Тексты для проверки техники чтения в 4 классе.
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Дынцема Будцыреновна Зандраева

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya_v_4_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для проверки техники чтения 4 класс


ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ


Косточка.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?»

Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.


1.Как все узнали, что Ваня съел сливу?

2.Почему Ваня не признался сразу?

                                                                                                   ( 138 слов). (Л.Н. Толстой).

Лев и собачка.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.

Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

  1. В каком городе показывали диких зверей?
  2. Кто принес собачонку в зверинец?
  3. Что произошло с собачонкой?
  4. Как вел себя лев?
  5. Чем закончилась эта история?

(153 слова). ( Л.Н. Толстой)

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Сирота.

Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно.

Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь.

Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие. Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией. Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами.

Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке.

  1. Какую картину наблюдали всадники у подножья гор?
  2. Как вела себя природа от песен путников?
  3. Почему это произведение так называется?

(171 слово). (М. Ауэзов).

                                                         

Весна.

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки.

Честное слово!

  1. Что напомнила музыка детям?
  2. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтоб тебе что – нибудь представилось, напомнило?

( 135 слов). (А.Аксенова).

                                                          Три охотника.

Жили- были три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.

Первым рассказал охотник дядя Ваня.

- Вот послушайте, - сказал он. – Давно это было. Пошел я как- то зимою в лес. А ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю – волк.

Огромный такой. Я от него бежать. А волк- то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!

«Ну, - думаю, - не удрать от него мне».

Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня. Да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.

Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснет. Я от него удеру».

К вечеру, однако, еще один волк пришел. И стали они меня вдвоем караулить. Один волк спит, а другой стережет, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришел третий волк. Потом еще и еще. Сидят все да зубами щелкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.

1. Что делали в лесу охотники?

2. Какую историю рассказал дядя Ваня?

(209 слов). (Н. Носов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1 класс

Данные тексты помогут учителю осуществить проверку техники чтения у читающих детей в 1 классе. Я создаю сборники к каждому классу для проверки техники чтения. Это облегчает мой труд, мне легче прослед...

Тексты для проверки техники чтения 3 класс

Тексты по литературному чтению...

Текст для проверки техники чтения. 4 класс, 1 полугодие.

Техника чтения4 класс (1-4)1 полугодие 2012-2013 учебного года Рекс и Кекс.Слава и Витя сидели на одной парте.Мальчики очень дружили  и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе реш...

тексты для проверки техники чтения 4 класс

здесь собраны тексты для проверки техники чтения в 4 классе...

Тексты для проверки техники чтения. 1 класс.

Эти тексты предназначены для учеников 1 класса. Там разработаны вопросы к текстам и подсчитано количество слов....

тексты для проверки техники чтения 3 класс

тексты и вопросы для проверки техники чтения 3 класс...