Проект: «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
проект по чтению (4 класс) на тему

Лавринец Елизавета Константиновна

Проект: «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Предмет: русский язык (литературное чтение)

Тип задачи: конкретно-практическая; межпредметная;

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Цель: закрепление знаний об имени прилагательном.

Задачи:

  1. Формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект;
  2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
  3. Воспитывать бережное отношение к слову, языку.

 

Формировать УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: умение слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:  умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Личностные: умение высказывать свое отношение к различным ситуациям, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные:

  • получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять из источников необходимую информацию (Познавательные УУД)
  • уметь договариваться,  находить общее решение, уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; продолжать учиться сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания (Коммуникативные УУД).
  • формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Регулятивные УУД)

Ресурсы: Презентация к уроку, школьные словари: толковый, словообразовательный, синонимов, антонимов, фразеологизмов.

Основные понятия: слово, проект, значение слова.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.

 

Этапы работы над проектом:

I этап Постановка задачи (мотивационный)

 Цель и задачи:

1. Перевод проблемы в задачу.

 2. Определение замысла проектной задачи.

3. Планирование деятельности по решению поставленной цели с распределением обязанностей.

II этап. Выполнение заданий (деятельностный)

 Цели и задачи:

1. Реализация замысла проектной задачи (темы, целей, конечного продукта).

2. Анализ полученного результата

 

III этап. Представление результатов (рефлексивно- оценочный)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок

Слайд 3

Как вы можете описать море? Шумное Красивое Безбрежное Теплое Бурлящее.

Слайд 4

Имя прилагательное Имена прилагательные: описывают предмет, называют его характерные признаки, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным. Речь человека становится яркой и образной

Слайд 5

Александр Сергеевич Пушкин Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

Слайд 6

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Сказка о золотом петушке Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Слайд 8

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.

Слайд 9

Синее море Ветхая землянка Морская трава Золотая рыбка

Слайд 10

Жил старик со своею старухой У самого … моря; Они жили в … землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой … . В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, —… .

Слайд 11

Прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 12

Правила работы в группе 1.Работать должен каждый на общий результат. 2.Свое несогласие высказывай вежливо. 3.Выберите в группе ответственного. 4.Один говорит, другие - слушают. 5.Если не понял, переспроси.

Слайд 13

Задание 1. Прочитайте сказку еще раз. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки землянка корыто трава рыбка слово голос чудо корыто баба труба ворота крестьянка дворянка душегрейка кичка перстни сапожки царица царство слуги пряник вины стража невежа палаты буря волны владычица землянка корыто трава рыбка слово голос чудо

Слайд 14

корыто баба труба ворота крестьянка дворянка душегрейка кичка перстни сапожки царица

Слайд 15

царство слуги пряник вины стража невежа палаты буря волны владычица

Слайд 16

Задание 2. С какой целью А.С. Пушкин использовал в сказке имена прилагательные? Задание 3. Какие имена прилагательные употреблены в переносном значении? Задание 4. К каким именам прилагательным можно подобрать антонимы, напиши пары слов. Задание 5. К каким именам прилагательных можно подобрать синонимы, напиши пары слов. Задание 6. Выпиши устаревшие слова имена- существительные ( напиши, что они обозначают)

Слайд 17

Результаты работы над проектом

Слайд 18

Что получилось при выполнении заданий? Что не получилось? Что вызвало сложность? Что понравилось? Какие задания вызвали наибольший интерес?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина подготовил ученик 4 класса

Слайд 2

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.

Слайд 4

Задание №1 Прочитайте сказку еще раз. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки

Слайд 5

ветхая землянка разбитое корыто морская трава золотая рыбка ласковое слово человечий голос великое чудо новое корыто сварливая баба белая труба дубовые ворота черная крестьянка столбовая дворянка соболья душегрейка парчовая кичка

Слайд 6

золотые перстни красная сапожки вольная царица целое царство усердные слуги печатный пряник заморский вины грозная стража старый невежа царские палаты черная буря сердитые волны морская владычица

Слайд 7

Задание №2 Какие имена прилагательные употреблены в переносном значении? - Черная крестьянка, сердитые волны, черная буря, печатный пряник

Слайд 8

Задание№3 К каким именам прилагательным можно подобрать антонимы, напиши пары слов. Разбито- новое, белая-черная

Слайд 9

Задание №4 К каким именам прилагательных можно подобрать синонимы, напиши пары слов. - Заморские- иностранные, ветхая- старая, старый- пожилой

Слайд 10

Задание № 5 Выпиши устаревшие слова имена- существительные ( напиши, что они обозначают) -Землянка- старый домик, корыто- емкость для стирки, слуги- люди которые выполняют приказы, перстень- кольцо, крестьянка- женщина занятая в сельском хозяйстве, дворянка- представительница дворянского сословия, душегрейка- теплая, легкая женская одежда, кичка- старинный женский головной убор.

Слайд 11

Значение имен прилагательных Представьте себе, что в нашем языке нет прилагательных. Мы не имеем возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Представили? И сразу станет понятно, зачем нужны прилагательные. Скучным, серым и однообразным был бы наш язык без прилагательных. А поэзии не было бы вообще. Сравните: словосочетание «парус одинокий» содержит уже не просто констатацию факта присутствия паруса, но и чувство – «парус» и «парус одинокий». Прибавлено одно только слово – а как меняется смысл! Прилагательное представляет предмет более полно.

Слайд 12

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета (тяжёлый груз), события (весёлый праздник), состояния (лютый холод), формы и положения (квадратный, отвесный), назначения (спальный, ткацкий) и других явлений окружающего мира. Отвечает на вопросы какой? какая? какие? Прилагательное также может указывать на принадлежность предмета или явления кому-либо (папина шляпа) и отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

Слайд 13

СПАСИБО за Внимание



Предварительный просмотр:

ветхая

землянка

разбитое

корыто

морская

трава

золотая

рыбка

ласковое

слово

человечий

голос

великое

чудо

новое

корыто

сварливая

баба

белая

труба

дубовые

ворота

черная

крестьянка

столбовая

дворянка

соболья

душегрейка

парчовая

кичка

золотые

перстни

красные

сапожки

вольная

царица

целое

царство

усердные

слуги

печатный

пряник

заморские

вины

грозная

стража

старый

невежа

царские

палаты

черная

буря

сердитые

волны

морская

владычица

Значение имен прилагательных

Представьте себе, что в нашем языке нет прилагательных. Мы не имеем возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Представили?

И сразу станет понятно, зачем нужны прилагательные.  Скучным, серым и однообразным был бы наш язык без прилагательных. А поэзии не было бы вообще. Сравните: словосочетание «парус одинокий» содержит уже не просто констатацию факта присутствия паруса, но и чувство –  «парус» и «парус одинокий». Прибавлено одно только слово – а как меняется смысл! Прилагательное представляет предмет более полно.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета (тяжёлый груз), события (весёлый праздник), состояния (лютый холод), формы и положения (квадратный, отвесный), назначения (спальный, ткацкий) и других явлений окружающего мира. Отвечает на вопросы какой? какая? какие?

Прилагательное также может указывать на принадлежность предмета или явления кому-либо (папина шляпа) и отвечает на вопросы  чей? чья? чьё? чьи?

1. Ветхая (землянка) - Разрушающийся от старости; дряхлый.

2.Разбитое (корыто) - расколотый на куски или с трещиной (трещинами), с отбитым краем

  • Измученный болью, болезнью. // Лишенный сил, энергии, приведенный в состояние изнеможения. 
  • Имеющий испорченные быстрой или неумеренной ездой ноги (о лошадях). 
  • перен. Надтреснутый, дребезжащий (о звуках). Расстроенный (о музыкальном инструменте).

3. Морская (трава)  -  морские водоросли, растущие в море.

  • Соотносящийся по знач. С сущ.: море , связанный с ним. 
  •  Свойственный морю, характерный для него. 
  •  Происходящий на море . Обитающий, растущий в море. 
  • Принадлежащий морю . 
  • Связанный с плаванием по морю, предназначенный для плавания в море. 
  • Связанный с флотом.  Предназначенный для моряков (об одежде, обуви и т.п.). 

4. Золотая (рыбка)

  • Соотносящийся по знач. с сущ.: золото, связанный с ним. 
  •  Свойственный золоту , характерный для него. 
  • Состоящий, сделанный из золота. Содержащий в своем составе золото.  Украшенный золотом, позолотой. Вытканный из золотых, позолоченных шелковых нитей, вышитый такими нитями. 
  • Связанный с добычей и обработкой золота. 
  • Цветом и блеском напоминающий золото
  •  перен. разг. Замечательный по своим качествам, свойствам; очень ценный.  Содержащий важные сведения. 
  • перен.разг. Дорогостоящий, чрезмерно дорогой.  Самый счастливый, благоприятный (об отрезке времени, периоде жизни).  разг. Дорогой, любимый. 

5. Ласковое (слово)

1. Полный ласки, проникнутый нежностью. 
2. перен. Доставляющий приятное ощущение; нежащий, ласкающий. 

6. Человечий (голос)

1. Соотносящийся по знач. С сущ.: человек, связанный с ним. 
2. Свойственный человеку , характерный для него.  перен. Достойный человека; человечный, гуманный. 
3. Принадлежащий человеку. 
4. Состоящий из людей. 
5. Производимый, осуществляемый человеком . 

7. Великое (чудо)

1. Очень большой, огромный по своим размерам. Выделяющийся по своим размерам из ряда однородных предметов, объектов и т.п. 
2. Большое количество чего-л. 
3. Превосходящий, превышающий обычную меру по силе, глубине, интенсивности и т.п.  Обладающий какими-л. качествами в самой высокой степени (о человеке). 
4. Выдающийся по своему значению, влиянию, по своим достоинствам и т.п. // Отмеченный каким-л. знаменательным событием или событиями, значимый для кого-л., чего-л. (о времени, периоде жизни человека, общества). Необычайно одаренный, гениальный. Употр. как постоянный эпитет некоторых выдающихся по исторической роли лиц.  разг. Очень хорошо знающий свое дело, искусный. 

8. Новое (корыто)

1. Впервые созданный или сделанный, недавно появившийся или возникший. Ранее не использовавшийся, не бывший в употреблении. Сохранивший свой первоначальный вид, не тронутый временем. 
2. Относящийся к настоящему времени; современный. Нынешний, теперешний. Пришедший на смену старому. 
3. Следующий, очередной. 
4. Вновь открытый, ранее не известный, вновь проявившийся. 
5. Незнакомый, малоизвестный. Непривычный, неопытный в каком-л. деле. 
6. разг. Ранее не служивший (о человеке, людях). Введенный на смену старому, прежнему. 
7. Не тот, что прежде; иной. Обновленный. 
8. Являющийся вслед за чем-л.; другой.

 9. Относящийся к данному году, последнему урожаю. 

9. Сварливая (баба)

Склонный к ссорам, спорам. 

10. Белая (труба)

1. Имеющий цвет снега, молока, мела (противоп.: черный).  Испеченный, приготовленный из пшеничной муки (о хлебе, мучных изделиях). 
2. Светлый, светлее обычного.  перен. разг. Очень бледный (от страха, испуга, болезни и т.п.).  перен. разг. Светло-русый, белокурый. перен. разг. Седой.
3. Ясный, светлый (о времени суток). 
4. Не заполненный текстом, рисунками; не исписанный, чистый (о листе бумаги).  перен. Незапятнанный, безупречный. 
5. Употр. как постоянный эпитет в народно-поэтической речи. 

11. Дубовые (ворота)

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: дуб, связанный с ним. 
2. Свойственный дубу, характерный для него. 
3. Сделанный из дуба, отделанный дубом. 
4. Состоящий из дубов.
5. перен. разг. Лишенный тонкости, грубый, тяжеловесный.
6. перен. разг. Плохо соображающий, тупой. 

12. Черная (крестьянка) Принадлежавший к непривилегированным, эксплуатируемым классам общества

1. Цвета сажи, угля. "Чёрная краска"

2. Очень тёмный, в. "Ч. хлеб" "Чёрная изба"

3. перен.Мрачный, безотрадный, тяжёлый.

4. перен.Преступный, злостный презр..

5. Не главный, подсобный.

6. Физически тяжёлый и неквалифицированный.

7. Принадлежавший к непривилегированным, эксплуатируемым классам общества стар..

8. В Древней Руси: государственный, не частновладельческий.

13.Столбовая (дворянка) Тот, кто имеет знатное происхождение; потомственный.

14. Соболья (душегрейка) Соболий мех. || Сделанный из меха, из шкур соболя. Соболий воротник. 

15. Парчовая (кичка)

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: парча, связанный с ним. 
2. Свойственный парче, характерный для нее. 
3. Сшитый, изготовленный из парчи. 

16. Золотые (перстни)

 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: золотосвязанный с ним. 
2. Свойственный золоту, характерный для него. 
3. Состоящий, сделанный из золота. Содержащий в своем составе золото. Украшенный золотом, позолотой.  Вытканный из золотых, позолоченных шелковых нитей, вышитый такими нитями. 
4. Связанный с добычей и обработкой золота. 
5. Цветом и блеском напоминающий золото
6. перен. разг. Замечательный по своим качествам, свойствам; очень ценный. Содержащий важные сведения. 
7.перен.разг. Дорогостоящий, чрезмерно дорогой. Самый счастливый, благоприятный (об отрезке времени, периоде жизни). // разг. Дорогой, любимый. 
17. Красные (сапожки) 1. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра, находящегося между оранжевым и фиолетовым. 
2. Покрасневший от прилива крови к коже. 
3. перен. Употр. как постоянный эпитет; красивый, прекрасный, ясный, светлый. 
4. перен. устар. Парадный, почетный. 
5. перен. устар. Связанный с революционной деятельностью, советским строем, Красной Армией. 

18. Вольная (царица)

1. Ни от кого не зависящий, никому не подвластный; свободный, независимый. Не находящийся в рабстве, в крепостной зависимости.  Преисполненный стремления к свободе, независимости; свободолюбивый.  разг. Живущий на свободе, на воле (о животных, птицах). // перен. Ничем не стесненный, не сдерживаемый, не знающий препятствий по характеру и сущности своего проявления. 
2. Не стесненный какими-л. ограничениями, допускающий свободу выбора средств, способов, манеры исполнения и т.п. // Предпринимаемый, устанавливаемый по собственной инициативе, по своему усмотрению и не регулируемый законом, административными постановлениями. 
3. устар. Не состоящий на государственной службе, не зачисленный официально в состав какого-л. учреждения, учебного заведения и т.п. 
4. перен. разг. Выходящий за границы общепринятых норм поведения; нескромный, развязный. 

19. Целое (царство) 1. Содержащий полную меру чего-л., такой, от которого ничего не убавлено, не отделено; непочатый. // Наполненный до краев, до предела; полный. 
2. Весь, полностью, без изъятий. // перен. Употр. при указании на чрезмерный срок, очень большое количество, огромную величину, значительность чего-л. 
3. перен. Значительный (по количеству, величине, роли и т.п.). 
4. Неповрежденный, без изъянов (о предметах). // Неизношенный, нерваный (об одежде, обуви и т.п.). 
5. Представляющий собою нечто единое, нераздельное, монолитное. 
6. Не содержащий дроби (о числах, величинах). 

20 Усердные (слуги) 1. устар. Тот, кто сердечно расположен, заботливо относится к кому-л. 
2. перен. Тот, кто проявляет усердие (2), отличается усердием.

21. Печатный (пряник) 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: печать (2*), связанный с ним. 
2. Воспроизведенный полиграфическим способом. 
3. Отпечатанный, напечатанный. 

22. Заморские (вины) 1. Привезенный, прибывший из-за моря; заграничный. 
2. Находящийся, существующий за морем, за границей; иностранный, чужеземный. 
3. перен. Невиданный, странный, удивительный. 

23.  Грозная (стража) 1. Внушающий страх. // Грозящий опасностью, гибелью. 
2. разг. Суровый, строгий. // Выражающий угрозу. 
3. устар. То же, что: грозовой (2). 

24. Старый (невежа)

1. Проживший много лет и достигший старости (противоп.: молодой). 
2. Созданный давно, существующий долгое время (противоп.: новый). // Возникший давно, появившийся не теперь; давний. // Известный давно. // Многолетний,выдержанный (о вине). // перен. разг. Давно занимающийся какой-л. деятельностью; опытный, бывалый. 
3. Бывший в употреблении, пользовании долго; поношенный, подержанный. // разг. Утративший свои качества, ставший несвежим от длительного хранения (о продуктах питания). // разг. Негодный, недействительный (по прошествии определенного срока или после использования). 
4. Давно прошедший, минувший (о времени). 
5. Такой, который был в прежнее время. // Свойственный прежнему времени, характерный для него. // Устаревший, несовременный. 
6. Сохранившийся от прежних, давних времен; старинный. // Ведущий свое начало, происхождение из далекого прошлого, из старины (о роде, фамилии и т.п.). 
7. Такой, который был раньше. // Предшествующий теперешнему. // Тот же, который был раньше. 
8. Свойственный прежнему режиму, отжившему строю, характерный для них. 9. Связанный с принятым в Российском государстве до 1917 г. исчислением времени по юлианскому календарю (противоп.: новый). // Отмечаемый по юлианскому календарю. 

25. Царские (палаты)

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: царьцарица , связанный с ними. 
2. Связанный с монархией во главе с царём, царицей ; монархический, самодержавный. 
3. Свойственный царю , царице, характерный для них. // перен. Преисполненный достоинства; величавый, горделивый. 
4. перен. разг. Роскошный, богатый. 
5. Принадлежащий царю, царице . 

26. Черная (буря)

  • Цвета сажи, угля. "Чёрная краска"
  • Очень тёмный, в. "Ч. хлеб" "Чёрная изба"
  • перен.Мрачный, безотрадный, тяжёлый.
  • перен.Преступный, злостный презр..
  • Не главный, подсобный.
  • Физически тяжёлый и неквалифицированный.
  • Принадлежавший к непривилегированным, эксплуатируемым классам общества стар..
  • В Древней Руси: государственный, не частновладельческий.


27. Сердитые (волны)

1. Сердящийся на кого-л., что-л., испытывающий чувство гнева, раздражения (о человеке). // Выражающий раздражение, гнев. 
2. перен. разг. Сильный в своем проявлении; свирепый, лютый (о морозе, метели, ветре и т.п.). // Крепкий, забористый (о вине, табаке, горчице, хрене и т.п.). //Слишком высокий, недоступный (о цене). 
3. Лютый, свирепый, злой (о животных). // перен. Вызывающий чувство страха, пугающий (о явлениях природы, шумах и т.п.). 

28. Морская (владычица)

1. Соотносящийся по знач. С сущ.: море , связанный с ним. 

2. Свойственный морю, характерный для него. 

3. Происходящий на море . Обитающий, растущий в море. 

4. Принадлежащий морю . 

5. Связанный с плаванием по морю, предназначенный для плавания в море. 

6.Связанный с флотом.  Предназначенный для моряков (об одежде, обуви и т.п.). 

http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/raskraski_skachat2/rybka5.jpg

Имена прилагательные в сказке

А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Защита проекта "Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

Сценарий защиты проекта "Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина...

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данная презентация поможет обучающимся 4 класса создать свой проект по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...