Открытое занятие по рациональному чтению.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Данный кружок помогает увеличивать словарный запас детей, скорость чтения, развивает такие мыслительные процессы  как  память. внимание, повышает качество чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratsionalnoe_chtenie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рациональному чтению во 2 классе

МБОУ «Школа №167». Открытое занятие.

Учитель: Трифонова М.Г.

Цель: Показать  способы повышения качества и техники чтения и познакомить с причинами медленного чтения.

  1. Оргмомент.

     Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ!

Всем! Всем! Добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться!

 Не мешай учиться!

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка)


- А еще у нас в гостях герои мультиков Мейбл и Диппер.  Они нам приготовили такую загадку.

  1. Загадка.

Всегда он в работе,
Когда мы говорим;
А отдыхает,
Когда мы молчим.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно, четко и  красиво говорить, нужно сделать разминку для языка.

  1. Дыхательная гимнастика.

- А теперь, чтобы быстро читать сделаем гимнастику для дыхания.

  1. Автоматизация слогослияния.

- Чтение слов под стук учителя (по рядам).

- Читать слова сверху-вниз, снизу-вверх, справа-налево.

-Найдите слово (учитель называет признак).

5. Запоминание м.Образные крючки. Дети читают свои тексты.

- А теперь трудное задание. Мейбол и Дипппер с нами. Отправимся в путешествие с маленьким  енотом  Нюхалсом в школу. Нюхалс очень сильно хочет учиться и сегодня он в первый раз побывает в школе.

- Ребята, сейчас вы услышите мой рассказ, где числа зашифрованы с помощью образных крючков. Вы должны записать все ,услышанные числа  на листочках, а потом прочитаем что же у вас получилось. Отметим самого внимательного ученика.

- Вы готовы? Слушаем рассказ и записываем и записываем цифры, которые вы услышали.

- Взял Нюхалс ручку(1), сел на свой красный велосипед (5) и помчался искать школу. Свернул на улицу Ленина  и увидел красивое, светлое здание под номером яблоко(6). Нюхалс решил зайти в это здание. Там было очень много веселых ребят с шариками(9). На шариках была нарисована летящая птица (3). Дети пригласили Нюхалса в кабинет под номером гвоздь(11). В классе было много веселых мальчиков в брюках (15), а девочки в туфельках (17) и был строгий учитель в очках (8). Нюхалс сел за первую парту с девочкой с косой(7).  Так Нюхалс первый раз побывал в школе под номером одуванчик (19), где ему очень захотелось учиться.  

- И так,  проверим,  какие числа вы записали.

- Молодцы.

6. Физминутка.

7. Запомнить слова м. Цицерона.

- Мейбол и Диппер приготовили вам слова, которые вы должны запомнить м. Цицерона.

Тетрадка                        арбуз                                    загадка                          рысь

Незабудка                     пароход                               лодка                             верблюд

Брат                                 кошка                                  ладошка                        мороз

Сладкий торт                сказка                                  карась                            парус

Папа работал,
Шуметь запрещал…
Вдруг
Под диваном
Сверчок
Затрещал.

Ищу под диваном —
Не вижу сверчка,
А он, как нарочно,
Трещит с потолка.

8.Чтение текста  1раз 2 раза быстро ещё быстрее выразительно, красиво, с переходом на незнакомую часть.   Три типа упражнений Федоренко и Пальченко:

1. Многократное чтение

2. Чтение в темпе скороговорки

3. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

               Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/  Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Чтение в темпе скороговорки  

«Птицы прилетели»

8. Антиципация. стр. 21 таблица №25

Автоматизация слогослияния:

Куст

Груша

Яблоко

Кукуруза

Клен

Баран

Собака

Одуванчик

Дождь

Трава

Георгин

Рябинушка

сом

медведь

лягушка

Колокольчик

Работа по таблице.

-Что вы заметили?  Какую закономерность выявили?  (1 столбик – 1слог; 2 столбик – 2 слога, 3 столбик – 3 слога,

 4 столбик – 4 слога).

- Прочитайте  2 строку, 3 столбик, 1 строку, 2 столбик.

- Найдите месторасположение слов: баран, лягушка, собака

- Какие слова  мы сейчас искали? (Это животные)

-Какую закономерность выявили?   (слова предметы природы)

!!!  Дети закрывают листок или его переворачивают.

- О чем я говорю:

  • Природное явление (осадки)
  • Спит всю зиму(медведь)
  • Красивый синий цветочек (колокольчик)

     - Дайте слову описание:

  • Груша
  • Трава
  • Одуванчик

   - Назовите  по порядку слова, которые  загадывала вам я и вы загадывали друг другу.

   - Обратитесь к табличке. Просмотрите, где находятся  слова  рябинушка,  клен,  груша.

   - Поставьте картинку в нужную ячейку.

- Следующее задание, которое нам приготовили Мейбол и Диппер.          

9. Жужжащее чтение. Ключевые слова. Золотые ключики.      

-Сейчас мы с вами должны почитать текст найти ключевые слова и золотые ключики.

«ПРИСТРЕЛКИ»

-Какие 3 факта запомнились?

-Отмечайте новизну.

  1. Работа с текстом. 

    Вставьте в текст пропущенные слова для справок. Учитель предварительно читает сам слова для справок.

Лягушачий дождь.

        Грянул … .Хлынул лягушачий … .  Сыплются с неба лягушки и лягушата.  Того и гляди за шиворот залетят. Это …  пронесся  над болотом, подхватил, втянул в себя  … , а с водой всех лягушек и лягушат. Унес их далеко. Потом ослаб. А лягушата и лягушки вместе посыпались …   всем на  удивление.

         Слова для справок: гром, дождь,  вихрь,  воду, всем

-Найдите в тексте слова – предметы.

-Найдите в тексте слова, оканчивающиеся на гласный звук.

- Найдите слова, ударение в которых падает на первый слог.

     -Что нового узнали?

     -Что вас удивило?

     А наблюдали ли вы что–нибудь  необычное  в природе? (примеры детей)

    10.  Устранение регрессии.

- К нам пришли разведчики. Наши разведчики зашифровали букву «Л». Это тайное число. Запишите его у себя в тетради. Самый настоящий разведчик тот, у кого получилось….

- Вот и подошло наше занятие к концу. Наши герои довольны вашей работой и хотят отметить всех вот такими улыбками.

11.Чтение деформированных предложений /7 слайд/

«САДКО»

Составить из букв новые слова.

Незнакомка

Набор деформированных предложений

  • летом одним и зимой цветом
  • рыбу на ловят рыбаки рыбалке
  • ко друзья пришли мои на мне праздник
  • любимое дерево мое белая береза
  • мы до электричке доехали на станции

12.     Рефлексия. В конце урока подводятся итоги обсуждение того, что узнали, и того как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются  одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось…
  • Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.

Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....

Формирование навыков рационального чтения

статья "Формирование навыков рационального чтения" в помощь учителю 3-4 классов по совершенствованию навыков чтения у детей...

Сценарий открытого занятия по литературному чтению «День поэзии»

В 1999 году было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Было принято решение провести коллективный краткосрочный проект по литературному чтению в 3Б классе, который бы способствовал - развити...

Приемы обучения детей рациональному чтению (статья)

некоторые приемы помогающие развивать у детей скорость чтения...

Презентация. Открытое занятие по рациональному чтению.

Презентация подготовлена к открытому занятию по рациональному чтению во втором классе....

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению.Тема:Разговор о маме.

Конспект  занятия по внеклассному чтению. Тема:Разговор о маме.Материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия во 2-4 классах....

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...