Дидактический материал к "Азбуке" Н.Г.Агарковой
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Методическое пособие разработано в помощь учителям начальных классов, реализующих требования к результатам освоения ООП НОО, определённых ФГОС НОО. Полезно оно будет и родителям первоклассников.
Пособие составлено на основе программы курса «Обучение грамоте» Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова, Н.М.Лавровой в соответствии с текстами «Азбуки» с указанием соответствующей страницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_posobie_k_azbuke_agarkovoy.doc | 593.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелешко Лариса Сергеевна,
учитель начальных классов Дмитровской средней общеобразовательной школы №8
Дидактический материал к учебнику «Азбука» Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова
Дидактический материал разработан в помощь учителям начальных классов, реализующих требования к результатам освоения ООП НОО, определённых ФГОС НОО. Полезно оно будет и родителям первоклассников.
Пособие составлено на основе программы курса «Обучение грамоте» Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова, Н.М.Лавровой в соответствии с текстами «Азбуки» с указанием соответствующей страницы.
Виды работ достаточно разнообразны:
- Перечитать текст
- Ответить на вопросы
- Заполнить кроссворд
- Выписать из текста слова
- Подчеркнуть гласные буквы
- Найти в тексте и напечатать предложение, соответствующее схеме
- Распределить слова по столбикам
Эти задания позволяют первокласснику многократно перечитать текст. При заполнении клеток кроссворда у школьников будут формироваться первоначальные навыки самоконтроля. Задания расположены так, что их удобно распечатывать и использовать в качестве раздаточного материала.
Дмитров, 2014г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К УРОКАМ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Прочитай текст «Доброе дело». Заполни кроссворд.
- Как зовут мальчика?
- Что делает Дима?
- Кто будет жить в скворечнике?
- Кто появится у них?
4 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 |
Ответы к стр.8
1. Дима. 2. Скворечник. 3. Скворцы. 4. Птенцы.
Прочитай текст «Попугай». Заполни кроссворд.
- Как зовут мальчика?
- Кто такой Кеша?
- Как зовут кота?
- Что любит делать попугай?
3 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
Ответы к стр.9
- Петя. 2. Попугай. 3. Васька. 4. Говорить.
Прочитай текст. Заполни кроссворд.
- Как зовут щенка?
- Что появилось на небе?
- Как зовут девочку?
- Что началось на улице?
5 | ||||||||||||||
П | ||||||||||||||
4 | Р | |||||||||||||
1 | О | |||||||||||||
Г | ||||||||||||||
2 | У | |||||||||||||
Л | ||||||||||||||
К | ||||||||||||||
3 | А |
Ответы к стр.10
- Дружок. 2.Туча. 3. Маша. 4.Дождь. 5. Прогулка.
Прочитай текст «Догадливая лягушка».
- О какой птице идёт речь в рассказе?
- Кто ещё является героем рассказа?
- Что решила сделать цапля?
- Как заквакала лягушка?
2 | 1 | ||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
Ответы к стр.11
1. Цапля. 2. Лягушка. 3. Пообедать. 4. Музыкально.
Прочитай текст «Наши гости». Выпиши слова – названия птиц.
И | |||||||
О |
| ||||||
И | |||||||
Е |
Ответы к стр.12 Текст «Наши гости»
Снегирь. Голубь. Синица. Воробей.
Прочитай текст «Зимние заботы».
- Какое время года наступило?
- Что сделали ребята?
- Кто слетелся на обед?
- Что клюют птицы?
1 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
Ответы к стр.12 Текст «Зимние заботы»
Снегирь. Голубь. Синица. Воробей.
Подчеркни зелёным карандашом название птицы, которая не могла прилететь к ребятам на кормушку.
Ворона, снегирь, ласточка, воробей.
Прочитай слова в левом столбике. Впиши в клеточки подходящие по смыслу.
Животное. Небесное светило. Кислый фрукт. Рыба. Комнатное растение. Имя девочки. Вьющееся растение. | |||||||
Ответы к стр.30
Лама. Луна. Лимон. Налим. Алоэ. Алина. Лиана.
Выпиши имена девочек. Подчеркни красным карандашом гласные буквы.
Запиши самостоятельно имена людей, в которых встречается буква Р.
Помни: имена людей пишутся с большой буквы!
Ответы к стр.33
Ира. Марина. Римма.
1. Выпиши имена людей в первый столбик.
Р | |||||||||||||
Л | |||||||||||||
А | |||||||||||||
Р | |||||||||||||
Н |
2. Как по-другому можно назвать Ирину и Романа? Запиши во втором столбике.
3. Напечатай предложение к схеме.
---------
•
Ответы к стр.34
Рина. Алина. Арина. Ирина. Роман.
Ира. Рома.
У Арины мыло.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
Ы | Й | ||||||||
Ы | Й | ||||||||
Ы | Й | ||||||||
Ы | Й | ||||||||
Ы | Й |
Каким словом можно охарактеризовать дождливый осенний день?
Как по-другому называют оттенок красного цвета?
Ответы к стр.36
Милый. Малый. Унылый. Умный. Алый.
Унылый. Алый.
Впиши в клеточки первого столбика имена девочек.
М | ||||||||||||||
Р | ||||||||||||||
Л | ||||||||||||||
М |
Как по-другому можно назвать Марию? Запиши во второй столбик.
Отметь значком V слово – название цветка.
Ответы к стр.37
Мая. Рая. Лилия. Мария.
Маша.
Лилия.
Прочитай текст «Не дразни гусей». Заполни кроссворд.
- Какое время года в рассказе?
- Что отгремело в небе?
- Что появилось над землёй?
- Кто гулял у дороги?
- Как звали мальчика?
- Как звали другого мальчика?
2 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
1 | 5 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
Ответы к стр.61
1. Лето. 2. Гроза. 3. Радуга. 4. Гуси. 5. Игорь. 6. Егор.
Прочитай текст вверху. Выпиши имена людей, состоящие из двух слогов.
Помни: имена людей пишутся с большой буквы!
Подчеркни красным карандашом имя девочки.
Подчеркни зелёным карандашом слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Ответы к стр.62
Гордей, Герман, Сергей, Олег, Ольга.
Ольга.
Олег.
Прочитай текст «Два гнома». Заполни кроссворд.
- Как зовут гнома, который сам построил дом?
- Как называется комната для приёма гостей?
- Как зовут другого гнома?
- Какая гостиная в доме у Трудяги?
- На каком музыкальном инструменте играют гномы?
- Как по-другому в тексте назван отдых?
1 | |||||||||||||
6 | 2 | ||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
Ответы к стр.62 «Два гнома»
1. Трудяга. 2. Гостиная. 3. Неугомон. 4. Уютная. 5. Гитара. 6. Досуг.
Прочитай текст «Соседи Кондрата».
- Как зовут героя рассказа?
- Что заметил Кондрат утром на доме?
- Как смотрел аист на своих малюток?
- Где аисты – там мир и …. .
2 | ||||||||
4 | ||||||||
3 | ||||||||
1 | ||||||||
Как по-разному названы в тексте аистята?
Ю | ||||||||
Е |
Ответы к стр.64
1. Кондрат. 2. Гнездо. 3. Гордо. 4. Достаток.
Малютки. Соседи.
Прочитай слова на синем фоне вверху.
Выпиши слова, распределяя их в три столбика по группам.
Растения | Животные | Стройка | ||||||||||||||||||||||||
Подчеркни те слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Ответы к стр.65
Растения: лён, клён, мак.
Животные: крот, оса.
Стройка: каска, краска, кран, арка.
Прочитай текст «Зайка».
Какими делами занимался зайка утром и вечером? Заполни кроссворд.
В | ||||||||||||||||||||||||||
У | Е | |||||||||||||||||||||||||
Т | Ч | |||||||||||||||||||||||||
Р | Е | |||||||||||||||||||||||||
О | Р | |||||||||||||||||||||||||
М | О | |||||||||||||||||||||||||
М |
Ответы к стр.66
Утром: трудился, драил, кормил.
Вечером: нарядился, умылся.
Прочитай текст «Зайка».
Выпиши из него слова, в которых есть буквы К и Г в два столбика.
К | Г | |||||||||||||||||||||||||
К | Г | |||||||||||||||||||||||||
К | Г | |||||||||||||||||||||||||
К | К | Г | ||||||||||||||||||||||||
К | Г |
Ответы к стр.66
К: зарядка, музыка, клоуны, киоск, зайка.
Г: огород, луг, гулянье, газета, грамотные.
Прочитай слова вверху. Выпиши слова, подходящие по смыслу.
Профессия | |||||||||
Движение воздуха | |||||||||
Каша из овсяной крупы | |||||||||
Приспособление для крепежа со спиральной нарезкой | |||||||||
Злак, зёрна которого идут на корм скоту и птицам. |
Ответы к стр.68
Водитель. Ветер. Овсянка. Винтик. Овёс.
Прочитай слова на красном фоне. Напечатай цветными карандашами слова – названия животных. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.
Ответы к стр.68
Вол. Ворона. Ворон. Зверь.
1. Прочитай стихотворение «Домовой».
Перечисли, что делал Домовой день-деньской? Запиши в клеточках недостающие буквы.
И | Л | |||||||||||||||||||||||
И | Л | |||||||||||||||||||||||
И | Л | |||||||||||||||||||||||
И | Л |
2. Как ты понимаешь значение слов МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ?
Ответы к стр.69
Следил, носил, косил, варил.
Перечитай слова вверху (до красного фона).
Заполни кроссворд.
- Приспособление для хранения чего-нибудь.
- Сладкое кушанье.
- Осветительный прибор.
- Морское млекопитающее животное.
1 | 2 | |||||||||||||||||||||||
Ф | 3 | |||||||||||||||||||||||
Ф | ||||||||||||||||||||||||
4 | Ф | |||||||||||||||||||||||
Ответы к стр.71
1. Футляр. 2. Конфета. 3. Фонарь. 4. Дельфин.
Прочитай текст «Сон Фомы». Заполни кроссворд словами из текста.
|
|
Ответы к стр.72
1. Фома. 2. Финики. 3. Фазан. 4. Форель. 5. Федора. 6. Фрукты. 7. Фиалки. 8. Фокусник.
1. Прочитай текст «Барбос на рыбалке». Выпиши из текста слова с буквой Б.
1. Как звали мальчика? | Б |
| ||||||||||||
2. Кличка собаки. | Б | Б | ||||||||||||
3. День недели. | Б | Б | ||||||||||||
4. Лиственное дерево. | Б | |||||||||||||
5. Речное животное. | Б | Б |
2. Напечатай предложение из текста, соответствующее схеме.
•
3. А к этой схеме сможешь найти и напечатать предложение?
--------
•
Ответы к стр.74
1. Боря. 2. Барбос. 3. Суббота. 4. Берёза. 5. Бобёр.
День выдался ясный.
На бревне сидел бобёр.
Прочитай слова на красном и синем фоне.
Выпиши те из них, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
Т | Ь | ||||
Т | Ь | ||||
Т | Ь | ||||
Т | Ь |
Подчеркни синим карандашом твёрдые согласные, красным карандашом – гласные.
Ответы к стр.74
Петь. Бить. Пить. Брить.
Прочитай текст «Попугай». Заполни кроссворд.
- Как звали девочку?
- Как звали мальчика?
- Куда повела сестра брата?
- Кто сидел в клетке?
4 | ||||||||||||||
3 | 2 | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
Ответы к стр.77
1. Полина. 2. Павлик. 3. Зоопарк. 4. Попугай.
Прочитай слова на синем фоне.
Выпиши те из них, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
Ы | Й | |||||
Ы | Й | |||||
Ы | Й | |||||
Ы | Й |
Прочитай загадку. Запиши отгадку.
Подчеркни гласные – красным карандашом, согласные – синим.
Ответы к стр.79
Южный. Снежный. Нежный. Юный.
Машина.
Перечитай текст «Медвежата и жук». Найди слова с буквой Ж. Запиши их.
Ж | |||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||
Ж | Ж | Ж | |||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||
Ж |
Ответы к стр.80
Ужас. Медвежата. Жук. Ежевика. Ёжик. Жужжал. Одёжка. Дорожка.
Прочитай текст «Незваные гости».
Как по-разному называет автор медвежат? Запиши.
А | |||||||||
А | |||||||||
И | |||||||||
О |
Ответы к стр.81
Медвежата. Проказники. Озорники. Обжоры.
Прочитай текст «Мишка и лужи». Заполни кроссворд.
По горизонтали:
- Что кушал Мишка?
- Как звали кошку?
- Куда упал Мишка?
По вертикали:
- Что стирала бабушка?
- Как звали мальчика?
- Как звали дедушку?
- Что сшивал дедушка?
4 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
1 | 2 | ||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
Ответы к стр.85 «Мишка и лужи»
По горизонтали: 1. Ватрушки. 2. Пушинка. 3. Лужа.
По вертикали: 1. Рубашка. 2. Мишка. 3. Гриша. 4. Башмаки.
Прочитай стихотворение «Весёлые стихи». Найди слова с буквой Ш. Запиши их.
Ш | |||||||
Ш | |||||||
Ш | |||||||
Ш | |||||||
Ш | |||||||
Ш | |||||||
Ш | |||||||
Ш |
Ответы к стр.85 «Весёлые стихи»
Камыш. Матрёшка. Кошка. Кукушка. Мышка. Каша. Мешок. Опушка.
Прочитай слова внизу. Выпиши слова – названия птиц.
Р | ||||||
Р | ||||||
Р | ||||||
Л |
Подчеркни красным цветом гласные буквы, которые повторяются в названиях этих четырёх птиц.
Ответы к стр.87
Воробей. Ворона. Ворон. Соловей.
Прочитай текст «Моя семья». Заполни кроссворд.
- Что убираю я под деревьями?
- Что строгает папа для скамьи?
- Как зовут мою сестру?
- Что стирает мама?
- Что варит бабушка?
- Какой звук издаёт кошка?
- Как зовут дедушку?
- Как зовут бабушку?
3 | 4 | ||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
Ответы к стр.88
- Листья. 2. Брусья. 3. Наталья. 4. Бельё. 5. Варенье. 6. Мурлыканье. 7. Лукьян. 8. Устинья
Прочитай стихотворение. Выпиши слова с Ъ.
Ё | |||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Е |
Ответы к стр.89
Фотосъёмки. Объектив. Съел. Объеденье.
Прочитай текст «Капризы природы». Заполни кроссворд.
- В какой день мы задумали поездку на природу?
- Что прозвенело в семь утра?
- Что мы ели за завтраком?
- Что намечалось после завтрака?
- Что застало нас у подъезда?
- Дождливая погода осенью называется …. .
2 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответы к стр.91
- Воскресенье. 2. Будильник. 3. Оладьи. 4. Отъезд. 5. Дождь. 6. Ненастье.
Прочитай текст «Храбрый петух». Выпиши слова с буквой Х.
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | Х | |||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х | ||||||||
Х |
Ответы к стр.94
Петух. Храбрый. Хохлатки. Лопух. Хитрюга. Пух. Хулиган. Старуха. Хозяйка. Храбрость. Хвост. Хромой. Брюхо.
Прочитай слова на красном фоне. Заполни соответствующие клетки.
Перелётная птица с чёрным оперением. | ||||||
Девочка по отношению к своим родителям. | ||||||
Время суток между днём и ночью. | ||||||
Интеллигентная обеспеченная женщина. | ||||||
Птица, живущая по берегам рек и морей. | ||||||
Мелкое двукрылое насекомое. | ||||||
Маленькое насекомое с жёсткими крыльями. | ||||||
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи | ||||||
Загородный дом для летнего отдыха. |
Ответы к стр.94
Грач. Дочка. Вечер. Дама. Чайка. Мошка. Жучок. Печка. Дача.
Прочитай текст «Лесная школа».
Напечатай предложение, соответствующее схеме.
•
Напечатай предложение, соответствующее схеме.
---------- --------
•
Ответы к стр.98
Бельчата гоняли мяч.
Кабанчик с лисичкой качались на качелях.
Прочитай текст «Считалка для мышки».
- Выпиши слова, состоящие из трёх слогов. Поставь ударение, раздели на слоги.
- Выучи считалку наизусть.
Ответы к стр.99
Счи-тал-ка, че-ты-ре.
Прочитай текст «Глупая история». Найди и выпиши слова с буквой Ч.
Ч | ||||||||||||
Ч | ||||||||||||
Ч | ||||||||||||
Ч | ||||||||||||
Ч | ||||||||||||
Ч |
Ответы к стр.101
Четыре. Ложечка. Ручка. Почему. Мальчик. Случалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...
Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."
Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе
Дидактический матерал к урокам русского языка....
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
Дидактический материал по истории г Санкт-Петербурга
Интересные загадки и репродукции картин помогут изучить наш город....
Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...
Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...