Проектная работа "Почему Пасха - праздник праздников?"
проект по чтению (3 класс) на тему

Волкова Марина Александровна

описание целей, задач, этапов проекта в 3 классе,его значение для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pasha.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №72 Калининского района  г. Санкт-Петербурга с углубленным изучением немецкого языка

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Почему Пасха – праздник праздников?»

                                                              Руководитель: Волкова М. А

                                                              Участники проекта: ученики 3 б класса

Санкт-Петербург

2017г

Актуальность выбора темы.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинают смотреть по-иному, многое открывают заново и переоценивают. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое большинство людей знает поверхностно.

А обратиться к своим истокам – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. В этом поможет фольклор, ведь его содержание – это жизнь народа, человеческий опыт, духовный мир человека, его мысли и переживания.

Цель работы:

Изучить традиции и обычаи главного церковного праздника.

Задачи:

  1. Сформировать представление о празднике Пасхи. Изучить литературные и др. источники по проблеме.

  1. Воспитывать у детей духовность, доброту, трудолюбие.

  1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

  1. Обогащать словарный запас детей русскими пословицами и поговорками.

  1. Закрепить знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных  форм.

  1. Учить понимать переносное значение образных выражений.

  1. Формировать выразительность, точность и плавность речи.

  1. Формировать навыки исследовательской деятельности.

  1. Формирование организационной деятельности.

  1. Развивать творческую исследовательскую активность  учащихся.

  1.  Исследовать результативность применения метода проектов через внеклассную деятельность.

  1. Формирование патриотизма на основе русских традиций.

Тип проекта

По длительности: краткосрочный

По содержанию:  информационный

По комплектности: монопроект

Планирование работы над проектом.

Этапы и сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Источники информации

Привлечение взрослых

20.03.17 –

    27.03.17

Что это за праздник Пасха?

Посещение библиотек, беседы с родителями, поиск информации и обмен ею, работа в группах

-научно-популярная литература

-периодическая печать

интернет

- родители

- педагог

- библиотекарь

20.03.17 –

    27.03.17

Подборка пословиц, примет и загадок

Подборка материалов устного народного творчества, работа в группах

Педагог

учащиеся

- Книги по устному народному творчеству

-интернет

- родители

- педагог

- библиотекарь

27.03.17 02.04.17

Изготовление брошюры «Пословицы и поговорки о Пасхе и весне»

Оформление, работа в группах

Художники-оформители, редакторы, составители

- Книги по устному народному творчеству

-интернет

- родители

- педагог

07.04.17

Вербное воскресенье.

Изготовление аппликации веточек вербы на уроке технологии. Сбор материалов для выставки в классе.

Сбор веточек вербы.

Выполнение аппликации, оформлении выставки

Художники-оформители

- родители

- педагог

14.04.17

        Игровая программа «Встречаем Пасху» и мастер-класс по росписи пасхальных яиц этно-досугового центра «Хлеб да соль»

Участие в программе

учащиеся, художники

-Педагог центра ведущий программы

- учитель

25.04.17

Защита проекта.

Выступление и презентация.

учащиеся

Педагог, жюри

Выводы и анализ проектной деятельности.

Преимущества проектной деятельности:

- самостоятельный творческий поиск является показателем усвоения знаний и творческого развития личности

- выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду

- проявляется инициатива и самостоятельность

- детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом

Учащиеся ответили на вопрос темы проекта, изучив всю собранную ими информацию и оценили труд друг друга. Ребята работали активно, выполнили большое количество разного вида работ и были удовлетворены их результатами.

  1. У учащихся сформировалось представление о празднике Пасхе – главном празднике на Руси.
  2. Ребята познакомились с традициями и обычаями праздника, пасхальными играми.
  3. Учащиеся обогатили словарный запас пословицами и поговорками, получили результат совместного творчества – брошюра «Пословицы и поговорки о Пасхе и весне.»
  4. Закрепили полученные знания , поучаствовав в игре-викторине «Встречаем Пасху»
  5. Еще одним результатом работы является и классная мини-выставка «Пасха – праздник праздников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Внеклассное мероприятие "Пасха - праздник праздников"

Начинается внеклассное мероприятие с беседы о празднике Светлого Христова Воскресения, затем обучающиеся поют Качульные частушки, играют на русских народных инструментах (балалайке, трещётке, деревянн...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

Введение  Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе  кружка «Основы Православной культуры»  в младших класса, цель к...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

«Пасха – праздник праздников»Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классовЦели:образовательные:  познакомить с историей праздника Пасхи,  сказаниями, обычаями, традициями,  примета...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

Введение  Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе  кружка «Основы Православной культуры»  в младших класса, цель к...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....