Тексты для проверки техники чтения в 4 классе.
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Тексты для проверки техники чтения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya_v_4_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты для проверки техники чтения 4 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Косточка.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?»
Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
1.Как все узнали, что Ваня съел сливу?
2.Почему Ваня не признался сразу?
( 138 слов). (Л.Н. Толстой).
Лев и собачка.
В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.
Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул ее лапой и перевернул.
Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
- В каком городе показывали диких зверей?
- Кто принес собачонку в зверинец?
- Что произошло с собачонкой?
- Как вел себя лев?
- Чем закончилась эта история?
(153 слова). ( Л.Н. Толстой)
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Сирота.
Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно.
Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь.
Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие. Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией. Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами.
Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке.
- Какую картину наблюдали всадники у подножья гор?
- Как вела себя природа от песен путников?
- Почему это произведение так называется?
(171 слово). (М. Ауэзов).
Весна.
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки.
Честное слово!
- Что напомнила музыка детям?
- Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтоб тебе что – нибудь представилось, напомнило?
( 135 слов). (А.Аксенова).
Три охотника.
Жили- были три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.
Первым рассказал охотник дядя Ваня.
- Вот послушайте, - сказал он. – Давно это было. Пошел я как- то зимою в лес. А ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю – волк.
Огромный такой. Я от него бежать. А волк- то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!
«Ну, - думаю, - не удрать от него мне».
Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня. Да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.
Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснет. Я от него удеру».
К вечеру, однако, еще один волк пришел. И стали они меня вдвоем караулить. Один волк спит, а другой стережет, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришел третий волк. Потом еще и еще. Сидят все да зубами щелкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.
1. Что делали в лесу охотники?
2. Какую историю рассказал дядя Ваня?
(209 слов). (Н. Носов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 1 класс
Данные тексты помогут учителю осуществить проверку техники чтения у читающих детей в 1 классе. Я создаю сборники к каждому классу для проверки техники чтения. Это облегчает мой труд, мне легче прослед...
Тексты для проверки техники чтения 3 класс
Тексты по литературному чтению...
Текст для проверки техники чтения. 4 класс, 1 полугодие.
Техника чтения4 класс (1-4)1 полугодие 2012-2013 учебного года Рекс и Кекс.Слава и Витя сидели на одной парте.Мальчики очень дружили и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе реш...
тексты для проверки техники чтения 4 класс
здесь собраны тексты для проверки техники чтения в 4 классе...
Тексты для проверки техники чтения. 1 класс.
Эти тексты предназначены для учеников 1 класса. Там разработаны вопросы к текстам и подсчитано количество слов....
тексты для проверки техники чтения 3 класс
тексты и вопросы для проверки техники чтения 3 класс...
Тексты для проверки техники чтения 4 класс
Тексты 4 класс...