой «Акула» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.20 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.21 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.22 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря? | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
4.23 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Проверочная работа 3 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | Читать выразительно стихотворение, пере-давая настроение автора. Иллюстрировать стихот-ворения. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу Познавательные УУД: определять информацию на основе различных ху-дожественных объектов Коммуникативные УУД: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения | Приводить примеры ответственного/ безответственного, самостоятель-ного/несамостоя-тельного пове-дения героя ли-тературного про-изведения | |||||
5.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
5.2 | Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
5.3 | Н.А. Некрасов «Деду-шка Мазай и зайцы». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
5.4 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
5.5 | Стихи И.А. Бунина | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
5.6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа 4 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
6 | Литературные сказки | 8 | ||||||||
6.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок открытия новых знаний | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам Работать с иллюстра-циями. Определять тему и главную мысль произ-ведения. Делить текст на смысловые части. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Познавательные УУД : анализировать литера-турный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения Коммуникативные УУД определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях. .. | Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев. | ||||
6.2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алё-нушкиным сказкам» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
6.3 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
6.4 | В.М. Гаршин «Лягуш-ка-путешественница» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
6.5 | В.М. Гаршин «Лягуш-ка-путешественница» | 1 | ||||||||
6.6 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
6.6 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
6.7 | Обобщающий урок по разделу «Литера-турные сказки». Проверочная работа 5 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
7 | Были-небылицы | 10 | ||||||||
7.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок открытия новых знаний | Читать выразительно стихотворение, пере-давая настроение автора Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам Работать с иллюстра-циями. Определять тему и главную мысль произ-ведения. Находить средства худо-жественной выразитель-ности. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные УУД: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах Коммуникативные УУД: пользоваться элементар-ными приёмами убежде-ния, мимикой и жестикуляцией | Проявлять ин-терес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библио-теку, готовить материал к урокам, обраща-ясь к разнообраз-ным источникам информации | ||||
7.2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
7.3 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||||||
7.4 | К.Г. Паустовский «Ра-стрёпанный воробей». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
7.5 | К.Г. Паустовский «Ра-стрёпанный воробей». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
7.6 | К.Г. Паустовский «Ра-стрёпанный воробей». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
7.7 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
7.8 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
7.9 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
7.10 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа 6 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
8 | Поэтическая тетрадь1 | 6 | ||||||||
8.1 | Знакомство с назва-нием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 1 | Урок открытия новых знаний | Читать выразительно стихотворение, пере-давая настроение автора. Иллюстрировать стихот-ворения. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: читать в соответствии с целью чтения Познавательные УУД: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах Коммуникативные УУД: высказывать свою точку на прочитанное или прослушанное произ-ведение. | Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступ-ками литератур-ных героев. | ||||
8.2 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
8.3 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
8.4 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
8.5 | С.А. Есенин «Черёмуха». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
8.6 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа 7 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
9 | Люби живое | 16 | ||||||||
9.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Урок открытия новых знаний | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам Работать с иллюстра-циями. Определять тему и главную мысль произ-ведения. Делить текст на смысловые части. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий Работать с иллюстрациями. Определять тему и главную мысль произ-ведения. Делить текст на смысловые части. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Познавательные УУД : анализировать литера-турный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения Коммуникативные УУД определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях высказывать свою точку на прочитанное или прослушанное произ-ведение. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения | Проявлять ин-терес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библио-теку, готовить материал к урокам, обраща-ясь к разнообраз-ным источникам информации Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступ-ками литератур-ных героев. | ||||
9.2 | М.М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.3 | И.С. Соколов-Мики-тов «Листопадничек». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.4 | И.С. Соколов-Мики-тов «Листопадничек». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
9.5 | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.6 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.7 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.8 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.9 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.10 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
9.11 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
9.12 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.13 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.14 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
9.15 | Обобщающий урок по разделу | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
9.16 | Оценка достижений. Проверочная работа 7 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | ||||||||
10.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок открытия новых знаний | Читать выразительно стихотворение, пере-давая настроение автора. Иллюстрировать стихот-ворения. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: читать в соответствии с целью чтения Познавательные УУД: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах Коммуникативные УУД: высказывать свою точку на прочитанное или прослушанное произ-ведение. | Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступ-ками литератур-ных героев. | ||||
10.2 | С.Я. Маршак «Гроза днём» «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
10.3 | А.Л. Барто «Разлука». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
10.4 | А.Л. Барто «В театре». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
10.5 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
10.6 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
10.7 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
10.8 | Оценка достижений. Проверочная работа 8 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | ||||||||
11.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок открытия новых знаний | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам Работать с иллюстра-циями. Определять тему и главную мысль произ-ведения. Делить текст на смысловые части. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий Работать с иллюстрациями. Определять тему и главную мысль произ-ведения. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Познавательные УУД : анализировать литера-турный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения Коммуникативные УУД определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях высказывать свою точку на прочитанное или прослушанное произ-ведение. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения | Проявлять ин-терес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библио-теку, готовить материал к урокам, обраща-ясь к разнообраз-ным источникам информации Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступ-ками литератур-ных героев. | ||||
11.2 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11.3 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11.4 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
11.5 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11.6 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
11.7 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11.8 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11.9 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11. 10 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11. 11 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
11. 12 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа 9 | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
12 | По страницам детских журналов | 8 | ||||||||
12.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять тему и главную мысль произ-ведения. Делить текст на смысловые части. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: читать в соответствии с целью чтения Познавательные УУД: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах Коммуникативные УУД: высказывать свою точку на прочитанное или прослушанное произ-ведение. | Включаться в литературно-творческую дея-тельность на уроке и дома по собственному же-ланию, осознавать её необходимость для развития соб-ственных спо-собностей. Различать мораль-нравственные нормы, соотносить их с поступ-ками литератур-ных героев. | ||||
12.2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
12.3 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
12.4 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
12.5 | Г.Б. Остер «Вредные советы» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
12.6 | Г.Б. Остер «Как полу-чаются легенды» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
12.7 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
12.8 | Читательская конфе-ренция «По страницам детских журналов» | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
13 | Зарубежная литература | 8 | ||||||||
13.1 | Знакомство с названи-ем раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять тему и главную мысль произ-ведения. Делить текст на смысловые части. Находить средства худо-жественной выразитель-ности в лирических текстах. Объяснять авто-рское и собственное от-ношение к персонажам Оценивать результаты освоения темы и выпол-нения заданий | Регулятивные УУД: читать в соответствии с целью чтения Познавательные УУД: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах Коммуникативные УУД: высказывать свою точку на прочитанное или прослушанное произ-ведение. | Проявлять ин-терес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библио-теку, готовить материал к урокам, обраща-ясь к разнообраз-ным источникам информации | ||||
13.2 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
13.3 | Мифы Древней Греции | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
13.4 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||||
13.5 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
13.6 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
13.7 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 1 | Урок система-тизации знаний | |||||||
13.8 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | |||||||
ИТОГО | 136 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- рабочая программа Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» М., Просвещение 2011 год
- учебник по чтению «Литературное чтение» в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2012 г.
- Рабочая тетрадь по литературному чтению М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская М.: Просвещение, 2012 г.
- Методическое пособие с поурочными разработками
- Хрестоматия для начальной школы
Электронные ресурсы
- Презентации к урокам
- Электронное приложение у учебнику Климанова Л. Ф., Бойкина М.В . Литературное чтение.
Оборудование:
- Компьютер
- Мульмедийный проектор
- Комплекты демонстрационных таблиц и картин, портреты писателей
Интернет - ресурсы
- http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
- http://it-n.ru – сеть творческих учителей
- http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов
- http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
- http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
- http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов
- http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
- http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
- http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
- http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
- http://www.ug.ru – Учительская газета
- Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm
- Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/
- Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15
- Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учащихся:
Основная:
1.Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение, учебник,3 класс, В 2ч., М.: Просвещение, 2012
2.Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение, рабочая тетрадь, 3 класс, М.: Просвещение, 2012
3.С.В. Кутявина, Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс, М.: ВАКО, 2014
Дополнительная:
1.Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005
2.Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
Пособия для учителя:
- Закон РФ « Об Образовании»
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2010
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2011
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3 ч./ Л.Л. Алексеева, и др. под редак. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
- Сабельникова С.И. Сборник текстов для проверки техники чтения, 2класс, - М.: «ВАКО», 2011
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования второго поколения.
- Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...