В. Ю. Драгунский «Друг детства» литературное чтение 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
технологическая карта урока, презентация, таблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._drug_detstva.doc | 69 КБ |
drug_detstva.docx | 16.24 КБ |
tablitsa.docx | 11.95 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 486.59 КБ |
raspechatat.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Учитель: Иванова Наталья Александровна
УМК « Школа России»
Предметная область: Литературное чтение
Класс: 3 (часть 2)
Тема урока: В. Ю. Драгунский «Друг детства»
Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной, коммуникативной, рефлексивной) учащихся 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: В.Ю.Драгунский «Друг детства».
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства уважения и сострадания к другим;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
-создание условий для возникновения желаний проявлять свои хорошие качества через добрые поступки.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
- уметь определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- прогнозировать события в предложенном тексте;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
- самостоятельно находить нужную информацию в тексте, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.
Личностные:
- воспринимать речь учителя (одноклассников);
- сравнивать разные точки зрения;
- считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии);
- эмоционально «проживать» текст, уметь выражать свои эмоции;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, мультимедиапроектор, презентация, текст с рассказом В.Ю.Драгунского «Друг детства»,тексты с информацией о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского, таблица.
Прогнозируемый результат: обучающиеся в ходе урока на материале рассказа В.Ю.Драгунского
- развивают чувства уважения и сострадания к другим людям;
- формируется уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
- учатся овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
- учатся работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез);
- учатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
- учатся работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор необходимой информации из предложенных материалов.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
Предварительный просмотр:
Автор: Виктор Драгунский |
Друг детства Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься. То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом: - Го-о-тов! Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела. Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную "грушу" - такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего. Я сказал папе: - Папа, купи мне грушу! - Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся: - Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу! - А тебе зачем? - сказал папа. - Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а? - Сколько же стоит такая груша? - поинтересовался папа. - Пустяки какие-нибудь, - сказал я. - Рублей десять или пятьдесят. - Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится. И он оделся и пошел на работу. А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала: - Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку. И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: - Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай! И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор. А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается... И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара... - Ты что, - сказала мама, она уже вернулась из коридора. - Что с тобой? А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал: - Ты о чем, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером |
Предварительный просмотр:
№ | Задание | ||
1 | Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске. | ||
2 | Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор Дениски стать боксером. | ||
3 | Запиши номер абзаца, в котором перечислены игрушки из корзинки. | ||
4 | Запиши, как Дениска любил мишку? |
№ | Задание | ||
1 | Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске. | ||
2 | Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор Дениски стать боксером. | ||
3 | Запиши номер абзаца, в котором перечислены игрушки из корзинки. | ||
4 | Запиши, как Дениска любил мишку? |
№ | Задание | ||
1 | Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске. | ||
2 | Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор Дениски стать боксером. | ||
3 | Запиши номер абзаца, в котором перечислены игрушки из корзинки. | ||
4 | Запиши, как Дениска любил мишку? |
№ | Задание | ||
1 | Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске. | ||
2 | Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор Дениски стать боксером. | ||
3 | Запиши номер абзаца, в котором перечислены игрушки из корзинки. | ||
4 | Запиши, как Дениска любил мишку? |
№ | Задание | ||
1 | Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске. | ||
2 | Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор Дениски стать боксером. | ||
3 | Запиши номер абзаца, в котором перечислены игрушки из корзинки. | ||
4 | Запиши, как Дениска любил мишку? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друг, другой, друзья, дружба, дружить, детство, подруга, дружный, детская, подружиться, дружественный. Детство, детская. 3
Виктор Юзефович Драгунский 4
Друг детства Виктор Юзефович Драгунский 5
Словарная работа Ален Бомбар – первый человек в мире, пересёкший под парусом Атлантический океан лодке . 6
Род деятельности: врач , путешественник Дата рождения: 27 октября 1924 Место рождения: Париж , Франция Гражданство: Франция Дата смерти: 19 июля 2005 (80 лет) Место смерти: Тулон , Франция Ален Бомбар 7
Словарная работа Сингапур – маленький остров-город-государство Юго-Восточной Азии 8
Утиль (игрушечный) Новые вещи Вещи очень старые, негодные к употреблению 9
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Ненадежный, некрепкий. Утлое суденышко. В ледовитом океане лодка утлая плывет. Некрасов. Ветхий, прогнивший, гнилой (устар.) Утлый челнок 10
№ Задание 1 Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске. 2 Подчеркни в тексте слова объясняющие выбор Дениски стать боксером. 3 Запиши номер абзаца, в котором перечислены игрушки из корзинки. 4 Запиши, как Дениска любил мишку?
Чем привлекателен поступок Дениски? Что вы узнали об этом мальчике, благодаря рассказу? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? 11
О человеке судят по его поступкам. Старайтесь поступать так, как хотели бы чтобы поступали с вами. 1 2
Предварительный просмотр:
- Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи.
- Чтобы как-то заработать, он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.
- В семнадцать лет выдерживает экзамен в актёрскую школу. Окончив школу, стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры.
- После войны неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном!
- Свою первую книжку выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится».
- Родился в Архангельске, там же провел детство и юность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и рисования в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "В.Драгунский Друг детства"
Этот урок является вторым уроком изучения рассказа В.Драгунского Друг детства. На уроке учащиеся знакомятся со 2 частью рассказа и рисут игрушечного медведя частично по шаблонам....
Урок литературного чтения в 1 классе «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»)
урок 1 класс система Занкова Учитель: Кармаза Ирина Викторовна Тема урока: «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства») Цели: – раскрыть характер главного героя Де...
В. Ю. Драгунский "Друг детства" конспект урока по литературному чтению 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...
Урок литературного чтения "Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского "Друг детства"). 1 класс, ОС "Школа 2100"
1 класс (ФГОС)...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. В. Драгунский "Друг детства" ПНШ.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. В. Драгунский "Друг детства" . Перспективная начальная школа....
Урок чтения.Тема. В. Драгунский «Друг детства». 1-й класс.
Цели: 1)познакомиться с рассказом В. Драгунского «Друг детства», формировать умение работать с текстом; показать ценность и необход...