Олимпиада по литературному чтению 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме
Олимпиада содержит 10 заданий по литературному чтению с критериями оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_3_klass.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению в 3 классах
ФИ_________________ класс________
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Из какого произведения эти строки? Кто автор? Запиши.
По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! _____________________________________
Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. ________________________ | За каждый 1 балл |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма (крылатого выражения) одним словом. Кот наплакал - ________________________________________________. Бить баклуши - ______________________________________. На краю света - _____________________________________ . | 3 |
Задание 3. | По началу произведения определи его жанр: А) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________ Б) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________ В) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________ | За каждый 1 балл |
Задание 4. | Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? Б. Из розы Г. Из календулы | 3 |
Задание 5. | Вспомни и восстанови названия басен И.А.Крылова.
| За каждый 1 балл |
Задание 6. | Восстанови пословицу. Вставь пропущенные слова. 1. Всяк____________ своё болото хвалит. 2. Мал_______________, да дорог. 3. _________________ носу не подточит. 4. Кошке смех, а ________________ слёзы. | 4 |
Задание 7. | Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение в природе». Ответ: | 1 |
Задание 8 | Напиши, кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешенную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне? ______________________________________________________________________ | 1 |
Задание 9. | 3.Подбери рифмы к данным словам: Ребята-_________________ Птица-_________________ Смех -__________________ Дрозд -__________________ Мыши-_________________ | 5 |
Задание 10. | Прочитай текст. 2. Где произошла встреча с медвежонком? 3. Рассказчик убежал потому, что 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. | 5 |
Ответы кшкольной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах – 2016г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов | 1 |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - мало. От горшка два вершка - маленький. Бить баклуши - бездельничать. Намылить шею - наказать. На краю света - далеко. | 5 |
Задание 3. | Определи жанр данного произведения. а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение в) «Золушка» сказка | 3 |
Задание 4. | Назови авторов, которые писали о природе и о животных М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин | За каж-дый 1 балл |
Задание 5. | Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка» б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ: Андерсен « Гадкий утенок» | 2 |
Задание 6. | Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского В Простоквашино их дом, | 1 |
Задание 7. | Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. 1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,царствуй, лежа на боку.) 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.) 3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.) 4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? (“.. Волю первую твоюя исполню, как мою”.) 5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка) 6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.) 7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.) | 11 |
Задание 8. | Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова: 1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка- бурка”) 2. КрексФексПекс! (Буратино.А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”) | 6 |
Задание 9. | Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? Б. Из розы Г. Из календулы | 3 |
Задание 10. | К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) повествование б) описание в)рассуждение | 1 |
Задание 11. | Запиши автора. а) «Отважный охотник» _______________________Ю.Ким б) «Капля» _______________________ К.Бальмонт в) «Англичанин Павля» _____________________ В.Драгунский | 3 |
Задание 12. | Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не. Книга не пряник, а к себе манит. | 2 |
Задание 13. | Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включайть слух и зрение в природе». Ответ: Неслышимка. | 1 |
Задание 14. | Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр. | 1 |
Задание 15. | Прочитай текст. 2. Где произошла встреча с медвежонком? 3. Рассказчик убежал потому, что 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...