А. П. Чехов "Мальчики"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.p.chehov_malchiki.docx | 21.63 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 108.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
- Мобилизующий этап
- Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
- Открытие темы. Постановка целей и задач
- Дети, посмотрите на доску, что вы видите? Имена героев, какого рассказа?
- Выберите из списка героев рассказа имена главных героев.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? Какова тема урока? Какие цели поставим перед собой?
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
- Вам дома необходимо было сделать словесный портрет главных героев.
IV. Практические задания
- Выборочное чтение. Составление плана.
- Перед тем как начать работать над характером героев рассказа, нам сначала нужно восстановить деформированный план
Бурная встреча Володи, Маленький гость, Подготовка к новому году, Странное поведение мальчиков, Сомнения Володи, Побег, Возвращение детей.
План:
1 Побег
2 Сомнения Володи
3 Подготовка к Новому году
4 Маленький гость
5 Возвращение детей
6 Бурная встреча Володи
7 Странное поведение мальчиков
- Сейчас перескажите рассказ, опираясь на план.
2) Работа над образами героев
- Как появился Чечевицын в доме Королевых?
- Найдите в тексте, где говорится о внешнем виде Чечевицына?
- Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына?
- Каким показался для окружающих Чечевицын?
- Как он сам себя называет?
- А сейчас поговорим о другом главном герое рассказа.
- Прочитайте, как вел себя Володя накануне побега?
- Как вы думаете, Володя трусил?
3) Чтение по ролям
- Давайте прочтем диалог Чичевицына с Володей и ответим на вопрос: Почему же Володя все же согласился бежать в Америку?
- Какими чертами характера обладал Володя?
4) Выявление мотивов поведения
- Что узнали девочки, подслушав разговор мальчиков?
- Что бы совершить побег, нужно ли быть целеустремленным человеком?
- Кого мы называем целеустремленным человеком?
5) Работа в рабочей тетради
- Откройте рабочие тетради на стр 35 и письменно ответь те на вопрос Как автор относится к поступку мальчиков?
V. Обобщающая беседа
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.
1 группа Характер Володи: трусливый, глупый, ленивый, злой, врун, хвастун, добрый, полный, мечтатель, равнодушный, путешественник, индеец (Монтигомо Ястребиный коготь)
2 группа Характер Чечевицына: трусливый, глупый, ленивый, злой, врун, хвастун, добрый, полный, мечтатель, равнодушный, путешественник, индеец (Монтигомо Ястребиный коготь)
3 группа Качества целеустремленного человека: вера в успех, цель, знания взаимовыручка, желание, ответственность, лень, безделье
- Подтвердите свои ответы словами из текста.
- Что, по вашему мнению, объединяет двух мальчиков? (Ровесники, Гимназисты, Мечтатели)
VI. Итог урока. Рефлексия
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат перья . вы берите перо соответствующего цвета и прикрепите к голове индейца.
Предварительный просмотр:
Володя Королёв
Чечевицын
Катя
Иван Николаевич Королёв
тётка Наталья
Соня
Маша
Бурная встреча Володи
Маленький гость
Подготовка к новому году
Странное поведение мальчиков
Сомнения Володи
Побег
Возвращение детей.
Трусливый
Глупый
Ленивый
Злой
Врун
Хвастун
Добрый
Полный
Мечтатель
Равнодушный
Путешественник
Индеец (Монтигомо Ястребиный коготь)
Трусливый
Глупый
Ленивый
Злой
Врун
Хвастун
Добрый
Полный
Мечтатель
Равнодушный
Путешественник
Индеец (Монтигомо Ястребиный коготь)
Вера в успех
Цель
Знания взаимовыручка
Желание
Ответственность
Лень
Безделье