Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 372 ч.
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 66ч (из них 50 часов на обучение грамоте и 16 часов на литературное чтение);
во 2—4 классах по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.7 Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г. №13-51-120/13 “О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждения».
- Приказ министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785).
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009);
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
- Авторская программа В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской,
М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (УМК«Школа России»)
- Локальный акт общеобразовательной организации «О структуре рабочей программы по начальным классам»;
- Учебный план общеобразовательной организации.
Цели и задачи
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметнымирезультатами обучающихся являются:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный
ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Букварный период
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
- находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов.
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
- выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Послебукварный период
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Планируемые предметные результаты на конец 1 класса
Учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
Планируемые предметные результаты на конец 2 класса
Учащиеся должны знать:
- наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
- 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
- имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
- читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 60 слов в минуту без искажений слов;
- читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
- читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
- практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
- объяснять заглавие прочитанного произведения;
- высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
- устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
- пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
- делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
- отгадывать загадки;
- находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
- различать слова автора и героев;
- определять тему произведения по заглавию;
- различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
- находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
- ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
- составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану
.
Планируемые предметные результаты на конец 3 класса
- Развитие навыков осознанного, правильного чтения целыми словами
- Выразительность чтения и речи, орфоэпически правильное чтение
- Совершенствование звуковой культуры речи, развитие четкой дикции
- Темп незнакомого текста не менее 80 - 90 слов в минуту
- Использование правильной интонации и темпа чтения
- Ответы на вопросы по содержанию текста
- Воспроизведение содержания по вопросам и картинному плану
- Подробный пересказ небольшого произведения
- Раскрытие содержания иллюстраций к произведению
- Деление текста на части и озаглавливание
- Сопоставление слов синонимов
- Различение простейших случаев многозначности слов
- Отыскивание в тексте слов и выражений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы
- Ориентировка в книге (знакомство с содержанием, нахождение нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в книге)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90-100 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
1 КЛАСС
№ | Раздел | Количество часов |
Обучение грамоте ( чтению) -50ч | ||
1 | Добукварный период | 8 |
2 | Букварный период | 30 |
3 | Послебукварный период | 12 |
Литературное чтение -16ч | ||
1 | Жили-были буквы | 3 |
2 | И в шутку и в серьёз | 3 |
3 | Я и мои друзья | 3 |
4 | О братьях наших меньших | 4 |
2 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | |
2 | Устное народное творчество | |
3 | Люблю природу русскую. Осень | |
4 | Русские писатели | |
5 | О братьях наших меньших | |
6 | Из детских журналов | |
7 | Зима | |
8 | Я и мои друзья | |
9 | И в шутку и всерьез | |
10 | Литература зарубежных стран |
3 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | |
2 | Устное народное творчество | |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | |
4 | Великие русские писатели | |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | |
6 | Литературные сказки | |
7 | Были-небылицы | |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | |
9 | Люби живое | |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | |
12 | По страницам детских журналов | |
13 | Зарубежная литература |
4 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Былины. Летописи. Жития | |
2 | Чудесный мир классики | |
3 | Поэтическая тетрадь | |
4 | Литературные сказки | |
5 | Делу время — потехе сейчас | |
6 | Страна детства | |
7 | Поэтическая тетрадь | |
8 | Природа и мы | |
9 | Поэтическая тетрадь | |
10 | Родина | |
11 | Страна Фантазия |
Составлено в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия с.Месягутово муниципального района Дуванский район
на 2017-2018 учебный год
№ урока | Планируемая дата проведе ния | Фактиче ская дата проведе ния | Тема урока | Примечание |
Добукварный период -8ч. | ||||
1. | 5.09 | Мой первый учебник – «Азбука». Речь устная и письменная | ||
2. | 7.09 | Предложение и слово. Слово и словосочетание | ||
3. | 12.09 | Слог. Ударение. Слова и звуки в нашей жизни | ||
4. | 14.09 | Звуки в словах. Деление слов на слоги. Слог-слияние | ||
5. | 19.09 | Гласные и согласные звуки | ||
6. | 21.09 | Гласный звук [а]. Буква А,а. Гласный звук [о]. Буква О,о | ||
7. | 26.09 | Гласный звук [и]. Буква И,и. Гласный звук [ы]. Буква ы | ||
8. | 28.09 | Гласный звук [у]. Буква У,у. Гласные звуки и буквы | ||
Букварный период -30ч | ||||
9. | 3.10 | Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Звуки [с], [с']. Буквы С,с | ||
10. | 5.10 | Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Звуки [т], [т']. Буквы Т,т | ||
11. | 10.10 | Правописание имен собственных. Звуки [л], [л']. Буквы Л,л | ||
12. | 12.10 | Звуки [р], [р']. Буквы Р,р | ||
13. | 17.10 | Звуки [в], [в']. Буквы В,в | ||
14. | 19.10 | Гласные буквы Е,е. Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение слов с буквой Е | ||
15. | 24.10 | Звуки [п], [п'].Буквы П,п.Чтение слов с П | ||
16. | 26.10 | Звуки [м], [м']. Буквы М,м. Москва - столица России | ||
17. | 7.11 | Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Чтение слов с З. Звонкие и глухие звуки | ||
18. | 9.11 | Звуки [б], [б']. Буквы Б,б. Чтение слов с Б | ||
19. | 14.11 | Звуки [д], [д']. Буквы Д,д. Чтение слов с Д | ||
20. | 16.11 | Гласная буква Я. Россия - Родина моя | ||
21. | 21.11 | Чтение слов с Я. Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение слов с Е и Я | ||
22. | 23.11 | Звуки [г], [г']. Буквы Г,г. Чтение слов с Г | ||
23. | 28.11 | Звук [ч']. Буквы Ч,ч. Чтение слов с Ч | ||
24. | 30.11 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце и в середине слова | ||
25. | 5.12 | Звук [ш]. Буквы Ш,ш | ||
26. | 7.12 | Звуки [ж]. Буквы Ж,ж. Чтение слов с Ж, Ш. Сочетание ЧК | ||
27. | 12.12 | Чтение слов с Ж, Ш. Сочетание ЖИ-ШИ | ||
28. | 14.12 | Буквы Ё,ё. Буква Ё - показатель мягкости предшествующего согласного | ||
29. | 19.12 | Звук [й]. Букв й. Чтение слов с й | ||
30. | 21.12 | Закрепление изученного | ||
31. | 26.12 | Звуки [х], [х']. Буквы Х,х. Чтение слов с Х. Твёрдые и мягкие согласные | ||
32. | 28.12 | Буквы Ю,ю Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | ||
33. | 16.01 | Звуки [ц]. Буквы Ц,ц. Чтение слов с Ц | ||
34. | 18.01 | Буквы Э,э. Чтение слов с Э | ||
35. | 23.01 | Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Чтение слов с Щ. Словарная работа | ||
36. | 25.01 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф. Чтение слов с Ф,ф | ||
37. | 30.01 | Буквы Ъ. Правописание слов с Ъ и Ь. | ||
38. | 1.02 | Разделительные знаки. Русский алфавит | ||
Послебукварный период - 12ч | ||||
39. | 6.02 | Как хорошо уметь читать! Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»» | ||
40. | 8.02 | К.Ушинский. «Наше Отечество» | ||
41. | 13.02 | Создатели славянской азбуки. В.Крупин. «Первоучители словенские» | ||
42. | 15.02 | В.Крупин. «Первый букварь» | ||
43. | 27.02 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей | ||
44. | 1.03 | К.И.Чуковский «Телефон» | ||
45. | 6.03 | В.В.Бианки «Первая охота» | ||
46. | 13.03 | С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два» | ||
47. | 15.03 | М.М.Пришвин «Глоток молока» | ||
48. | 20.03 | С.В.Михалков «Котята» | ||
49. | 22.03 | Б.В.Заходер «Два и три» | ||
50. | 23.03 | Проект «Живая азбука» | ||
Литературное чтение-16ч | ||||
Жили-были буквы -3ч | ||||
51. | 3.04 | В.Данько «Загадочные буквы» | ||
52. | 5.04 | И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» | ||
53. | 10.04 | С.Чёрный «Живая азбука»; Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Обобщение по теме «Жили-были буквы» | ||
Сказки, загадки, небылицы -3ч | ||||
54. | 12.04 | Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» | ||
55. | 17.04 | Русские народные потешки. А.С.Пушкин. Стихотворения | ||
56. | 19.04 | Русская народная сказка «Петух и собака» Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | ||
И в шутку и всерьёз -3ч | ||||
57. | 24.04 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Я.Тайц «Волк»; Г.Кружков «РРРЫ» | ||
58. | 26.04 | К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник». | ||
59 | 3.05 | Из старинных книг Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | ||
Я и мои друзья -3ч | ||||
60. | 8.05 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | ||
61. | 10.05 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». С.Маршак «Хороший день». | ||
62. | 15.05 | Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | ||
О братьях наших меньших -4ч | ||||
63. | 17.05 | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | ||
64. | 22.05 | В.Берестов «Лягушата»; В.Лунин «Никогда не обижай»; С.Михалков «Важный совет» | ||
65. | 24.05 | Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж». | ||
66. | 25.05 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...