Конспект и презентация к уроку чтения в 1 классе "Звук [о]. Буквы О,о. УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Харитонова Антонина Сергеевна

Конспект и презентация к уроку чтения в 1 классе "Звук [о]. Буквы О,о. УМК "Планета знаний". План урока систематизированный: сначала идет актуализация знаний (буквы которые мы знаем и их звуки), затем постановка цели и темы урока (отрывок из мультфильма "Винипух и все-все" (что создает положительный мотив к уроку); после этого идет работа со звуком [о] (характеристика, игра-физминутка (где встречается звук [о], составление звуковой схемы слова ослик на парте и у доски, проверка с доской); затем деление на логи и образование слога звуком [о] в слове ослик; потом знакомство с букво и сравнение на что она похожа (задание в парах на нахождение буквы о в стихотворении и самопроверка по образцу. Потом организована работа по учебнику (чтение слогов). после этого, работа с предложениями в учебнике (кака интонация, сколько слов, составь свое).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chtenie.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1Б

Базовый учебник: учебник Андриановой Т.М.»Букварь»

Тема урока: «Звук [о]. Буквы О, о»

Цель урока: знакомство  с новым звуком [о] и буквами О, о.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв; формирование умения делать выводы на основе анализа объекта; формирование умения делать выводы.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке; формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала; формирование умения осуществлять самоконтроль; осуществлять самоконтроль; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные: формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке; формирование умения определять общие правила поведения; формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения  получать нужную информацию через общение с близкими людьми.

Тип урока: «Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков»

Необходимое оборудование: учебник Андриановой Т.М.»Букварь», спутник Букваря Андриановой Т.М.,  презентация, стихотворение «Облака».


Структура и ход урока

Этап урока,

(время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)

1.

Организационный момент

(1 мин.)

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

…начался урок!

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация

Знаний

(3 мин)

-Какой у нас сейчас урок?

Чем мы занимаемся на этом уроке?

Как вы думаете, а на сегодняшнем уроке что мы будем деалать?

Какие буквы я приготовила? Назовите

Какой звук обозначает буква А? У?

А какие звуки обозначают буквы М? Н?

Как бы вы разделили эти буквы? Почемы вы так сделали?

1 группа – буквы гласных звуков, т.к. гласные звуки произносятся голосом и при произношении

 не встречается преграда. Гласные звуки образуют слог.

Они бывают ударные и безударные.

2 группа – буквы согласных звуков., т.к. согласные звуки произносятся голосом и при произношении встречают преграду или издают шум.

Литературное чтение

Ответы обуучающихся

 Эм,Эн, А,У

[а], [у]

[м],[м’],[н],[н’]

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

(4 мин.)

Ой слышите ребята, кто это? (отрывок мультфильма)

Послушайте отрывок из этой сказки:

- Доброе утро, Иа! – крикнул Пятачок еще издали.

- Доброе утро, маленький Пятачок, - сказал Иа-Иа. – Эсли это доброе утро, добавил он, в чем я лично сомневаюсь, но это не важно.

- Поздравляю тебя с днем рождения, - сказал Пятачок, подойдя тем временем поближе.

Иа уставился на Пятачка.

- Повтори-ка, повтори, - сказал он.

- Поздравляю тебя с днем рождения, - повторил Пятачлок.

- Это ты меня?

- Конечно, Иа.

- Значит у меня настоящий день рождения?

- Конечно, Иа, и я принес тебе подарок…

Какой пгодарок принес Пятачок?

Верно!

Кому он принес шарик?

Произнесите слово ослик. С какого звука начинается слово?

Ослик ИА-Иа

Лопнувший зеленый шарик

Ослику

[о] 

Звук [о] – гласный, т.к гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречается преград;  ударными и бузударными.

О

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.

Первичное

усвоение новых

знаний.

(12 мин.)

Давайте дадим характеристику этого звука:

Давайте немного поиграем. Встаем. Будьте внимательны!

- Я буду называть слова со звуком [О].

- Если в слове есть звук [о] – вы приседаете, если нет его – подпрыгиваете.

- Готовы?

- Начали!

   Осень, меч, сад, метро, кино, рак, Ольга, молоко, сила, суп пальто, он, обруч.

- МОЛОДЦЫ!

Давайте составим звуковую схему слова ослик

Сравните свою работу с доской.

Сколько слогов в данном слове? Почему.

Что делает гласный звук [о]

Кто знает какой буквой обозначается звук [о]?

(показ печатной и прописной буквы о)

На что похожа эта буква?

К каким буквам мы можем ее присоединить? Почему?

Выполняют нужные движения

1 ученик у доски, остальные на парте

О

На круг и т.д.

К гласным

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5.

Первичная

проверка

понимания.

(10 мин.)

Работаем в  парах.

У вас на партах листочек,  на котором  написано стихотворение.

- Вы должны подчеркнуть  в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.

Сравните с моей работой

 Давайте, выложим слово Ослик из квадратов у себя на парте (один у доски)

Ребята, откроем учебники на странице 32 – 3 и 2

Посмотрите на слова, записанные ниже столбиками.

Прочитаем их по цепочке.

Найдите и прочитайте двусложные слова. Объясните свой выбор.

Почему слова Анна и Нонна написаны с большой буквы. Правильно!

Найдите и прочитайте односложные слова.

Может ли буква о быть целым словом?

В каких ситуациях она может быть целым словом?

Представьте, я зашла в класс и увидела много ребят. Произнесите слово о с удивлением.

А теперь, с сожалением.

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Открывают учебник

Сколько в слове гласных столько и слогов

Имена собственные и клички животных пишутся с большой буквы

Ам, ум, он, ма, му, мо, и т.д.

Да

О!

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

6.

Первичное

закрепление.

(5 мин.)

В учебнике записаны схемы предложений. Сравните эти две схемы. Что можно о них сказать?

Разная ли интонация?

Сколько слов в первом предложении?

Сколько слов во втором предложении?

Придумайте свое предложение к первой схеме? Ко второй?

Назовите слова, состоящие из одной буквы

Эти слова служат для связи слов в предложении.

Да, 2-ое предложение вопросительное

5,4

У Наума книга о лошадке

Мама подарила книгу Науму? Мама купила книгу Науму?...

У, о

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.

Рефлексия

Деятельности

(2 мин)

 - С кокой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук дает эта буква? Охарактеризуйте его!

 А сейчас  мы оценим свою работу на уроке. У вас на парте квадраты

Зелёный – Я всё понял.

Синий – Я понял, но были затруднения.

Красный – Я не понял.

Урок окончен.

О

Гласный, звук может быть ударным или безударным

Рефлексия деятельности на уроке

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные 

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку Чтение слов с изученными буквами

Презентация к  открытому уроку по обучению грамоте в 1 классе...

Конспект и презентация к уроку чтения 4 кл Путешествия Гулливера

Презентация поможет учителю в проведении урока, сделать его интересным....

Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".

Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация  к уроку....

Презентация к уроку чтение: "Звук [с] и буква С, с".

Материал можно использовать на уроках в начальной школе в 1 классе....

Презентация к уроку чтения в 1 классе. Буква Ы.

Презентация может служить дополнением к материалу основного урока. Цель: развитие у учащихся фонематических функций, языкового анализа и синтеза, звукослоговой структуры слова....

Комплект конспектов и презентаций к урокам чтения "Листопадничек" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию комплект  конспектов урока чтения "Листопадничек" 3 класс УМК "Школа России"...