олимпиада по литературному чтению
методическая разработка по чтению (2, 3, 4 класс)
задания для олимпиады по литературному чтению 2-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по литературному чтению | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению, 2 класс
2016-2017
ФИ ___________________________________________класс__________школа_______
1.Отгадай загадку.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. ________________________________
2. Соедини линиями в правильном порядке.
а) Баю-бай,
Ты, собачка, не лай. Загадка.
Белолапа, не скули,
Нашу Лену не буди.
б) На осинке росинки
Засверкали утром перламутром. Считалка.
в) 1,2,3,4,5
Будем в прятки мы играть. Скороговорка.
Небо, звезды, луг, цветы-
Ты поди-ка, поводи.
г) Без рук, без ног - под окном Колыбельная песня
3. Напиши имя героя, о котором говорится.
а) Если я чешу в затылке- _____________________________
Не беда! _____________________________
В голове моей опилки, _____________________________
Да-да-да! _____________________________
б) Девочка, бросившись на кукольную _______________________
кружевную кровать, зарыдала открыто, _______________________
что ей пришлось поступить жестоко с _______________________
деревянным мальчиком. _______________________
в) – Привет! Можно мне здесь на минуточку ________________________
приземлиться? ________________________
- Да, да, пожалуйста,- поспешно ответил ________________________
Малыш и добавил: ________________________
- А, что, трудно вот так летать? ________________________
4. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
На скрипучие качели
сели шустрые __________.
Повертелись,___________,
на верёвки _____________.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под___________:
« Ох, как лапочки__________!»
(М. Моравская)
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.
5. Работа с текстом. Прочитай.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту:
Отмечай правильный ответ знаком(+)
А) Кто сам умеет есть?
Цыплята Воробьята
Б) С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.
В) Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду?
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили?
Г) Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду?
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
Д) Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
Олимпиада по литературному чтению, 3 класс
2016-2017
ФИ ___________________________________________класс__________школа_______
- Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? _____________________________
2.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом
Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом
3.Подчеркните автора рассказов о Дениске Кораблеве.
А) В.Осеева В) В.Драгунский
Б) А. Барто Г) С. Михалков
4.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
5. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,___________________________________________________
Скоро сказка сказывается,____________________________________________________
Это всё присказка_______________________________________________________
6.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
7.Прочитай текст.
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
Выполни задания. Укажи правильный ответ.
1. О чём рассказывается в тексте?
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б)о встрече человека и медвежонка
в)о том, как растёт в тайге малина
2. Где произошла встреча с медвежонком?
а)в сосновом бору в зарослях малины
б)в берёзовой роще на берегу реки
3. Рассказчик убежал потому, что
а)ему надоел медвежонок
б)испугался медведицы
в)вспомнил, что потерял ружьё
4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу.
___Рассказчик собирал малину.
___Медвежонок вышел на свист.
___Рассказчик испугался и убежал.
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.
Олимпиада по литературному чтению, 4 класс
2016-2017
- Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.
Ткачи ткали ткани на платье Тане.________________________________
Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку,
Кто её возьмёт – тот вон пойдёт. ___________________________
Баю, баю, баюшок,
Кладу Ваню на пушок,
На пуховую кровать,
Чтобы Ване крепко спать. _______________________________
Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак,
ничего не делал, только на печи в углу сидел… ________________________
2. Какое произведение лишнее? Зачеркни его. Почему? Запиши.
А) «Лисица и ворона» б) «Квартет» в) «Лебедь, рак и щука» г) «Жалобы зайки»
_________________________________________________________________________
3.Продолжи устойчивые выражения.
А ларчик просто__________________. Слона-то я и__________________ _____
Как белка__________________________.
4.Запиши ответ.
А) Как звали лису, подружку кота Базилио? ________________________________________________
Б) Назовите автора известной сказки об овощах. ___________________________________________
В) Заготовкой для кареты Золушки служила _____________________________________________
Г) На какое дерево уселась ворона из басни Крылова, собираясь позавтракать? _________________________
Д) Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? __________________________________________________________________
Е) .На ком путешествовал Нильс Хольгерсон? _____________________________________________
Ж) Назовите пантеру, которая всем известна по имени._____________________________________
- Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька. ________________________________________
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. _____________________________________
Полено, очаг, ключ, борода, театр. _________________________________________
Розы, сани, лёд, коньки, слеза. ____________________________________________
Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. _____________________________________
6.Прочитай текст.
Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось? Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.
Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман? Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.
Туман — это сгустившиеся1 водяные пары. Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью. Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов. (По В. Архангельскому)
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста.
1. Определи стиль речи.
а) художественный б) научный в) публицистический
2. Что в тексте происходит сначала, что потом? Расставь цифры-пункты плана.
___ Водяные пары сгустились
___ Водяные пары превратились в капельки воды
___ Тёплый воздух касается охлаждённого стекла
3.Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.
а) холодает б) нагревается в) потеет
4. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.
а) собрались в тесную группу, в кучу
б) встали грудью вперёд
в) стали грустными
5. Выбери наиболее точное название этого текста
а) Защита посевов
б) За уроками
в) Туман
ответы.
2 класс | |||
1 | морковь | 1 | 1 |
2 | Колыбельная песня Скороговорка Считалка Загадка | 1 1 1 1 | 4 |
3 | Вини-Пух Мальвина Карлсон | 1 1 1 | 3 |
4 | Шмели Загудели Налегли Ромашками Болят | 1 1 1 1 1 | 5 |
5 | А) цыплята Б) желтые пушистые шарики В) потому что птицы требуют, чтобы их кормили Г) потому что птицы сами ищут еду Д) последнее предложение | 1 1 1 1 1 | 5 |
18 | |||
3 класс | |||
1 | шарик | 1 | 1 |
2 | Г | 1 | 1 |
3 | В.Драгунский | 1 | 1 |
4 | Слезы горькие Руки золотые Мечи булатные | 1 1 1 | 3 |
5 | Принеси то, не знаю, что Да не скоро дело делается Сказка будет впереди | 1 1 1 | 3 |
6 | За каждое слово 1 балл 1 пара - 1 балл | 7 2 | 9 |
7 | 1)Б 2) А 3) Б 4) рассказчик собирал малину Медвежонок вышел на свист Медвежонок стал сосать пуговицу Рассказчик испугался и убежал 5) медвежонок | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 8 |
26 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
Школьный тур олимпиады по литературному чтению
В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут привлечь и заинтересовать ребят....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению.
Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....
Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)
Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....