Дислексия
презентация к уроку по чтению на тему
Презентация по теме "Дислексия" . Виды, причины, коррекционно-развивающие упражнения, игры, пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disleksiya_eshchyogorazdomenshemalenkoy.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющихся ошибках стойкого характера Дислексия
Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях , затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа. Отмечается неточность определения формы, величины . Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы. Выявляется задержка в дифференциации правой и левой частей тела , поздняя латерализация или ее нарушение ( левшевство и смешенная доминанта) Неречевая симптоматика дислексии
« Дислексия травмы » возникает в результате травмы ГМ, той или иной части, отвечающей за способность человека читать и писать. Наблюдается редко. « Первичную дислексию » можно определить как дисфункцию. Люди с данным нарушением не могут читать до 4 класса. Испытывают трудности с письмом и пониманием устного языка. Является наследуемым нарушением. Наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек. « Вторичная, или дислексия , связанная с развитием ». Причина: нарушение гормонального развития ребенка на ранних стадиях развития (внутриутробный период). Причины дислекии
Методика и правила оценки выполнения заданий «Рядоговорение » «Ритмы» III III ; IIII IIII ; III II III II ; Тест «Кулак, ребро, ладонь» 4.«Повторение цифр » Цифровые ряды: Прямой счет (иконическая сукцессивная слухоречевая память; поражения левополушарные) №3 3 – 8 – 6 6 – 1 - 2 №4 3 – 4 – 1 – 7 6 – 5 – 2 – 9 №5 4 – 5 – 3 – 8 – 7 3 – 1 – 6 – 8 – 2 Обратный счет (Состояние оперативной памяти; поражения правополушарные или двухсторониие ) №2 2 – 5 6 - 3 №3 5 – 7 – 4 3 – 1 - 6 №4 8 – 5 – 4 – 1 7 – 3 – 1 – 4
Упражнения для развития мышления Направления развивающей работы.
Четвертый лишний
Упражнения для стимуляции слухового внимания.
Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания
Расширение словарного запаса Формирование связной речи. Развитие фонематического слуха , фонематического анализа и синтеза слов Развитие слогового анализа и синтеза Развитие познавательных процессов (мышления, образной и оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, способности к концентрации, распределению и переключению внимания). Формирование связной речи.
подробный выборочный краткий составление по серии картинок по одной сюжетной картинке по плану по заданному началу и концу Пересказ
Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
Совершенствование пространственно-временных ориентировок. В их основе: - способность к запоминанию - автоматизация - воспроизведение серий одинаковых движений
Развитие мелкой моторики рук
Развитие тактильных ощущений путем дермаликсии
Расширение поля зрения.
Развитие конструктивного мышления
Развитие конструктивного мышления
Зависят от: Зрительного восприятия Произвольной графической активности Зрительно-моторной координации Изобразительно-графические способности
Игры : «Найди клад» «Сделай, как я тебя прошу» (3-5 действий) «Живые цепочки» «Зарядка» «Телеграфист» II III II III ; I II I III I II I III ; «Рядоговорение » «Время» и « Антивремя » Развитие сукцессивных способностей.
Известные дислексики .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСЛЕКСИЯ - нарушение чтения. Упражнения для корректировки чтения.
Дислексия — это нарушение, при котором человек умеет читать и понимать буквы и числа, но испытывает трудности при их дифференцировании. Коэффициент интеллекта этих людей нормальный, и этим это н...
Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов
направления работы, советы родителям...
Дисграфия и дислексия
Практические советы родителям...
«Нарушение пространственно-временных отношений у младших школьников с дисграфией и дислексией»
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.Практическая значимость данного исследования заключается в том, что ...
Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...
Дислексия. Виды дислексии. Профилактика и коррекция дислексии.
Данный материал может быть полезным как для работы (коррекция дислексии) с школьниками так и дошкольниками (профилактика дислексии)....
Сообщение на ШМО «Дислексия» Практические упражнения по преодолению дислексии.
Сообщение на ШМО «Дислексия» Практические упражнения по преодолению дислексии....