проект "Любимые игрушки"
проект по чтению (2 класс) на тему
Данный проект разработан для:
- развиватия коммуникативных умений;
- способствует укреплению дружеских отношений в классе;
- развития творческих способностей каждого ребёнка;
- развития познавательной деятельности учащихся;
- умения излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimye_igrushki.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта:
- развивать коммуникативные умения;
- способствовать укреплению дружеских отношений в классе;
Основание выбора темы:
- развивать творческие способности каждого ребёнка;
- развивать познавательную деятельность учащихся;
- умение излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Источники информации:
- интервьюирование родителей, бабушек, дедушек;
- справочная литература (энциклопедии, детские журналы и т.д.);
- электронные (телепередачи, Интернет);
Формируемые умения и навыки:
- отбор необходимой информации;
- подготовка и редактирование текстов выступлений.
Свою работу мы начали с разговора на классном часе «Мои игрушки». Каждый ученик принёс в класс свою любимую игрушку и рассказал о ней по плану:
1. название игрушки (или имя, если это мягкая игрушка или кукла);
2. описание игрушки;
3. как она появилась у тебя;
4. как ты играешь с ней.
В ходе классного часа каждый ученик имел возможность коротко рассказать о своей любимой игрушке, показать её. А некоторые подготовили рассказ в письменном виде ,как мини-сочинения.
Вот некоторые из них:
Алексеев Вова
Я люблю играть в разные игрушки, но самая любимая - конструктор «Лего». Когда я был маленьким, я не мог самостоятельно собирать конструктор, и мой папа мне помогал собирать конструктор очень увлекательно. Из маленьких деталек может получиться дом, робот или ещё что-то. Сначала я всегда изучаю инструкцию, а потом начинаю собирать. У меня есть морской катер, огромный пиратский корабль «Чёрная жемчужина», погрузчик, гоночные машины, военный корабль с ракетницами. Летом на каникулах мы с моим другом Никитой играем с конструктором на улице.
Ковалёв Фёдор
Одна из моих любимых игрушек - трансформер Мегатранс. Он состоит из центрального робота Груза и четырёх мини-трансформеров. У каждого робота есть имя: робота-вертолёт зовут Крыло, робота-ракету зовут Раки, робота-танк зовут Тант. Мне очень нравится эта игрушка. Её интересно разбирать и собирать.
Комова Алла
Когда мне исполнился один годик, мне подарили на день рождения мишку. Это моя любимая игрушка. Я назвала мишку Ёшка. У него блестящие глаза, коричневая шёрстка и бантик на шее. Его очень приятно держать в руках. Когда я ложусь спать, мишка всегда засыпает со мной.
Большова Дарья
У меня есть любимая игрушка - белый мишка. Мама привезла его из Москвы, из магазина «Икея». Я была очень рада. Он всегда со мной. Я даже сплю с ним. Я очень люблю своего мишку.
Ларин Артём
У меня любимая игрушка ~ мягкий медвежонок панда. Он большой. С ним очень удобно спать. Мне эту игрушку подарила бабушка на день рождения. Когда я смотрю на панду, я вспоминаю детство.
Были даже стихотворения о любимой игрушке:
Эль-Фади Кирилл
Сто игрушек живут в квартире
А машина моя на виду
Лучше её нет во всём мире –
«Ломбарджжи» её зовут.
Большова Дарья
У меня есть талисман.
Мишкой он зовётся.
И со мною никогда
Он не расстаётся.
Комова Алла
У меня любимая игрушка,
Не слон, не лягушка,
А мишка Ёшка –
Гладкие ладошки,
Глазки - бусинки.
Нажми на пузико –
Песенку споёт
Про сладкий мёд.
Макаров Андрей
Мой любимый грузовик
Тащить тяжести привык.
Взрослым буду я, как он
Буду ловок и силён.
Серёгина Настя
Моя мягкая игрушка -
Мулька — лучшая подружка!
Я пойду с ней погуляю,
Накормлю и поиграю
Ночью рядом положу,
Сказку на ночь расскажу.
Едигарева Тамара
Кукла Братц моя
Самая красивая!
Хочу быть я как она –
Добрая и милая!
На этом наша работа не закончилась. Дети заинтересовались: а какие любимые игрушки были у их родителей, бабушек и дедушек? Для выяснения этого вопроса дети провели интервьюирование своих мам, пап, бабушек и дедушек. Вот что получилось у ребят-корреспондентов.
Кобзев Саша.
Я.- Мама, какая игрушка твоя любимая?
М. - Кукла.
Я - Как её звали?
М. - Малъвина.
Я - Ты её любила?
М. - Очень сильно.
Я - Кто тебе её подарил?
М. - Мои мама и папа.
Я - Как ты с ней играла?
М. - Я мыла ей голову, заплетала косы, стирала одежду.
Я - Ты играла одна или со своими подружками?
М. - У подруг тоже были куклы, и мы менялись ими.
Я - Спасибо, мамочка.
Серёгина Настя
Я - Мама, у тебя какая была любимая игрушка?
М. - У меня была любимая игрушка кукла,
Я - Как ты её звала?
М. - Её звали Женя.
Я - Откуда она у тебя?
М. - Мне её подарили на день рождения.
Я - Папа, а какая у тебя была любимая игрушка?
П. - У меня любимая игрушка - пирамидка.
Я - Как она у тебя появилась?
П. -Мне её принесли в подарок друзья моих родителей.
Я - Как ты с ней играл?
П. - Я её собирал и разбирал. Мне это очень нравилось, ведь я был тогда ещё совсем маленький.
Я - Спасибо.
На занятие, где заслушивались отчёты ребят о проделанной работе, пригласили и родителей. Некоторые мамы (Анохина С.А., Быкова Н.М.), папы (Панфилов Е.Ю., Романенко М.Н.) и бабушка Ковалёва Фёдора сами выступили с рассказами о своих любимых игрушках и играх. Из её рассказа дети узнали, что в пору её детства игрушки делали из лоскутов, вырезали из дерева, собирали из катушек, бусы делали из ягод рябины и шиповника. Любили подвижные игры: лапту, прятки, казаки - разбойники и т.д.
Продолжая работу по знакомству с игрушками, дети выяснили, что есть и «умные» игрушки. Это те, играя в которые можно чему-то научиться. Например, собирая пазлы, требуется терпение, аккуратность в выполнении работы; электронное лото (по математике или русскому языку) помогает запомнить таблицу на сложение или умножение или правило по русскому языку. Я предложила детям сделать такую «умную» игрушку своими руками и они охотно согласились. Это «математическое лото, которое помогает запоминать таблицу умножения (мы как раз начали эту тему). Этой работой мы занялись на уроках труда. Надо было аккуратно из картона вырезать десять квадратиков со стороной З см. На одной стороне пишется пример из таблицы, а на другой - ответ этого примера. Играть в эту игру просто: в игре участвуют два-четыре человека. У ведущего «вся таблица», т.е. все квадратики. Он обращается к одному из игроков с примером, находящимся на квадратике (не показывая ответ). Если игрок называет правильный ответ, то получает этот квадратик в качестве выигранного жетона. Выигрывает тот, у кого окажется больше жетонов. Эта игра очень понравилась детям. Теперь они играют в неё дома, в школе на перемене, задерживаются в классе после уроков, чтобы сыграть.
По единогласному мнению решили эту игру передать в конце учебного года будущим второклассникам.
При проведении этого коллективного творческого дела я открыла для себя каждого ученика как неповторимую, интересную личность. Каждый из них имел возможность самовыразится. Обсуждая с друзьями любимые игрушки, дети получили возможность развивать свои коммуникативные умения. Все ответственно отнеслись к сбору информации об играх и игрушках взрослых, привлекая родителей.
Подобная работа была отличным средством для сплочения нашего класса в единый дружный коллектив, воспитания чувства товарищества, творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)
Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...
Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».
Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...
Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.
Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"
Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...