Техника чтения
методическая разработка по чтению (2, 4 класс) по теме

Грузова Татьяна Владимировна

Материалы для учеников и учителя для проверки техники чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лиса и козёл

(Русская народная сказка)

    Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
   Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
    А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
   Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
   Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
   Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.



Предварительный просмотр:

2 класс

Лиса и козёл

(Русская народная сказка)

   Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
  Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
  А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
  Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
  Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
  Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

(118 слов)

Вопросы и задания

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?



Предварительный просмотр:

Луга и человек

    Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.
   Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замечательных, красивых насекомых? К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуждаются в строгой охране.
   Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Это ошибка!  

    Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!
   Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Нельзя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений, и эти растения исчезают с лугов.

(157 слов)

(А. Плешаков)



Предварительный просмотр:

4 класс

Луга и человек

    Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.
   Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замечательных, красивых насекомых? К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуждаются в строгой охране.
   Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Это ошибка!  

    Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!
   Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Нельзя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений, и эти растения исчезают с лугов.

(157 слов)

(А. Плешаков)

Вопросы и задания

1. Почему говорят, что луга украшают наш край?

2. Без каких насекомых многие растения останутся неопылёнными?

3. Что сгорает вместе со старой травой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и цели обучения чтению и пути совершенствования техники чтения младших школьников

Рассматриваются вопросы развития интереса к чтению, расширению круга чтения младшего школьника, его начитанности, а также как воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активн...

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Развитие техники чтения. Контроль динамики техники чтения

Как совершенствовать навыки чтения в младшем школьном возрасте? Работа описывает педагогический опыт  по работе над динамикой техники чтения и повышения мотивации учащихся....