Дислексия
презентация к уроку по чтению на тему

Муравьева Юлия Владимировна

Презентация по теме "Дислексия" . Виды, причины, коррекционно-развивающие упражнения, игры, пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disleksiya_eshchyogorazdomenshemalenkoy.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИСЛЕКСИЯ Нейропсихолог Муравьева Ю.В.

Слайд 2

Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющихся ошибках стойкого характера Дислексия

Слайд 3

Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях , затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа. Отмечается неточность определения формы, величины . Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы. Выявляется задержка в дифференциации правой и левой частей тела , поздняя латерализация или ее нарушение ( левшевство и смешенная доминанта) Неречевая симптоматика дислексии

Слайд 4

« Дислексия травмы » возникает в результате травмы ГМ, той или иной части, отвечающей за способность человека читать и писать. Наблюдается редко. « Первичную дислексию » можно определить как дисфункцию. Люди с данным нарушением не могут читать до 4 класса. Испытывают трудности с письмом и пониманием устного языка. Является наследуемым нарушением. Наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек. « Вторичная, или дислексия , связанная с развитием ». Причина: нарушение гормонального развития ребенка на ранних стадиях развития (внутриутробный период). Причины дислекии

Слайд 5

Методика и правила оценки выполнения заданий «Рядоговорение » «Ритмы» III III ; IIII IIII ; III II III II ; Тест «Кулак, ребро, ладонь» 4.«Повторение цифр » Цифровые ряды: Прямой счет (иконическая сукцессивная слухоречевая память; поражения левополушарные) №3 3 – 8 – 6 6 – 1 - 2 №4 3 – 4 – 1 – 7 6 – 5 – 2 – 9 №5 4 – 5 – 3 – 8 – 7 3 – 1 – 6 – 8 – 2 Обратный счет (Состояние оперативной памяти; поражения правополушарные или двухсторониие ) №2 2 – 5 6 - 3 №3 5 – 7 – 4 3 – 1 - 6 №4 8 – 5 – 4 – 1 7 – 3 – 1 – 4

Слайд 6

Упражнения для развития мышления Направления развивающей работы.

Слайд 7

Четвертый лишний

Слайд 8

Упражнения для стимуляции слухового внимания.

Слайд 9

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания

Слайд 10

Расширение словарного запаса Формирование связной речи. Развитие фонематического слуха , фонематического анализа и синтеза слов Развитие слогового анализа и синтеза Развитие познавательных процессов (мышления, образной и оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, способности к концентрации, распределению и переключению внимания). Формирование связной речи.

Слайд 11

подробный выборочный краткий составление по серии картинок по одной сюжетной картинке по плану по заданному началу и концу Пересказ

Слайд 12

Совершенствование пространственно-временных ориентировок.

Слайд 13

Совершенствование пространственно-временных ориентировок. В их основе: - способность к запоминанию - автоматизация - воспроизведение серий одинаковых движений

Слайд 14

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 15

Развитие тактильных ощущений путем дермаликсии

Слайд 16

Расширение поля зрения.

Слайд 17

Развитие конструктивного мышления

Слайд 18

Развитие конструктивного мышления

Слайд 19

Зависят от: Зрительного восприятия Произвольной графической активности Зрительно-моторной координации Изобразительно-графические способности

Слайд 20

Игры : «Найди клад» «Сделай, как я тебя прошу» (3-5 действий) «Живые цепочки» «Зарядка» «Телеграфист» II III II III ; I II I III I II I III ; «Рядоговорение » «Время» и « Антивремя » Развитие сукцессивных способностей.

Слайд 21

Известные дислексики .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСЛЕКСИЯ - нарушение чтения. Упражнения для корректировки чтения.

Дислексия — это нарушение, при котором человек умеет читать и понимать буквы и числа, но испытывает трудности при их дифференцировании. Коэффициент интеллекта этих людей нормальный, и этим это н...

Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов

направления работы, советы родителям...

Дисграфия и дислексия

Практические советы родителям...

«Нарушение пространственно-временных отношений у младших школьников с дисграфией и дислексией»

     Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.Практическая значимость данного исследования заключается в том, что ...

Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?

Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...

Дислексия. Виды дислексии. Профилактика и коррекция дислексии.

Данный материал может быть полезным как для работы (коррекция дислексии) с школьниками так и дошкольниками (профилактика дислексии)....

Сообщение на ШМО «Дислексия» Практические упражнения по преодолению дислексии.

Сообщение на ШМО «Дислексия» Практические упражнения по преодолению дислексии....