Рабочие программы 1 класс литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Рабочие программы 1 класс литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 1 класс литературное чтение | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы НОО
МОБУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год
пр. № 575-О от 30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению в 1а классе
УМК «Школа России»
учитель начальных классов:
Есмагамбетова А.К.
пгт. Пойковский
Программа разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной М: Просвещение,2015г. и авторской программы по «Литературному чтению» под редакцией Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2014г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
- относиться к родному языку с уважением.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;
- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал,
- формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:
«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять простейшие логические операции:
- сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
- группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
- классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать уточняющие вопросы на основе образца;
- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
- чётко и правильно произносить все звуки;
- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения1;
- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
- соотносить иллюстрации и текст;
- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить название рассказа с его содержанием;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
- задавать вопросы по прочитанному произведению;
- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
- выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;
- определять особенности прозаического и поэтического текстов;
- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
- сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
- придумывать окончание сказок по образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Учащие научатся:
- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
- определять тему произведения, выставки;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Содержание тем учебного курса
№ | Название разделов | Количество часов |
Обучение грамоте – 92 ч | ||
1 | Добукварный период | 18ч |
2 | Букварный период | 61ч |
3 | Послебукварный период | 13ч |
Литературное чтение – 40ч | ||
4 | Вводный урок | 1ч |
5 | Жили-были буквы | 7ч |
6 | Сказки, загадки, небылицы | 7ч |
7 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5ч |
8 | И в шутку и всерьёз | 6ч |
9 | Я и мои друзья | 7ч |
10 | О братьях наших меньших | 7ч |
Итого | 132ч |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Добукварный период (18 ч ) | ||||||
1. | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | ||||
2. | Речь устная и письменная. | 1 | ||||
3. | Предложение. | 1 | ||||
4. | Слово и предложение. | 1 | ||||
5. | Слово и слог. | 1 | ||||
6. | Слог, ударение | 1 | ||||
7. | Деление слов на слоги | 1 | ||||
8. | Звуки речи: гласные и согласные | 1 | ||||
9. | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным | 1 | ||||
10. | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков | 1 | ||||
11. | Гласный звук [а]. Буквы А,а. | 1 | ||||
12. | Гласный звук [ о], буквы О, о. | 1 | ||||
13. | Гласный звук [ о], буквы О, о. | |||||
14. | Гласный звук [ и], буквы И, и. | 1 | ||||
15. | Гласный звук [ и], буквы И, и | 1 | ||||
16. | Гласный звук [ ы], буква ы. | 1 | ||||
17. | Гласный звук [ у], буквы У, у. | 1 | ||||
18 | Гласный звук [ у], буквы У, у. | 1 | ||||
Букварный период (61ч) | ||||||
19. | Согласные звуки [н’],[н,]. Буквы Н,н. | 1 | ||||
20. | Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с. | 1 | ||||
Чтение слогов и слов с буквой с. | 1 | |||||
Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к. | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой к. | 1 | |||||
Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т,т. | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой т. | 1 | |||||
Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л,л. | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой л. | 1 | |||||
Согласные звуки [р], [р,’]. Буквы Р, р. | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой р. | 1 | |||||
Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в. | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой в. | 1 | |||||
Гласные буквы Е, е. | 1 | |||||
Буква Е – показатель мягкости согласных | 1 | |||||
Чтение слов с буквой Е | 1 | |||||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой п. | 1 | |||||
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой м. | 1 | |||||
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з. | 1 | |||||
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | 1 | |||||
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквами б и п. | 1 | |||||
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквой д. | 1 | |||||
Чтение слогов и слов с буквами д и т. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |||||
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | 1 | |||||
Буква Я – показатель мягкости согласного | 1 | |||||
Чтение слов и текстов с буквой я | ||||||
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 1 | |||||
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г | 1 | |||||
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | |||||
Сочетание ча, ща. | 1 | |||||
Чтение слов с буквой ч | 1 | |||||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | |||||
Ь в конце и середине слова. | 1 | |||||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | |||||
Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. | 1 | |||||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | |||||
Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж. | 1 | |||||
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] | 1 | |||||
Буква Ё, ё – показатель мягкости | 1 | |||||
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й | 1 | |||||
Чтение слов с буквой й | 1 | |||||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 1 | |||||
Чтение слов с буквой х | 1 | |||||
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | 1 | |||||
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии | 1 | |||||
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | |||||
Чтение слов с буквами Ц, ц | 1 | |||||
Гласный звук [э]. Буквы Э, э | 1 | |||||
Чтение слов с буквами Э, э | 1 | |||||
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | 1 | |||||
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ | 1 | |||||
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | |||||
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф | 1 | |||||
Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | |||||
Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | |||||
Русский алфавит | 1 | |||||
Послебукварный период (13ч) | ||||||
Как хорошо уметь читать. | 1 | |||||
Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | |||||
К.Д.Ушинский «Наше Отечество». | 1 | |||||
В.Крупин «Создатели славянской азбуки». В.Крупин «Первый букварь». | 1 | |||||
Произведения А.С. Пушкина. | 1 | |||||
Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Рассказы для детей. | 1 | |||||
К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница». | 1 | |||||
В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | |||||
Произведения С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два». | 1 | |||||
М.М. Пришвина «Предмайское утро». | 1 | |||||
Стихи и рассказы поэтов и писателей: А.Л. Барто, С.Я Маршак, В.Осеева. | 1 | |||||
Произведения С.В.Михалкова, Б.В.Заходера. В.Д.Берестова. | 1 | |||||
Творческий проект «Живая азбука» | 1 | |||||
Литературное чтение 1 КЛАСС (40 ч) | ||||||
Вводный урок ( 1ч) | ||||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | |||||
Жили-были буквы (7ч) | ||||||
В.Данько «Загадочные буквы». | 1 | |||||
И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | 1 | |||||
С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» не поётся, а «Б» нет». | 1 | |||||
Г. Сапгир «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | |||||
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | |||||
Из старинных книг | 1 | |||||
Урок-путешествие «Жили были буквы» . Проект «Создаем город букв». | 1 | |||||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | ||||||
Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка» | 1 | |||||
Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |||||
Малые фольклорные жанры Загадки, песенки, потешки, небылицы | 1 | |||||
Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни» | 1 | |||||
А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…» | 1 | |||||
Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | |||||
Обобщающий урок по теме «Сказки, загадки, небылицы». Оценка планируемых достижений. | 1 | |||||
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч) | ||||||
А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А. Плещеев «Травка зеленеет…». | 1 | |||||
Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель», выставка книг. | 1 | |||||
Стихи –загадки И. Токмаковой, Е. Трутневой,Л Яхнина | 1 | |||||
В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». | 1 | |||||
Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель» . Проект «Составляем сборник загадок». | 1 | |||||
И в шутку и всерьёз (6 ч) | ||||||
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!». | 1 | |||||
Н. Артюхова «Саша - дразнилка». | 1 | |||||
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. | 1 | |||||
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К. Чуковский «Телефон», | 1 | |||||
Пляцковский «Помощник».Из старинных книг | 1 | |||||
Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз». Оценка своих достижений. | 1 | |||||
Я и мои друзья (7ч) | ||||||
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 | |||||
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | 1 | |||||
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Дружба». | 1 | |||||
С. Маршак «Хороший день» | 1 | |||||
М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». | 1 | |||||
Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки» | 1 | |||||
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья» | 1 | |||||
О братьях наших меньших (7ч) | ||||||
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | 1 | |||||
В. Осеева «Собака радостно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». | 1 | |||||
М Пляцковский «Цап –царапыч», Г Сапфир «Кошка» | 1 | |||||
В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай» | 1 | |||||
С.Маршак «Важный совет». | 1 | |||||
Д. Хармс «Храбрый ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж». | 1 | |||||
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Оценка своих достижений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...