Л.Н. Толстой "Прыжок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Разработка урока, техноллгиеская карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3d_korobkina.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Н. Толстой "Прыжок".
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Прыжок”; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; |
Личностные | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. |
Универсальные | Регулятивные:понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Основное содержание темы, понятия | Л.Н. Толстой "Прыжок". |
Образовательные |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Утро – лучшая пора Для зарядки и учёбы. И поэтому с утра Мы идём с тобою в школу. Утра доброго тебе! Бодрости и настроения! Будь в делах на высоте, И имей во всём терпенье! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности |
II. Речевая разминка | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (Ответы детей). Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей»! Мышь пищит: « Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю,- грозится ёж,- Если снимок не пришлешь». Валентин Дмитриевич Берестов - Прочитайте про себя, вслух выразительно, по ролям (в парах). - Ребята, а чтобы могла сказать и сделать обезьянка? (Предположения детей). - А в каких произведениях мы видели как ведут себя обезьяны? (Басни Крылова: «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»). | Слушают стихотво- | Распознают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Определение темы и целей урока | Фронтальная, индивидуальная. Практичес- | На доске написаны слова: Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море. - Прочитайте слова. На какую тему все эти слова? (Корабль) Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью вёсел, появились за долго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и в Древнем Риме. В V веке до н. э. появились корабли с несколькими рядами вёсел. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VІI в. в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Кроме вёсел, были две мачты с косыми парусами -Какую роль на корабле выполняет капитан? (Ответы учащихся) - Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством какого писателя? (Льва Николаевича Толстого). | Руки сложить в замок, переплетая пальцы. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражне- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
кий, словес-ный. Упражнение для открытия темы | -Постарайтесь отгадать название и открыть тему нашего сегодняшнего урока. JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК (нужно выбрать русские буквы) | ||||
Изучение нового материала | Индивидуальная. Практический | - Откройте в учебнике стр. - Обратите внимание на подзаголовок «быль». Как вы его понимаете? (Быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии). - Какие цели поставим на уроке? (Познакомится с произведением, выяснить главную мысль). - Как вы думаете, где будут происходить события? (На корабле) - Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение? - Что означает слово “прыжок”? | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
V.Словарная работа | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, | - Прежде чем начать читать текст, уточним значение незнакомых слов. Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов. Палуба-пол на корабле Каюта-комната на корабле Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода. Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см Два аршина - около полутора метров. (Показать) Вдребезги- разлететься на мелкие осколки. Раззадорилась, разобрал задор – возбуждение Физкультминутка | Слушают объяснение учителя, следят за на- | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква | Фронтальный. Наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первичное восприятие текста | практичес-кий. Объяснение | Сели ровно, выпрямились. Сначала прочитайте текст про себя.Приготовились следить по тексту. - Как вы думаете, откуда на корабле взялась обезьяна? (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её взял). -Как понимаете выражение «еще больше расходилась»? (Значит ещё больше корчилась, прыгала и т. д.) - Каков жанр произведения? (Рассказ) -Как называется этот рассказ? (Рассказ «Прыжок») -Предположите, что будет дальше? (Предположения детей). - Продолжаем работать над текстом. (Читает один из учеников). - Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей) | |||
VII.Работа над содержанием текста | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | - Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться) - Какие чувства при этом испытал мальчик? (Он обиделся на смех матросов) - Найдите в тексте слова, описывающие его действия на этот момент (Покраснел, скинул куртку…) - Что мы знаем про мальчика? (Он сын капитана, ему 12 лет) - Кто был виноват, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Мальчик и матросы) -Какие слова из текста описывают, что отношение окружающих изменилось к происходящему? (Все молча смотрели, "кто-то ахнул от страха") - Какая опасность подстерегала мальчика? (Разбиться) - Кто же спас его? (Отец – капитан). - Каким образом он сделал это? Прочитайте отрывок. - О какой черте характера говорит поступок капитана? (О решительности, находчивости) - Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Пережил сильное потрясение, очень испугался за сына) | Отвечают на вопросы учителя. | Анализируют рассказ, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Самоконтроль |
VIII. Итог урока. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. | - С каким произведением мы знакомились сегодня на уроке? - Какая главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»? (Учит не совершать необдуманных поступков; надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит управлять собой, своими эмоциями.) - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы их? - Какая пословица подходит к рассказу? Будь храбр по уму и сердцу. Гордится отец, что сын — храбрец. Кому потеха, а мне не до смеха. | Выполняют анализ прочитанного рассказа, подводят итоги урока | Выполняют анализ рассказа | Фронтальный, индивидуальный. устные ответы |
Рефлексия | Коллективная. Практический | - А сейчас сами оцените свою работу на уроке: Отлично работал, и многое понял – зелёный парус. Хорошо работал – жёлтый парус. Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – красный парус. | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |