Рабочие программы 1 класс литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Баймаганбетова Асель Кайратовна

Рабочие программы 1 класс литературное чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из  основной образовательной программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  на 2016-2017 учебный год

пр. № 575-О  от 30.08.2016г.

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературному чтению  в 1а  классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Есмагамбетова А.К.

пгт. Пойковский

Программа разработана на основе авторской программы  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной   М: Просвещение,2015г. и авторской программы  по «Литературному чтению»   под редакцией  Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,  издательство «Просвещение», 2014г.  

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

 -  называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;  

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

- относиться к родному языку с уважением.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:   

- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;

- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал,

- формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:

«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

- принимать общие цели изучения темы, представленные на  шмуцтитулах,  обсуждать  их  совместно  с  учителем;

- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять простейшие логические операции:

  1. сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации  (что  общего  и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
  2. группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
  3. классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

- выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной  микротемы;

- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

-  задавать уточняющие вопросы на основе образца;

- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения1;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

- соотносить иллюстрации и текст;

- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся           получат      возможность          научиться:

- соотносить название рассказа с его содержанием;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

- задавать вопросы по прочитанному произведению;

- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

- выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

- определять особенности прозаического и поэтического текстов;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая  деятельность

Учащиеся научатся:

- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

- придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся       получат         возможность       научиться:

- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая   пропедевтика

Учащие научатся:

- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

- определять тему произведения, выставки;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

 

Содержание тем учебного курса

Название разделов

Количество часов

Обучение грамоте – 92 ч

1

Добукварный период

18ч

2

Букварный период

61ч

3

Послебукварный период

13ч

Литературное чтение – 40ч

4

Вводный урок

5

Жили-были буквы

6

Сказки, загадки, небылицы

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

8

И в шутку и всерьёз

9

Я и мои друзья

10

О братьях наших меньших

Итого

132ч

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Добукварный период (18 ч )

1.

«Азбука» — первая учебная книга.

1

2.

Речь устная и письменная.

1

3.

Предложение.

1

4.

Слово и предложение.

1

5.

Слово и слог.

1

6.

Слог, ударение

1

7.

Деление слов на слоги

1

8.

Звуки речи: гласные и согласные

1

9.

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного  с гласным

1

10.

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

1

11.

Гласный звук [а]. Буквы А,а.

1

12.

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

13.

Гласный звук [ о], буквы О, о.

14.

Гласный звук [ и], буквы И, и.

1

15.

Гласный звук [ и], буквы И, и

1

16.

Гласный звук [ ы], буква ы.

1

17.

Гласный звук [ у], буквы У, у. 

1

18

Гласный звук [ у], буквы У, у. 

1

Букварный период (61ч)

19.

Согласные звуки [н’],[н,]. Буквы Н,н.

1

20.

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

1

Чтение слогов и слов с буквой с.

1

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

1

Чтение слогов и слов с буквой к.

1

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т,т.

1

Чтение слогов и слов с буквой т.

1

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л,л.

1

Чтение слогов и слов с буквой л.

1

Согласные звуки [р], [р,’]. Буквы Р, р.

1

Чтение слогов и слов с буквой р.

1

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

1

Чтение слогов и слов с буквой в.

1

Гласные буквы Е, е.

1

Буква Е – показатель мягкости согласных

1

Чтение слов с буквой Е

1

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

Чтение слогов и слов с буквой п.

1

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

Чтение слогов и слов с буквой м.

1

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

Чтение слогов и слов с буквой  з.  Сопоставление слогов и слов с буквами с  и  з.

1

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

Чтение слогов и слов с буквами б и п.

1

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

Чтение слогов и слов с буквой д.

1

Чтение слогов и слов с буквами д и т. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

Буква Я – показатель мягкости согласного

1

Чтение слов и текстов с буквой я

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

Сочетание  ча, ща.

1

Чтение слов  с буквой  ч

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Ь в конце и середине слова.

1

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

1

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.

1

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

Чтение слов с буквой й

1

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

Чтение слов с буквой х

1

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

Твердый согласный звук  [ц], буквы Ц, ц

1

Чтение слов с буквами Ц, ц

1

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

1

Чтение слов  с буквами Э, э

1

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

1

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф 

1

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

Русский алфавит

1

Послебукварный период (13ч)

Как хорошо уметь читать.

1

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

 К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

1

В.Крупин «Создатели славянской азбуки». В.Крупин «Первый букварь».

1

Произведения А.С. Пушкина.

1

Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Рассказы для детей.

1

К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница».

1

В.В. Бианки  «Первая охота».

1

Произведения С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два».

1

М.М. Пришвина «Предмайское утро».

1

Стихи и рассказы поэтов и писателей: А.Л. Барто, С.Я Маршак, В.Осеева.

1

Произведения С.В.Михалкова,  Б.В.Заходера. В.Д.Берестова.

1

Творческий проект  «Живая азбука»

1

Литературное чтение 1 КЛАСС (40 ч)

Вводный урок ( 1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Жили-были буквы (7ч)

В.Данько «Загадочные буквы».

1

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» не поётся, а «Б» нет».

1

Г. Сапгир «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Из старинных книг

1

Урок-путешествие  «Жили были буквы» . Проект «Создаем город букв».

1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка»

1

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Малые фольклорные жанры Загадки, песенки, потешки, небылицы

1

Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни»

1

А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…»

1

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Обобщающий урок по теме «Сказки, загадки, небылицы». Оценка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)

А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А. Плещеев «Травка зеленеет…».

1

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак  «Апрель», выставка книг.

1

Стихи –загадки И. Токмаковой, Е. Трутневой,Л Яхнина

1

В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

1

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель» . Проект «Составляем сборник загадок».

1

И в шутку и всерьёз (6 ч)

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»,  Я. Тайц  «Волк», Г. Кружков «Ррры!».

1

Н. Артюхова «Саша - дразнилка».

1

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И.

1

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К. Чуковский «Телефон»,

1

Пляцковский «Помощник».Из старинных книг

1

Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз». Оценка своих достижений.

1

Я и мои друзья  (7ч)

  1.  

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Дружба».

1

С. Маршак «Хороший день»

1

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»

1

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

1

О братьях наших меньших  (7ч)

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1

В. Осеева «Собака радостно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1

М Пляцковский  «Цап –царапыч», Г Сапфир «Кошка»

1

В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай»

1

С.Маршак «Важный совет».

1

Д. Хармс «Храбрый ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Оценка своих достижений.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...