Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана с учетом:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- программы 1 класса УМК ≪Начальная школа XXI века≫. /Авт.-сост. В. А. Васина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123с.
- учебника «Букварь» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Журова Л. Е., Евдокимова А. О.М.: Вентана - Граф, 2016 г
- «Литературное чтение»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2016;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
В классе обучается один ребёнок с задержкой психического развития, которому данная программа преподается с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, при использовании индивидуального подхода и дифференцированного обучения.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Результаты освоения курса. Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
К концу обучения в первом классе учащиеся должны уметь:
• слушать сказки, рассказы, стихотворения;
• читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
• пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану;
• знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
• самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
• работать с доступными книгами - справочниками и словарями
.2. Содержание учебного предмета:
Первый класс
Литературное чтение. Уроки слушания
Уроки литературного слушания проводятся по два урока в неделю в первом полугодии и по одному уроку еженедельно во втором полугодии.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов - классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Научно-познавательная книга. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Ориентировка в литературоведческих понятиях.
Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Восприятие литературного произведения. Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится - не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся (желательно: темп чтения вслух не менее 30 слов в минуту; для читающих детей - не менее 60 слов в минуту). Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Читательские умения:
• различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
• определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
• узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
• находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
• знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
• различать книги по темам детского чтения.
Межпредметные связи:
• с уроками письма: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
• с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
• с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые.творческие работы «Сказочные домики», «B гостях у сказки» и т. д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 | Введение понятия «предложение». | 3.09 | |||
2 | Повторение понятия «предложение». | 5.09 | |||
3 | Введение понятия «слово». | 6.09 | |||
4 | Деление предложения на слова. | 7.09 | |||
5 | Интонационное выделение первого звука в словах. | 10.09 | |||
6 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. | 12.09 | |||
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 13.09 | |||
8 | Звуковой анализ слова «мак». | 14.09 | |||
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | 17.09 | |||
10 | Сравнение слов «кит», «кот» по звуковой структуре. | 19.09 | |||
11 | Сравнение слов «лук», «лес» по звуковой структуре. | 20.09 | |||
12 | Введение понятия «гласный звук». | 21.09 | |||
13 | Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 24.09 | |||
14 | Знакомство с буквой А (а). | 26.09 | |||
15 | Знакомство с буквой Я (я). | 27.09 | |||
16 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). | 28.09 | |||
17 | Знакомство с буквой О (о). | 1.10 | |||
18 | Знакомство с буквой Ё (ё). | 3.10 | |||
19 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 4.10 | |||
20 | Знакомство с буквой У (у). | 5.10 | |||
21 | Знакомство с буквой Ю (ю). | 8.10 | |||
22 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). | 10.10 | |||
23 | Знакомство с буквой Э (э). | 11.10 | |||
24 | Знакомство с буквой Е (е). | 12.10 | |||
25 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). | 15.10 | |||
26 | Знакомство с буквой ы. | 17.10 | |||
27 | Знакомство с буквойИ (и). | 18.10 | |||
28 | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. | 19.10 | |||
29 | Сопоставление согласных звуков по твердости-мягкости. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков. | 22.10 | |||
30 | Знакомство с буквой М (м). | 24.10 | |||
31 | Знакомство с буквой Н (н). | 25.10 | |||
32 | Знакомство с буквой Р (р). | 26.10 | |||
33 | Знакомство с буквой Л (л). | 5.11 | |||
34 | Знакомство с буквой Й (й). | 7.11 | |||
35 | Деление слов на слоги. | 8.11 | |||
36 | Знакомство с буквой Г (г). Введение понятия «ударение». | 9.11 | |||
37 | Знакомство с буквойК (к). | 12.11 | |||
38 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. | 13.11 | |||
39 | Знакомство с буквой З (з). | 14.11 | |||
40 | Знакомство с буквойС (с). | 15.11 | |||
41 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | 16.11 | |||
42 | Знакомство с буквойД (д). | 19.11 | |||
43 | Знакомство с буквойТ (т). | 21.11 | |||
44 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости. | 22.11 | |||
45 | Знакомство с буквойБ (б). | 23.11 | |||
46 | Знакомство с буквой П (п). | 26.11 | |||
47 | Знакомство с буквойВ (в). | 28.11 | |||
48 | Знакомство с буквой Ф (ф). | 29.11 | |||
49 | Знакомство с буквойЖ (ж). | 30.11 | |||
50 | Знакомство с буквой Ш (ш). | 3.12 | |||
51 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 5.12 | |||
52 | Знакомство с буквой Щ (щ). | 6.12 | |||
53 | Знакомство с буквой Х (х). | 7.12 | |||
54 | Знакомство с буквой Ц (ц). | 10.12 | |||
55 | Знакомство с буквой ь. | 12.12 | |||
56 | Разделительный ь. | 13.12 | |||
57 | Знакомство с буквой ъ. | 14.12 | |||
58 | С. Баруздин «Как Алеше учиться надоело». | 17.12 | |||
59 | Г. Остер «Одни неприятности», «Так не честно». | 19.12 | |||
60 | Г. Остер «Секретный язык», «Где лучше бояться?». | 20.12 | |||
61 | В.Голявкин «Как я помогал маме мыть пол», «Все будет прекрасно» | 21.12 | |||
62 | Я. Пинясов «Хитрый огурчик», Е. Чарушин «Томка». | 24.12 | |||
63 | Г.Юдин «Поэты», «Что вы знаете о йогах?». | 26.12 | |||
64 | Г. Цыферов «Кот», Г.Юдин «Цыпленок Цып». | 27.12 | |||
65 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался». | 28.12 | |||
66 | В. Сутеев «Три котёнка», А. Шибаев «Беспокойные соседки». |
67 | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома». | |||
68 | Г.Скребицкий «Пушок». | |||
69 | А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились». | |||
70 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». | |||
71 | А. Шибаев «Всегда вместе». | |||
72 | Е.Трутнева «Когда это бывает?». | |||
73 | Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина». | |||
74 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» (украинская народная сказка). | |||
75 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | |||
76 | В.Сутеев «Ёлка». | |||
77 | Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата». | |||
78 | М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». | |||
79 | Н. Носов «Ступеньки». | |||
80 | В.Сутеев «Палочка-выручалочка». | |||
81 | О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке» (отрывок). | |||
82 | Г. Остер «Привет мартышке» (отрывок). | |||
83 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц». | |||
84 | Е.Пермяк «Пичугин мост». | |||
85 | Н. Носов «Затейники». | |||
86 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | |||
87 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | |||
88 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | |||
89 | Н.Саконская «Мы с мамой». | |||
90 | А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г. Цыферов «Зелёный заяц». | |||
91 | В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок). | |||
92 | В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок). | |||
93 | «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (русская народная сказка). | |||
94 | В.Чаплина «Мушка». | |||
95 | Г. Сапгир «Лошарик». | |||
96 | В. Берестов «Картинки в лужах». | |||
97 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | |||
98 | С. Баруздин «Веселые рассказы». | |||
99 | В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка», | |||
100 | В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | |||
101 | К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка», И. Северянин «Её питомцы», Е. Пермяк «Торопливый ножик». | |||
102 | Е. Ильина «Чик- чик ножницами». | |||
103 | А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама», Э. Успенский «Всё в порядке». | |||
104 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лёд тронулся», И. Соколов-Микитов «Русский лес». | |||
105 | «Берёзонька» (русская народная песня),С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель». | |||
106 | Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | |||
107 | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», | |||
108 | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик» (отрывок), Ю. Могутин«Убежал», Б. Заходер «Ёжик». | |||
109 | М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик» (русская народная песня), Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». | |||
110 | В. Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок». | |||
111 | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | |||
112 | Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей», С. Востоков «Кто кого», И. Бутман «Клоун», В. Берестов «Серёжа и гвозди». | |||
113 | М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка), В. Орлов «Как Малышу нашли маму», А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке» (считалка). | |||
114 | Русская народная сказка «Терёшечка». | |||
115 | В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо». | |||
116 | А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне». | |||
117 | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок». | |||
118 | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок». | |||
119 | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова» | |||
120 | В. Берестов «Выводок». | |||
121 | Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». | |||
122 | И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо». | |||
123 | И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка», | |||
124 | С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды». | |||
125 | Г. Скребицкий «Мать». | |||
126 | К. Чуковский «Радость» | |||
127 | Есеновский «Моя небольшая родина» | |||
128 | В. Лунин «Я видела чудо». | |||
129 | Ю. Коринец «Волшебное письмо». | |||
130 | Р. Валеева «Здравствуй, лето!». | |||
131 | А. Барто «Весенняя гроза». | |||
132 | Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...