Дидактический материал к "Азбуке" Н.Г.Агарковой
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Мелешко Лариса Сергеевна

Методическое пособие разработано в помощь учителям начальных классов, реализующих требования к результатам освоения ООП НОО, определённых ФГОС НОО. Полезно оно будет и родителям первоклассников.

Пособие составлено на основе программы курса «Обучение грамоте» Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова, Н.М.Лавровой в соответствии с текстами «Азбуки» с указанием соответствующей страницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_posobie_k_azbuke_agarkovoy.doc593.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мелешко Лариса Сергеевна,

 учитель начальных классов Дмитровской средней общеобразовательной школы №8

Дидактический материал к учебнику «Азбука» Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова

Дидактический материал разработан в помощь учителям начальных классов, реализующих требования к результатам освоения ООП НОО, определённых ФГОС НОО. Полезно оно будет и родителям первоклассников.

Пособие составлено на основе программы курса «Обучение грамоте» Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова, Н.М.Лавровой в соответствии с текстами «Азбуки» с указанием соответствующей страницы.

Виды работ достаточно разнообразны:

  • Перечитать текст
  • Ответить на вопросы
  • Заполнить кроссворд
  • Выписать из текста слова
  • Подчеркнуть гласные буквы
  • Найти в тексте и напечатать предложение, соответствующее схеме
  • Распределить слова по столбикам

 Эти задания позволяют первокласснику многократно перечитать текст. При заполнении клеток кроссворда у школьников будут формироваться первоначальные навыки самоконтроля. Задания расположены так, что их удобно распечатывать и использовать в качестве раздаточного материала.

Дмитров, 2014г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К УРОКАМ  «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Прочитай текст «Доброе дело». Заполни кроссворд.

  1. Как зовут мальчика?
  2. Что делает Дима?
  3. Кто будет жить в скворечнике?
  4. Кто появится у них?

4

1

2

3

Ответы к стр.8

1. Дима. 2. Скворечник. 3. Скворцы. 4. Птенцы.

Прочитай текст «Попугай». Заполни кроссворд.

  1. Как зовут мальчика?
  2. Кто такой Кеша?
  3. Как зовут кота?
  4. Что любит делать попугай?

3

1

2

4

Ответы к стр.9

  1. Петя. 2. Попугай. 3. Васька. 4. Говорить.  

Прочитай текст. Заполни кроссворд.

  1. Как зовут щенка?
  2. Что появилось на небе?
  3. Как зовут девочку?
  4. Что началось на улице?

5

П

4

Р

1

О

Г

2

У

Л

К

3

А

Ответы к стр.10

  1. Дружок. 2.Туча. 3. Маша. 4.Дождь. 5. Прогулка.

Прочитай текст «Догадливая лягушка».

  1. О какой птице идёт речь в рассказе?
  2. Кто ещё является героем рассказа?
  3. Что решила сделать цапля?
  4. Как  заквакала лягушка?

2

1

3

4

Ответы к стр.11

1. Цапля. 2. Лягушка. 3. Пообедать. 4. Музыкально.

Прочитай текст «Наши гости». Выпиши слова – названия птиц.

И

О

 

И

Е

Ответы к стр.12   Текст «Наши гости»

Снегирь. Голубь. Синица. Воробей.

Прочитай текст «Зимние заботы».

  1. Какое время года наступило?
  2. Что сделали ребята?
  3. Кто слетелся на обед?
  4. Что клюют птицы?

1

4

3

2

Ответы к стр.12   Текст «Зимние заботы»

Снегирь. Голубь. Синица. Воробей.

Подчеркни зелёным карандашом название  птицы, которая не могла прилететь к ребятам на кормушку.

Ворона, снегирь, ласточка, воробей.

Прочитай слова в левом столбике. Впиши в клеточки подходящие по смыслу.

Животное.

Небесное светило.

Кислый фрукт.

Рыба.

Комнатное растение.

Имя девочки.

Вьющееся растение.

Ответы к стр.30  

Лама. Луна. Лимон. Налим. Алоэ. Алина. Лиана.

Выпиши имена девочек. Подчеркни красным карандашом гласные буквы.

Запиши самостоятельно имена людей, в которых встречается буква Р.

Помни: имена людей пишутся с большой буквы!

Ответы к стр.33  

Ира. Марина. Римма.

1. Выпиши имена людей в первый столбик.

Р

Л

А

Р

Н

 

2. Как по-другому можно назвать Ирину и Романа? Запиши во втором столбике.

3. Напечатай предложение к схеме.

                    ---------        

                                                        •

Ответы к стр.34

Рина. Алина. Арина. Ирина. Роман.

Ира. Рома.

У Арины мыло.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Ы

Й

Ы

Й

Ы

Й

Ы

Й

Ы

Й

Каким словом можно охарактеризовать дождливый осенний день?

Как по-другому называют оттенок красного цвета?

Ответы к стр.36

Милый. Малый. Унылый. Умный. Алый.

Унылый. Алый.

Впиши в клеточки первого столбика имена девочек.

М

Р

Л

М

Как по-другому можно назвать Марию? Запиши во второй столбик.

Отметь значком V слово – название цветка.

Ответы к стр.37

Мая. Рая. Лилия. Мария.

Маша.

Лилия.

Прочитай текст «Не дразни гусей». Заполни кроссворд.

  1. Какое  время года в рассказе?
  2. Что отгремело в небе?
  3. Что появилось над землёй?
  4. Кто гулял у дороги?
  5. Как звали мальчика?
  6. Как звали другого мальчика?

2

4

1

5

3

6

Ответы к стр.61

1. Лето. 2. Гроза. 3. Радуга. 4. Гуси. 5. Игорь. 6. Егор.

 

Прочитай текст вверху. Выпиши имена людей, состоящие из двух слогов.

Помни: имена людей пишутся с большой буквы!

Подчеркни красным карандашом имя девочки.

Подчеркни зелёным карандашом слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Ответы к стр.62

Гордей, Герман, Сергей, Олег, Ольга.

      Ольга.

      Олег.

Прочитай текст «Два гнома». Заполни кроссворд.

  1. Как зовут гнома, который сам построил дом?
  2. Как называется комната для приёма гостей?
  3. Как зовут другого гнома?
  4. Какая гостиная в доме у Трудяги?
  5. На каком музыкальном инструменте играют гномы?
  6. Как по-другому в тексте назван отдых?

1

6

2

3

4

5

 

Ответы к стр.62  «Два гнома»

1. Трудяга. 2. Гостиная. 3. Неугомон. 4. Уютная. 5. Гитара. 6. Досуг.

Прочитай текст «Соседи Кондрата».

  1. Как зовут героя рассказа?
  2. Что заметил Кондрат утром на доме?
  3. Как смотрел аист на своих малюток?
  4. Где аисты – там мир и …. .

2

4

3

1

Как по-разному названы в тексте аистята?

Ю

Е

Ответы к стр.64  

1. Кондрат. 2. Гнездо. 3. Гордо. 4. Достаток.

Малютки. Соседи.

Прочитай слова на синем фоне вверху.

Выпиши слова, распределяя их в три столбика по группам.

Растения

Животные

Стройка

Подчеркни те слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Ответы к стр.65  

Растения: лён, клён, мак.

Животные: крот, оса.

Стройка: каска, краска, кран, арка.

Прочитай текст «Зайка».

Какими делами занимался зайка утром и вечером? Заполни кроссворд.

В

У

Е

Т

Ч

Р

Е

О

Р

М

О

М

Ответы к стр.66  

Утром: трудился, драил, кормил.

Вечером: нарядился, умылся.

Прочитай текст «Зайка».

Выпиши из него слова, в которых есть буквы К и Г в два столбика.

К

Г

К

Г

К

Г

К

К

Г

К

Г

Ответы к стр.66  

К: зарядка, музыка, клоуны, киоск, зайка.

Г: огород, луг, гулянье, газета, грамотные.

Прочитай слова  вверху. Выпиши слова, подходящие по смыслу.

Профессия

Движение воздуха

Каша  из овсяной крупы

Приспособление для крепежа со спиральной нарезкой  

Злак, зёрна которого идут на корм скоту и птицам.  

Ответы к стр.68  

Водитель. Ветер. Овсянка. Винтик. Овёс.

Прочитай слова на красном фоне.  Напечатай цветными карандашами слова – названия животных. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Ответы к стр.68  

Вол. Ворона. Ворон. Зверь.

1. Прочитай стихотворение «Домовой».

Перечисли, что делал Домовой день-деньской? Запиши в клеточках недостающие буквы.

И

Л

И

Л

И

Л

И

Л

2. Как ты понимаешь значение слов МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ?

Ответы к стр.69  

Следил, носил, косил, варил.

Перечитай слова вверху (до красного фона).

Заполни кроссворд.

  1. Приспособление для хранения чего-нибудь.
  2. Сладкое кушанье.
  3. Осветительный прибор.
  4. Морское млекопитающее животное.

1

2

Ф

3

Ф

4

Ф

Ответы к стр.71  

1. Футляр. 2. Конфета. 3. Фонарь. 4. Дельфин.

Прочитай текст «Сон Фомы».  Заполни кроссворд словами из текста.

  1. Как звали мальчика?

  1. Что ел филин?

  1. Кто ел вафли?

  1. Кто играл в фонтане?

  1. Кто накрыл столы?

  1. Что было на столе?

  1. Что стояло в вазе?

  1. Кто одет во фрак?

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ответы к стр.72

1. Фома. 2. Финики. 3. Фазан. 4. Форель. 5. Федора. 6. Фрукты. 7. Фиалки. 8. Фокусник.

1. Прочитай текст «Барбос на рыбалке». Выпиши из текста слова с буквой Б.

1. Как звали мальчика?

Б

 

2. Кличка собаки.

Б

Б

3. День недели.

Б

Б

4. Лиственное дерево.

Б

5. Речное животное.

Б

Б

2. Напечатай предложение из текста, соответствующее схеме.

                                                       •

3. А к этой схеме сможешь найти и напечатать предложение?

              --------                                                

                                                                

•                                                                        

Ответы к стр.74

1. Боря. 2. Барбос. 3. Суббота. 4. Берёза. 5. Бобёр.

День выдался ясный.

На бревне сидел бобёр.

Прочитай слова на красном и синем фоне.

Выпиши те из них, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

Т

Ь

Т

Ь

Т

Ь

Т

Ь

Подчеркни синим карандашом твёрдые согласные, красным карандашом – гласные.

Ответы к стр.74

Петь. Бить. Пить. Брить.

Прочитай текст «Попугай». Заполни кроссворд.

  1. Как звали девочку?
  2. Как звали мальчика?
  3. Куда повела сестра брата?
  4. Кто сидел в клетке?

4

3

2

1

Ответы к стр.77

1. Полина. 2. Павлик. 3. Зоопарк. 4. Попугай.  

Прочитай слова на синем фоне.

Выпиши те из них, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

Ы

Й

Ы

Й

Ы

Й

Ы

Й

Прочитай загадку. Запиши отгадку.

Подчеркни гласные – красным карандашом, согласные – синим.

Ответы к стр.79

Южный. Снежный. Нежный. Юный.  

Машина.

Перечитай текст «Медвежата и жук». Найди слова с буквой Ж. Запиши их.

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ответы к стр.80

Ужас. Медвежата. Жук. Ежевика. Ёжик. Жужжал. Одёжка. Дорожка.

Прочитай текст «Незваные гости».

 Как по-разному называет автор медвежат? Запиши.

А

А

И

О

Ответы к стр.81

Медвежата. Проказники. Озорники. Обжоры.

Прочитай текст «Мишка и лужи». Заполни кроссворд.

По горизонтали:

  1. Что кушал Мишка?
  2. Как звали кошку?
  3. Куда упал Мишка?

По вертикали:

  1. Что стирала бабушка?
  2. Как звали мальчика?
  3. Как звали дедушку?
  4. Что сшивал дедушка?

4

3

1

1

2

2

3

Ответы к стр.85   «Мишка и лужи»

По горизонтали: 1. Ватрушки. 2. Пушинка. 3. Лужа.

По вертикали: 1. Рубашка. 2. Мишка. 3. Гриша. 4. Башмаки.

Прочитай стихотворение «Весёлые стихи». Найди слова с буквой Ш. Запиши их.

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ответы к стр.85  «Весёлые стихи»

Камыш. Матрёшка. Кошка. Кукушка. Мышка. Каша. Мешок. Опушка.

Прочитай слова внизу. Выпиши слова – названия птиц.

Р

Р

Р

Л

Подчеркни красным цветом гласные буквы, которые повторяются в названиях этих четырёх птиц.

Ответы к стр.87

Воробей. Ворона.  Ворон.  Соловей.

Прочитай текст «Моя семья». Заполни кроссворд.

  1. Что убираю я под деревьями?
  2. Что строгает папа для скамьи?
  3. Как зовут мою сестру?
  4. Что стирает мама?
  5. Что варит бабушка?
  6. Какой звук издаёт кошка?
  7. Как зовут дедушку?
  8. Как зовут бабушку?

3

4

2

5

6

1

7

8

Ответы к стр.88

  1. Листья. 2. Брусья. 3. Наталья. 4. Бельё. 5. Варенье. 6. Мурлыканье. 7. Лукьян. 8. Устинья

Прочитай стихотворение. Выпиши слова с Ъ.

Ё

И

Е

Е

Ответы к стр.89

Фотосъёмки. Объектив. Съел. Объеденье.

Прочитай текст «Капризы природы». Заполни кроссворд.

  1. В какой день мы задумали поездку на природу?
  2. Что прозвенело в семь утра?
  3. Что мы ели за завтраком?
  4. Что намечалось после завтрака?
  5. Что застало нас у подъезда?
  6. Дождливая погода осенью называется …. .

2

4

5

6

3

1

Ответы к стр.91

  1. Воскресенье. 2. Будильник. 3. Оладьи. 4. Отъезд. 5. Дождь. 6. Ненастье.

Прочитай текст «Храбрый петух».  Выпиши слова с буквой Х.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

Ответы к стр.94

Петух. Храбрый. Хохлатки. Лопух. Хитрюга. Пух. Хулиган. Старуха. Хозяйка. Храбрость. Хвост. Хромой. Брюхо.

Прочитай слова на красном фоне. Заполни соответствующие клетки.

Перелётная птица с чёрным оперением.

Девочка по отношению к своим родителям.

Время суток между днём и ночью.

Интеллигентная обеспеченная женщина.

Птица, живущая по берегам рек и морей.

Мелкое двукрылое насекомое.

Маленькое насекомое с жёсткими крыльями.

Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи

Загородный дом для летнего отдыха.

 

Ответы к стр.94

Грач. Дочка. Вечер. Дама. Чайка. Мошка. Жучок. Печка. Дача.

Прочитай текст «Лесная школа».

Напечатай предложение, соответствующее схеме.

                                                       •

Напечатай предложение, соответствующее схеме.

                                        

                                      

 

                                                            ----------                                                         --------

 •                

Ответы к стр.98

Бельчата гоняли мяч.

Кабанчик с лисичкой качались на качелях.

Прочитай текст «Считалка для мышки».

  1. Выпиши слова, состоящие из трёх слогов. Поставь ударение, раздели на слоги.
  2. Выучи считалку наизусть.

Ответы к стр.99

Счи-тал-ка, че-ты-ре.

Прочитай текст «Глупая история». Найди и выпиши слова с буквой Ч.

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ответы к стр.101

Четыре. Ложечка. Ручка. Почему. Мальчик. Случалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе

Дидактический матерал к урокам русского языка....

Дидактический материал по истории г Санкт-Петербурга

Интересные загадки и репродукции картин помогут изучить наш город....

Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...

Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...