Тексты для чтения в 1 классе.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Чтобы ребенок освоил чтение, нужно терпение, время и качественные короткие простые тексты для чтения, которые ребенок сам смог бы прочитать по слогам, понять и пересказать. Предлагаем вам подборку таких текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕВ И МЫШЬ
Лев спал. Мышь про-бе-жа-ла е-му по те-лу. Он про-снул-ся и по-й-мал её. Мышь ста-ла про-сить, что-бы он пус-тил её. Она ска-за-ла: «Ес-ли ты ме-ня пус-тишь, и я те-бе до-бро сде-ла-ю.» Лев за-сме-ял-ся, что мышь обе-ща-ет е-му доб-ро сде-лать и пус-тил её.
По-том о-хот-ни-ки по-й-ма-ли льва и при-вя-за-ли ве-рёв-ко-й к де-ре-ву. Мышь у-слы-ха-ла льви-ны-й рёв, при-бе-жа-ла, пе-ре-грыз-ла ве-рёв-ку и ска-зала: «Пом-нишь, ты сме-ял-ся, не ду-мал, что-бы я мог-ла те-бе доб-ро сде-лать, а те-перь ви-дишь, бы-ва-ет и от мы-ши до-бро».
____________________________________________
ЛЕВ И МЫШЬ
Лев спал. Мышь про-бе-жа-ла е-му по те-лу. Он про-снул-ся и по-й-мал её. Мышь ста-ла про-сить, что-бы он пус-тил её. Она ска-за-ла: «Ес-ли ты ме-ня пус-тишь, и я те-бе до-бро сде-ла-ю.» Лев за-сме-ял-ся, что мышь обе-ща-ет е-му доб-ро сде-лать и пус-тил её.
По-том о-хот-ни-ки по-й-ма-ли льва и при-вя-за-ли ве-рёв-ко-й к де-ре-ву. Мышь у-слы-ха-ла льви-ны-й рёв, при-бе-жа-ла, пе-ре-грыз-ла ве-рёв-ку и ска-зала: «Пом-нишь, ты сме-ял-ся, не ду-мал, что-бы я мог-ла те-бе доб-ро сде-лать, а те-перь ви-дишь, бы-ва-ет и от мы-ши до-бро».
ЧИЖ
У Ва-ри был чиж. Жил в клет-ке и ни ра-зу не пел. Ва-ря при-шла к чи-жу:
- По-ра те-бе, чиж, петь.
- Пус-ти ме-ня на во-лю, на во-ле бу-ду весь день петь.
ГАЛ-КА
Хо-те-ла гал-ка пить.
На дво-ре сто-ял кув-шин с во-до-й, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать.
О-на ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь- ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить.
______________________________________________
ЧИЖ
У Ва-ри был чиж. Жил в клет-ке и ни ра-зу не пел. Ва-ря при-шла к чи-жу:
- По-ра те-бе, чиж, петь.
- Пус-ти ме-ня на во-лю, на во-ле бу-ду весь день петь.
ГАЛ-КА
Хо-те-ла гал-ка пить.
На дво-ре сто-ял кув-шин с во-до-й, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать.
О-на ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь- ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить.
Лиса и журавль.
Ли-са с жу-рав-лём по-дру-жи-лась.
Вот и взду-ма-ла од-наж-ды ли-са у-гос-тить жу-рав-ля, пош-ла звать е-го к се-бе в гос-ти:
— При-хо-ди, ку-ма-нёк, при-хо-ди, до-ро-го-й! Уж как я те-бя у-го-щу!
И-дёт жу-равль на зва-ный пир, а ли-са на-ва-ри-ла ман-ной ка-ши и раз-ма-за-ла е-ё по та-рел-ке. По-да-ла и пот-чу-ет:
— По-ку-ша-й, мо-й го-луб-чик ку-ма-нек! Са-ма стря-па-ла.
Жу-равль хлоп-хлоп но-сом, сту-чал-сту-чал, ни-че-го не по-па-да-ет. А ли-си-ца в э-то вре-мя ли-жет се-бе да ли-жет ка-шу — так всю са-ма и ску-ша-ла. Ка-ша съе-де-на; ли-си-ца и го-во-рит:
— Не о-бес-судь, лю-без-ны-й кум! Боль-ше пот-че-вать не-чем!
— Спа-си-бо, ку-ма, и на э-том! При-хо-ди ко мне в гос-ти.
На дру-го-й день при-хо-дит ли-са, а жу-равль при-го-то-вил о-крош-ку, на-клал в кув-шин с уз-ким гор-лыш-ком, по-ста-вил на стол и го-во-рит:
— Ку-ша-й, ку-муш-ка! Не сты-дись, го-лу-буш-ка.
Ли-си-ца на-ча-ла вер-теть-ся во-круг кув-ши-на, и так за-й-дет и э-так, и лиз-нет е-го и по-ню-ха-ет; тол-ку всё нет как нет! Не ле-зет го-ло-ва в кув-шин. А жу-равль меж тем клю-ёт се-бе да клю-ёт, по-ка все по-ел.
— Ну, не о-бес-судь, ку-ма! Боль-ше у-го-щать не-чем.
Взя-ла ли-су до-са-да: ду-ма-ла, что на-ест-ся на це-лую не-де-лю, а до-мой пош-ла, как не-со-ло-но хле-ба-ла. С тех пор и друж-ба у ли-сы с жу-рав-лем врозь.
Белка на дереве
Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.
Гнёздышко
Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли гнёздышко и сняли его на землю.
– Гляди, Вася, три птенчика!
Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.
За грибами
Ходили дети по лесу за грибами, набрали полные корзины. Вышли дети, на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустом завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили свои грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой.
___________________________________________________________
Белка на дереве
Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.
Гнёздышко
Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли гнёздышко и сняли его на землю.
– Гляди, Вася, три птенчика!
Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.
За грибами
Ходили дети по лесу за грибами, набрали полные корзины. Вышли дети, на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустом завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили свои грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой.
Как Толя нашёл зайчика
Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.
Зайка
Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.
Игрушки
У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.
_______________________________________________
Как Толя нашёл зайчика
Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.
Зайка
Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.
Игрушки
У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.
КОШКА
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
ДЕДУШКА
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСИЦА
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
___________________________________________
КОШКА
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
ДЕДУШКА
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСИЦА
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143881-1352883767.jpg)
текст для чтения 2 класс ( "Как Маша стала большой")
текст для чтения 2 класс "Как Маша стала большой"...