Рабочая программа по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение для 4 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_chtenie_4_klass.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Темы уроков | Часы | Планируемые результаты | Дата | |||
Личностные | Предметные | Метапредметные | План | Факт | |||
Летописи, былины, сказания | |||||||
1. | Знакомство с учебником и разделом. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | 05.09 | |
2. | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | 06.09 | |
3. | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. | 08.09 | 07.09 |
4. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | 12.09 | |
5. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста. | 13.09 | |
6. | Житие Сергия Радонежского. | 1 | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | 15.09 | 14.09 |
7. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 19.09 | |
8. | Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | 20.09 | ||||
9. | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | 22.09 | 21.09 |
10. | П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев. | 1 | 26.09 | ||||
11. | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | 27.09 | |
12. | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». | 1 | 29.09 | 28.09 | |||
13. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 03.10 | |
14. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 04.10 | ||
15. | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | 06.10 | ||
16. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Учиться связно отвечать по плану. | 10.10 | |
17. | М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 | 11.10 | ||||
18. | М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Характеристика героев. | 1 | 13.10 | ||||
19. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 1 | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 17.10 | |
20. | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | 18.10 | ||||
21. | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. | 1 | 20.10 | ||||
22. | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | 1 | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | 24.10 | |
23. | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Адекватно использовать речевые средства. | 25.10 | |
24. | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы. | Адекватно использовать речевые средства. | 27.10 | |
25. | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 07.11 | |||
Поэтическая тетрадь | |||||||
26. | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 08.11 | |
27. | А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | 10.11 | |
28. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | 1 | 14.11 | ||||
29. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | 15.11 | ||||
30. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 1 | 17.11 | ||||
31. | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 21.11 | |
32. | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 | 22.11 | ||||
33. | И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 24.11 | |
Региональная проверочная работа (мониторинг) | 1 | Проверка знаний и умений учащихся | 26.11 | ||||
34. | Внеклассное чтение. Родные поэты. | 1 | Проявление бережного отношения к природе, к родному краю. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | 27.11 | |
35. | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». | 1 | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 29.11 | |
Литературные сказки | |||||||
36. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | 01.12 | |
37. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | 05.12 | |||
38. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | Проявление интереса к литературной сказке. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | 06.12 | ||
39. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | Проявление интереса к литературной сказке. | 08.12 | ||||
40. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 12.12 | ||
41. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | 13.12 | ||||
42. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | 1 | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С. Т. Аксакова. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 15.12 | |
43. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | 19.12 | ||||
44. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 1 | 20.12 | ||||
45. | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | Проявление бережного отношения к близким людям. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | 22.12 | |
46. | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений. | 1 | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 26.12 | |
Делу время - потехе час. | |||||||
47. | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 27.12 | |
48. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 29.12 | |
49. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | 12.01 | |
50. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | 16.01 | ||||
51. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность». | 17.01 | |||
52. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 19.01 | ||||
53. | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 23.01 | ||||
54. | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | 1 | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | 24.01 | |
55. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение) Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 26.01 | |
56. | Муниципальная контрольная работа (по плану кожоо) | 1 | 29.01 | ||||
57. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 30.01 | |
58. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 31.01 | ||||
59. | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственных ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | 02.02 | |
60. | Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка достижений. | Осмысление понятий «благородный поступок» «честность» «верность слову». Проявление интерес к чтению, потребности в чтении. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | |||
61. | Внеклассное чтение. Что такое серии книг, и каково их назначение? | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||
Поэтическая тетрадь | |||||||
62. | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |||
63. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |||
64. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||||
65. | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | ||||||
66. | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||
Природа и мы | |||||||
67. | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||
68. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодическая литература. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||
69. | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||
70. | Е.И. Чарушин «Кабан». | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||
71. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||
72. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | ||||||
73. | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||
74. | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | ||||||
75. | Внеклассное чтение. Книги о природе. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||
76. | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе. | |||
77. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе. | |||
78. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | ||||||
79. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | ||||||
80. | С.А. Есенин «Лебедушка». | ||||||
81. | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений. | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности». | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||
Родина | |||||||
82. | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края». | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине. | |||
83. | С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | ||||||
84. | А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…». | ||||||
85. | Обобщающий урок «Родина». | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края». | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока. | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине. | |||
86. | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||
87. | Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | |||
88. | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
89. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
90. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
91. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | ||||||
92. | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
93. | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||
94. | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
95. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
96. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | ||||||
97. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
98. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||
99. | С. Лагерлеф «В Назарете». | вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||||
100. | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |||
101. | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |||
102. | Урок-игра «Литературные тайны». | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...