Рабочие программы 1 класс литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Баймаганбетова Асель Кайратовна

Рабочие программы 1 класс литературное чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из  основной образовательной программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  на 2016-2017 учебный год

пр. № 575-О  от 30.08.2016г.

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературному чтению  в 1а  классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Есмагамбетова А.К.

пгт. Пойковский

Программа разработана на основе авторской программы  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной   М: Просвещение,2015г. и авторской программы  по «Литературному чтению»   под редакцией  Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,  издательство «Просвещение», 2014г.  

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

 -  называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;  

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

- относиться к родному языку с уважением.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:   

- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;

- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал,

- формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:

«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

- принимать общие цели изучения темы, представленные на  шмуцтитулах,  обсуждать  их  совместно  с  учителем;

- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять простейшие логические операции:

  1. сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации  (что  общего  и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
  2. группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
  3. классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

- выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной  микротемы;

- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

-  задавать уточняющие вопросы на основе образца;

- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения1;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

- соотносить иллюстрации и текст;

- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся           получат      возможность          научиться:

- соотносить название рассказа с его содержанием;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

- задавать вопросы по прочитанному произведению;

- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

- выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

- определять особенности прозаического и поэтического текстов;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая  деятельность

Учащиеся научатся:

- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

- придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся       получат         возможность       научиться:

- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая   пропедевтика

Учащие научатся:

- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

- определять тему произведения, выставки;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

 

Содержание тем учебного курса

Название разделов

Количество часов

Обучение грамоте – 92 ч

1

Добукварный период

18ч

2

Букварный период

61ч

3

Послебукварный период

13ч

Литературное чтение – 40ч

4

Вводный урок

5

Жили-были буквы

6

Сказки, загадки, небылицы

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

8

И в шутку и всерьёз

9

Я и мои друзья

10

О братьях наших меньших

Итого

132ч

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Добукварный период (18 ч )

1.

«Азбука» — первая учебная книга.

1

2.

Речь устная и письменная.

1

3.

Предложение.

1

4.

Слово и предложение.

1

5.

Слово и слог.

1

6.

Слог, ударение

1

7.

Деление слов на слоги

1

8.

Звуки речи: гласные и согласные

1

9.

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного  с гласным

1

10.

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

1

11.

Гласный звук [а]. Буквы А,а.

1

12.

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

13.

Гласный звук [ о], буквы О, о.

14.

Гласный звук [ и], буквы И, и.

1

15.

Гласный звук [ и], буквы И, и

1

16.

Гласный звук [ ы], буква ы.

1

17.

Гласный звук [ у], буквы У, у. 

1

18

Гласный звук [ у], буквы У, у. 

1

Букварный период (61ч)

19.

Согласные звуки [н’],[н,]. Буквы Н,н.

1

20.

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

1

Чтение слогов и слов с буквой с.

1

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

1

Чтение слогов и слов с буквой к.

1

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т,т.

1

Чтение слогов и слов с буквой т.

1

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л,л.

1

Чтение слогов и слов с буквой л.

1

Согласные звуки [р], [р,’]. Буквы Р, р.

1

Чтение слогов и слов с буквой р.

1

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

1

Чтение слогов и слов с буквой в.

1

Гласные буквы Е, е.

1

Буква Е – показатель мягкости согласных

1

Чтение слов с буквой Е

1

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

Чтение слогов и слов с буквой п.

1

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

Чтение слогов и слов с буквой м.

1

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

Чтение слогов и слов с буквой  з.  Сопоставление слогов и слов с буквами с  и  з.

1

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

Чтение слогов и слов с буквами б и п.

1

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

Чтение слогов и слов с буквой д.

1

Чтение слогов и слов с буквами д и т. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

Буква Я – показатель мягкости согласного

1

Чтение слов и текстов с буквой я

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

Сочетание  ча, ща.

1

Чтение слов  с буквой  ч

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Ь в конце и середине слова.

1

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

1

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.

1

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

Чтение слов с буквой й

1

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

Чтение слов с буквой х

1

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

Твердый согласный звук  [ц], буквы Ц, ц

1

Чтение слов с буквами Ц, ц

1

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

1

Чтение слов  с буквами Э, э

1

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

1

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф 

1

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

Русский алфавит

1

Послебукварный период (13ч)

Как хорошо уметь читать.

1

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

 К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

1

В.Крупин «Создатели славянской азбуки». В.Крупин «Первый букварь».

1

Произведения А.С. Пушкина.

1

Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Рассказы для детей.

1

К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница».

1

В.В. Бианки  «Первая охота».

1

Произведения С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два».

1

М.М. Пришвина «Предмайское утро».

1

Стихи и рассказы поэтов и писателей: А.Л. Барто, С.Я Маршак, В.Осеева.

1

Произведения С.В.Михалкова,  Б.В.Заходера. В.Д.Берестова.

1

Творческий проект  «Живая азбука»

1

Литературное чтение 1 КЛАСС (40 ч)

Вводный урок ( 1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Жили-были буквы (7ч)

В.Данько «Загадочные буквы».

1

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» не поётся, а «Б» нет».

1

Г. Сапгир «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Из старинных книг

1

Урок-путешествие  «Жили были буквы» . Проект «Создаем город букв».

1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка»

1

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Малые фольклорные жанры Загадки, песенки, потешки, небылицы

1

Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни»

1

А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…»

1

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Обобщающий урок по теме «Сказки, загадки, небылицы». Оценка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)

А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А. Плещеев «Травка зеленеет…».

1

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак  «Апрель», выставка книг.

1

Стихи –загадки И. Токмаковой, Е. Трутневой,Л Яхнина

1

В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

1

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель» . Проект «Составляем сборник загадок».

1

И в шутку и всерьёз (6 ч)

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»,  Я. Тайц  «Волк», Г. Кружков «Ррры!».

1

Н. Артюхова «Саша - дразнилка».

1

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И.

1

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К. Чуковский «Телефон»,

1

Пляцковский «Помощник».Из старинных книг

1

Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз». Оценка своих достижений.

1

Я и мои друзья  (7ч)

  1.  

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Дружба».

1

С. Маршак «Хороший день»

1

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»

1

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

1

О братьях наших меньших  (7ч)

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1

В. Осеева «Собака радостно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1

М Пляцковский  «Цап –царапыч», Г Сапфир «Кошка»

1

В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай»

1

С.Маршак «Важный совет».

1

Д. Хармс «Храбрый ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Оценка своих достижений.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...