Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению ( Начальная школа 21 век)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_kl._l.cht_.docx | 71.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы» в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций.
На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю при 33 учебных неделях).
Основные цели изучения предмета «Литературное чтение»:
- Помочь ребенку стать читателем; подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова.
- Обогатить читательский опыт.
- Формировать читательскую компетентность младшего школьника, помочь осознать себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Ценностными ориентирами содержания курсов «Обучение грамоте» и «Литературное чтение» являются личностно-ориентированная направленность, формирование умения учиться.
Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются: 1.Образовательные технологии, такие, как здоровьесберегающие, игровые, применение ИКТ , личностно-ориентированные. Используются методы продуктивного обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
2. Формы уроков, такие, как урок-поиск, урок-практикум, урок-игра, урок контроля, экскурсии, презентации.
К концу обучения в первом классе ожидаются следующие образовательные результаты:
Личностными результатами обучения являются:
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения являются:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, бытовых, культурологических, общекультурных, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
(4 часа в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века»
№ п/п | Тематический блок | Количество часов |
1 | О нашей Родине | 5 |
2 | Народная мудрость | 5 |
3 | О детях и для детей | 20 |
4 | Уж небо осенью дышало | 6 |
5 | Снежок порхает ,кружится | 19 |
6 | Праздник новогодний. | 9 |
7 | Произведения о животных | 15 |
8 | Зарубежные сказки. | 10 |
9 | Рассказы, стихи, сказки о семье. | 13 |
10 | Весна, весна красная… | 23 |
11 | Волшебные сказки. | 7 |
Всего | 132 часа | |
Практическая часть | ||
Количество проектов | 2 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30% | |
Количество проверочных работ | 8 | |
Количество контрольных работ | 1 | |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1. | Проект по теме «Малые жанры фольклора» | сентябрь |
2. | Проект по теме «Животные рядом с нами» | январь |
3. | Исследовательская работа по теме «Сравнение сказок» | февраль |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
(4 часа в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века» Научный руководитель Виноградова Н.Ф.
№п/п | Наименование тем и разделов | Кол –во часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
О нашей Родине | 5 часов |
| |||
1 | Ф. Савинов «О Родине» | 1 | Наблюдать за изменением тона и рифмой. | 03.09 | |
2 | И. Никитин «Русь» | 1 | Моделировать обложку к изучаемому произведению Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. | 04.09 | |
3 | С. Романовский «Русь» | 1 | Определять эмоциональное состояние героев. Формулировать вопросы по содержанию произведения | 06.09 | |
4 | С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | Различать произведения по жанру и темам Сравнивать жанры, работать с книгой. | 07.09 | |
5 | С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | Воспринимать на слух поэтические произведения. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность. | 10.09 | |
Народная мудрость (Устное народное творчество) | 5 часов | ||||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | 1 | Сравнивать разные малые фольклорные формы. Повторять народные скороговорки. Сравнивать народную скороговорку и авторскую. | 11.09 | |
7 | Былина «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | Включаться в групповую работу, связанную с общением. | 13.09 | |
8 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Анализировать, работать с текстом, составлять план. | 14.09 | |
9 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки. Исследовательская работа. | 1 | Читать тексты произведений фольклора. | 17.09 | |
10 | Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа) | 1 | Проверка умений и навыков | 18.09 | |
О детях и для детей. | 20 часов | ||||
11 | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | Выделять рифмующие слова, выявлять авторскую точку зрения. | 19.09 | |
12 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения. Упражняться в чтении многосложных слов по слогам. | 21.09 | |
13 | С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Работать с текстом, пересказывать по иллюстрациям к произведению. | 24.09 | |
14 | . Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» | 1 | Работать с текстом: делить на части, составлять план. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение. | 25.09 | |
15 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | Выполнять задания к текстам. Определять главную мысль. | 27.09 | |
16 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 1 | Сравнивать басни, выразительно читать. Определять жанр и тему произведения. Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения . Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. | 28.09 | |
17 | М. Зощенко «Самое главное» | 1 | Слушать, анализировать произведения. | 01.10 | |
18 | М. Зощенко «Самое главное» (продолжение) | 1 | Пересказывать по картинному плану. | 02.10 | |
19 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | Чтение «про себя». Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. | ||
20 | А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». | 1 | Беседовать по содержанию. | ||
21 | А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом». | 1 | Подробно пересказывать по готовому плану. | ||
22 | Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения. | ||
23 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 1 | Работать с текстом. Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. | ||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | 1 | Пересказывать от имени одного из героев. | ||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. | ||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | 1 | Читать и выполнять задания. | ||
27 | Братья Гримм «Маленькие человечки» Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | Пересказывать от имени одного из героев. | ||
28 | Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | Самостоятельное чтение, выполнение заданий под руководством учителя. Придумывать истории жизни одной из горошин. | ||
29 | Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» (продолжение) | 1 | Выделять особенности сказки. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | ||
30 | Проверь себя | 1 | Демонстрировать знания, умения. | ||
Уж небо осенью дышало…» Произведения о родной природе. | 6 часов | ||||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень» | 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||
32 | Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Выразительно читать. Моделировать. | ||
33 | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | Беседовать по содержанию. Сравнивать произведения разных жанров. | ||
34 | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | Слушать, беседовать по содержанию произведения. | ||
35 | Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | Упражняться в чтении, выполнять задания, пересказывать. | ||
36 | Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: | 1 | Слушать, беседовать по содержанию произведения. | ||
«Снежок порхает, кружится» Произведения о зимней природе. | 19 часов | ||||
37 | З. Александрова «Зима» | 1 | Составлять план, подробно пересказывать по плану. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. | ||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | Слушать, беседовать по содержанию произведения. | ||
39 | Рассказы о зиме. И. Соколов - Микитов «Зима в лесу» | 1 | Делить текст на части, подробно пересказывать. | ||
40 | Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | Слушать, комментировать заглавие. | ||
41 | Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» (продолжение). | 1 | Читать, отвечать на вопросы. | ||
42 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка Метелица» | 1 | Упражняться в правильном и выразительном чтении, пересказывать по плану. | ||
43 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения. | ||
44 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | Сообщения детей « Как дышится в лесу легко!» | ||
45 | И. Суриков «Детство» | 1 | Творчески работать: рассказывать от лица одного из героев. | ||
46 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). | ||
47 | В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение). | 1 | Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). | ||
48 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | Сравнивать сказки литературные и фольклорные. | ||
49 | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). | 1 | Читать по ролям диалоги героев произведений. | ||
50 | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья» | 1 | Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). | ||
51 | Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: | 1 | Выразительно читать, работать с иллюстрациями. | ||
52 | Г. Скребицкий, | 1 | Читать «про себя». Научно-познавательная беседа о пользе орехов. | ||
53 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | Читать выразительно литературные произведения, текста. | ||
54 | И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | Читать выразительно литературные произведения, | ||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | Работать по прочитанным произведениям | ||
Здравствуй, праздник новогодний! | 9 часов | ||||
56 | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | Выразительно читать. Сравнивать строфы: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментировать текст. | ||
57 | А. Гайдар «Елка | 1 | Беседовать по содержанию рассказа. | ||
58 | Книги А. Гайдара | 1 | Работать с текстом: деление на части и составление плана. Пересказывать по плану. | ||
59 | А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | 1 | Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия. | ||
60 | С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 1 | Беседовать, рисовать обложку к произведению. | ||
61 | Контрольная работа | 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||
62 | Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | Слушать отвечать на вопросы | ||
63 | Проверь себя | 1 | Ответить на вопросы теста | ||
64 | Идет волшебница зима | 1 | Обобщать, демонстрировать знания. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||
Произведения о животных Разножанровые произведения о животных. | 15 часов | ||||
65 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | Самостоятельно читать. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки). Проект | 1 | Отвечать на вопросы по тексту. Работа по группам: чтение текста по ролям Моделировать обложку Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту. Учиться читать вслух для одноклассников. | ||
67 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | Формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы. Аргументировать свое отношение к героям рассказа Выяснять отношение автора к своему герою. | ||
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | Выразительно читать произведения разных жанров. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). | ||
69 | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||
70 | М. Дудин «Тары-бары…». | 1 | Анализировать текст. Кратко пересказывать. Моделировать обложку (по алгоритму). | ||
71 | М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: | 1 | Читать отвечать на вопросы. Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту: подходит ли иллюстрация, интерпретировать диалог героев. | ||
72 | К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Слушать, комментировать заглавия. Работать с текстом и иллюстрациями. | ||
73 | Русская народная сказка «Журавль и цапля.». | 1 | Анализировать текст: выделять присказки, повторы, главную мысль. Кратко пересказывать. | ||
74 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену» | 1 | Упражняться в чтении, работать с текстом. Выявлять реальное и вымышленное в произведении. | ||
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 1 | Воспринимать текст рассказа: слушание (Описание героев). Моделирование обложки: самостоятельное создание модели | ||
76 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | Упражняться в чтении, работать с текстом. Выявлять реальное и вымышленное в произведении. | ||
77 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение). Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 1 | Упражняться в чтении, работать с текстом. Выявлять реальное и вымышленное в произведении. | ||
78 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение). Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» Закрепление. | 1 | Упражняться в чтении . | ||
79 | Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | Работать с текстом. Моделирование обложки: самостоятельное создание модели | ||
Зарубежные сказки | 10 часов | ||||
80 | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы». | 1 | Работать с текстом сказки . Смысловое (изучающее) чтение текста сказки. Знаково-символическое моделирование содержания по частям. Составлять модельный план | ||
81 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 1 | Выполнять задания. Пересказывать от лица главного героя. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. | ||
82 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса» | 1 | Слушать, комментировать. | ||
83 | Норвежская сказка «Лис Миккель | 1 | Работать с текстом и иллюстрациями. Моделирование обложки: самостоятельное создание модели. | ||
84 | Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | Составлять модельный план Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников. | ||
85 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | Слушать, беседовать, выполнять задания. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой. | ||
86 | Братья Гримм «Бременские музыканты» Закрепление. | 1 | Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя. | ||
87 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | Выполнять задания к произведению, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя. | |||
88 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 1 | Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. | ||
89 | Проверь себя | 1 | Проверка знаний по прочитанным произведениям. | ||
Рассказы, стихи, сказки о семье | 13 часов | ||||
90 | Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. | ||
91 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | 1 | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||
92 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | Определять главную мысль. Находить точную информацию о героях сказки. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки. | ||
93 | Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | Сравнивать произведения В.Осеевой о детях: жанр, тема, фамилия автора, заглавия. Учиться читать по ролям (работа в группах). | ||
94 | Л. Толстой «Отец Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | Определять главную мысль, Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. | ||
95 | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | 1 | Отрабатывать навыки чтения. Выразительно читать. | ||
96 | А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | 1 | Определять главную мысль, сочинять истории. Воспринимать литературные произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||
97 | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Формировать целостное восприятие произведения: слушание сказки, Моделировать обложку Упражнение в правильности чтения сказки. | ||
98 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | Демонстрировать знания. Анализировать и обобщать. Обсуждать образы персонаже | ||
99 | Книги о семье | 1 | Демонстрировать знания. Анализировать и обобщать. Обсуждать образы персонаже | ||
100 | Сказки разных народов | 1 | Читать сказки, сравнивать по содержанию и главным персонажам. | ||
101 | Проверь себя | 1 | Обобщать знания по теме. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||
102 | Проверь себя. Работа с изученными произведениями. | 1 | Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Ответить на вопросы теста. | ||
«Весна, весна красная!..» Произведения о родной природе | 23 часа | ||||
103 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). | ||
104 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). | |||
105 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.. | ||
106 | М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | ||
107 | С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | Выполнять задания к тексту произведения. | ||
108 | Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | ||
109 | Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Беседовать, выполнять задания к тексту произведения. | ||
110 | С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Выразительно читать. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||
111 | С. Баруздин «Салют» | 1 | Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||
112 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | Комментировать заглавие, выразительно читать. Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр). | ||
113 | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | Самостоятельно читать, отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. | ||
114 | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.. | ||
115 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | ||
116 | Фольклор: песенка-закличка, загадка | 1 | Определять главную мысль. Находить точную информацию о героях, находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям . | ||
117 | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | Беседовать по содержанию. Инсценировать художественное произведение | ||
118 | О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | Демонстрировать навыки чтения вслух. | ||
119 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: | 1 | Составлять рассказ по иллюстрациям Находить точную информацию о героях сказки: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки. | ||
120 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо» | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | ||
121 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Находить точную информацию о героях: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям. | ||
122 | Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | Выразительно читать, заучивать наизусть. Учить работать в парах и группах. | ||
123 | К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | ||
124 | А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | Выразительно читать. Учиться пользоваться алгоритмом деятельности. Учить работать в парах и группах. | ||
125 | Проверь себя | 1 | Обобщать знания по теме. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||
Волшебные сказки 7 часов | |||||
126 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | ||
127 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» | 1 | Выделять признаки сказки. Читать вслух выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп. | ||
128 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Читать вслух, выполнять задания. | ||
129 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | Выделять признаки сказки. Читать вслух выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп. | ||
130 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | Сравнивать сказки по теме, жанровым особенностям. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения Моделирование обложки: самостоятельное создание модели. | ||
131 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба». | 1 | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание. | ||
132 | Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
УМК «Начальная школа 21 века».
Литература для учителя:
1. Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, – М.: Вентана-Граф, 2015;
2.Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015;
3.Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
4.Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2011.
Литература для учащихся:
1.Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, – М.: Вентана-Граф, 2015;
2.Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015;
3.Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015
Адреса электронных ресурсов:
- Сеть творческих учителей: www.it-n.ru/
- Интернет-каталог детских сайтов: www.kinder.ru/
- Интересный сайт для учителей начальных классов: www.nachalka.com/
4. Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас»: www.bigpi.biysk.ru/encicl/ . 5. Учительский портал: www.uchportal.ru/
Техническое обеспечение:
- Телевизор и DVD-проектор.
- Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
- Диски в соответствии с программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...