В. Ю. Драгунский «Друг детства» литературное чтение 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Иванова-Закомолдина Наталья Александровна

технологическая карта урока, презентация, таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.k._drug_detstva.doc69 КБ
Файл drug_detstva.docx16.24 КБ
Файл tablitsa.docx11.95 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx486.59 КБ
Файл raspechatat.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Учитель: Иванова Наталья Александровна

  УМК « Школа России»

Предметная область: Литературное чтение

Класс: 3 (часть 2)

Тема урока: В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной,  коммуникативной, рефлексивной) учащихся 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: В.Ю.Драгунский «Друг детства».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства уважения и сострадания к другим;  

-формирование    уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

-создание условий для возникновения желаний проявлять свои хорошие качества через добрые поступки.

 Направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные:

- уметь определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- прогнозировать события в предложенном тексте;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-  контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

- самостоятельно находить нужную информацию в тексте, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников);

- сравнивать разные точки зрения;

- считаться с мнением другого человека;

-  проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии);

- эмоционально  «проживать» текст, уметь выражать свои эмоции;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер

                                                                           


Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, мультимедиапроектор, презентация, текст с рассказом В.Ю.Драгунского «Друг детства»,тексты с информацией о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского,  таблица.

Прогнозируемый результат: обучающиеся в ходе урока на материале рассказа В.Ю.Драгунского

  • развивают чувства уважения и сострадания к другим людям;
  • формируется    уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
  • учатся овладевать  способностью  принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
  • учатся работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез);
  • учатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
  • учатся работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор необходимой информации из предложенных  материалов.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Чтение – вот лучшее учение! Так сказал много, много лет назад любимый вами русский поэт А.С.Пушкин.

И сегодня мы будем…, а значит - узнавать новое, интересное,… неизведанное нами..

Проводит речевую  разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Начнем с разминки:

Подготовка к чтению – читают про себя. Читают хором.

-Дружно вы читаете, молодцы!

Надеюсь, что урок у нас пройдет весело и интересно.

Что можете сказать о данных словах?

Попробуйте составить высказывания, предложения и ли словосочетания используя эти слова.

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Продолжают мысль учителя: много читать, … узнавать новое, интересное,… неизведанное нами

Читают со слайда презентации:

Друг,  другой, друзья, дружба, дружить, детство, подруга, дружный, детская, подружиться, дружественный.

Замечают не однокоренное слово – другой.

А  так же –исключают из списка слова: детство и детская (не родственные)

Высказываются о дружбе, о друзьях, детстве…  

О дружбе, о друзьях.

Коммуникативные – (вступать в учебное сотрудничество с учителем)

 Регулятивные

(волевая саморегуляция, целеполагание, планирование деятельности на уроке )

2.

Актуализация знаний

Предлагает детям, используя приготовленные учителем подсказки( отрывки из биографии писателя) определить автора рассказа, с которым сегодня они познакомятся :

1. Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи.

2. Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

3. В семнадцать лет выдерживает экзамен в актёрскую школу. Окончив школу, стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры.

4. После войны неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном!

5. Свою первую книжку выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится».

Хотелось бы вам познакомиться ещё с одним произведением В.Ю.Драгунского?

Ученики читают предложенные отрывки в определенном порядке и  вспоминают имя  писателя (В.Ю.Драгунский)

.

 

Высказывают желание прочитать произведение Драгунского

Личностные (считаются с мнением других), Коммуникативные ( выска-зывают и обосновывают свою точку зрения)

Познавательные:( логиче-ские - самостоятельно на-ходят нужную информацию в предложенном тексте, используют  её для решения учебно-познавательных задач;

- строят несложные рас-суждения, делают выводы, формулируют их.

Рефлексия своей деятельности

3.

Выход на тему,

постановка учебных задач в сотворчестве с детьми

Как вы думаете, о чем рассказывает писатель в рассказе «Друг детства»?

Кто может быть другом в детстве?

Можем ли мы проверить свои предположения? Как?

Прогнозируют содержание рассказа.

Приводят примеры тех, кто мог бы быть другом в детстве: одноклассник, сосед, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Ставят задачу: прочитать и понять о чем этот рассказ.

Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности), Регулятивные (целеполага-ние, планирование, прогнозирование содержания рассказа),

Коммуникативные(умение слушать и слышать)

Познавательные:( логиче-ские)

4.

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока

  • Работа с текстом учебника
  • Работа в группах, парах
  • Презентация
  • Таблица

Предлагает во время чтения следить по тексту и отмечать непонятные слова.

Чтение произведения учителем до момента: И он оделся и пошел на работу. 

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие слова, выражения вам были не понятны?

.

-Как узнать значение этих слов? Как бы вы поступили, если бы читали это произведение самостоятельно?

Объясняет значение непонятных слов: Сингапур, утиль, утлый челнок (Презентация)

Попробуйте заполнить таблицу, пользуясь текстом рассказа.

Какое задание показалось трудным?

следят по тексту и отмечают непонятные слова.

Со слов:  А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал 

 дети читают  по цепочке, отмечают непонятные слова.

Высказываются о рассказе.

Называют слова, выражения, значение которых не поняли:

Называют слова, выражения, значение которых не поняли

Высказывают свои способы поиска информации: спросили бы у взрослых, посмотрели в толковом словаре, нашли в Интернете.

Задание

1

Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске.

2

Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор  Дениски стать боксером.

3

Запиши номер абзаца, в котором  перечислены  игрушки из корзинки.

4

Запиши, как Дениска любил мишку?

Самостоятельно заполняют таблицу. Кто справился,  встаёт у парты и сверяет свои ответы с ответами других ребят, которые тоже выполнили работу.

Познавательные (работа с информацией,  моделирование, логические УУД), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества,

управление поведением партнёра, диалог в паре)

Регулятивные (планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, контроль процесса и результата деятельности)

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует работу по подведению итогов

Чем привлекателен поступок Дениски? Что вы узнали об этом мальчике, благодаря этому рассказу?

Как оценивают человека?

Что нового вы узнали?

Вспоминают  тему, учебные задачи.

 Делают выводы.

Читают со слайда:

-Умение понять другого человека, распознать его чувства и отнестись к нему так, как хотел бы чтобы относились к тебе необходимо развивать уже в детстве. О человеке судят по его поступкам к другим людям или каким-либо вещам.

Регулятивные (самооценка),

Познавательные

(построение рассуждения, обобщение)

7.

Домашнее задание

Читать рассказы Драгунского В.Ю.

Записывают д/з

Регулятивные

8

Подарок

Предлагает к просмотру отрывок из м/ф «Однажды утром»

Смотрят м/ф

                 



Предварительный просмотр:

Автор: Виктор Драгунский

Друг детства

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

      То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

      - Го-о-тов!

      Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

      Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную "грушу" - такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

      Я сказал папе:

      - Папа, купи мне грушу!

      - Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

      Я рассмеялся:

      - Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

      - А тебе зачем? - сказал папа.

      - Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

      - Сколько же стоит такая груша? - поинтересовался папа.

      - Пустяки какие-нибудь, - сказал я. - Рублей десять или пятьдесят.

      - Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

      И он оделся и пошел на работу.

      А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал.

И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

      - Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

      И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

      Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

      Она бросила его мне на диван и сказала:

      - Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

      И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

      А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

      Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...

      И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

      - Ты что, - сказала мама, она уже вернулась из коридора. - Что с тобой?

      А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

      - Ты о чем, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером



Предварительный просмотр:

Задание

1

Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске.

2

Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор  Дениски стать боксером.

3

Запиши номер абзаца, в котором  перечислены  игрушки из корзинки.

4

Запиши, как Дениска любил мишку?

Задание

1

Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске.

2

Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор  Дениски стать боксером.

3

Запиши номер абзаца, в котором  перечислены  игрушки из корзинки.

4

Запиши, как Дениска любил мишку?

Задание

1

Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске.

2

Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор  Дениски стать боксером.

3

Запиши номер абзаца, в котором  перечислены  игрушки из корзинки.

4

Запиши, как Дениска любил мишку?

Задание

1

Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске.

2

Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор  Дениски стать боксером.

3

Запиши номер абзаца, в котором  перечислены  игрушки из корзинки.

4

Запиши, как Дениска любил мишку?

Задание

1

Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске.

2

Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор  Дениски стать боксером.

3

Запиши номер абзаца, в котором  перечислены  игрушки из корзинки.

4

Запиши, как Дениска любил мишку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – вот лучшее учение! А.С. Пушкин 2

Слайд 2

Друг, другой, друзья, дружба, дружить, детство, подруга, дружный, детская, подружиться, дружественный. Детство, детская. 3

Слайд 3

Виктор Юзефович Драгунский 4

Слайд 4

Друг детства Виктор Юзефович Драгунский 5

Слайд 5

Словарная работа Ален Бомбар – первый человек в мире, пересёкший под парусом Атлантический океан лодке . 6

Слайд 6

Род деятельности: врач , путешественник Дата рождения: 27 октября 1924 Место рождения: Париж , Франция Гражданство: Франция Дата смерти: 19 июля 2005 (80 лет) Место смерти: Тулон , Франция Ален Бомбар 7

Слайд 7

Словарная работа Сингапур – маленький остров-город-государство Юго-Восточной Азии 8

Слайд 8

Утиль (игрушечный) Новые вещи Вещи очень старые, негодные к употреблению 9

Слайд 9

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Ненадежный, некрепкий. Утлое суденышко. В ледовитом океане лодка утлая плывет. Некрасов. Ветхий, прогнивший, гнилой (устар.) Утлый челнок 10

Слайд 10

№ Задание 1 Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске. 2 Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор Дениски стать боксером. 3 Запиши номер абзаца, в котором перечислены игрушки из корзинки. 4 Запиши, как Дениска любил мишку?

Слайд 11

Чем привлекателен поступок Дениски? Что вы узнали об этом мальчике, благодаря рассказу? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? 11

Слайд 12

О человеке судят по его поступкам. Старайтесь поступать так, как хотели бы чтобы поступали с вами. 1 2



Предварительный просмотр:

  1. Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи.

  1. Чтобы как-то заработать, он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

 

  1. В семнадцать лет выдерживает экзамен в актёрскую школу. Окончив школу, стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры.

  1. После войны неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном!

  1. Свою первую книжку выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится».

  1. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и рисования в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "В.Драгунский Друг детства"

Этот урок является вторым уроком изучения рассказа В.Драгунского Друг детства. На уроке учащиеся знакомятся со 2 частью рассказа и рисут игрушечного медведя частично по шаблонам....

Урок литературного чтения в 1 классе «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»)

урок 1 класс система Занкова Учитель: Кармаза Ирина Викторовна  Тема урока: «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства») Цели: – раскрыть характер главного героя Де...

Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. В. Драгунский "Друг детства" ПНШ.

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. В. Драгунский "Друг детства" .  Перспективная начальная школа....

Урок чтения.Тема. В. Драгунский «Друг детства». 1-й класс.

Цели: 1)познакомиться с рассказом В. Драгунского «Друг детства»,           формировать умение работать с текстом; показать ценность и          необход...