Тест, к произведению Х.К. Андерсена «Соловей». 4 класс.
тест по чтению (4 класс) на тему
Тест к произведению Г.Х. Андерсена «Соловей» 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест, к произведению Х.К. Андерсена «Соловей». 4 класс. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест, к произведению Х.К. Андерсена «Соловей». 4 класс.
1. К какому жанру относится данное произведение:
а) рассказ; б) литературная сказка; в) народная сказка
2. В какой стране разворачивается действие сказки? _______________________
3. «В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского», потому что:
а) в нём было очень уютно; б) дворец был из золота;
в) он весь был из драгоценного фарфора
4. Какой крылатый певец покорил сердца людей, в его честь слагали чудные стихи?_________________________________________________
5. Побывав в саду императора, путешественники сказали: «Вот это лучше всего!»:
а) о цветах; б) об озере; в) о соловье.
6. Император узнал о присутствии в его саду соловья:
а) из книг учёных; б) из рассказов путешественников;
в) от своего первого приближённого
7. Отчего возмутился император, узнав про соловья?
а) От того, что узнал о соловье из иностранной книги
б) Из-за того, что соловей был выдумкой иностранцев
в) Потому что был не согласен, что соловей прекрасней его дворца
8. Что повелел император, когда узнал, что рядом живет соловей?
а) Привести соловья во дворец, чтобы тот спел перед ним
б) Отправился к соловью, послушать его пение
в) Захотел развести во дворце много соловьев, чтобы они всегда пели
9. Как придворные узнали, где живет соловей?
а) О дереве соловья рассказал рыбак б) Об этом было написано в книге
в) Им рассказала маленькая бедная девочка.
10. Какое первое животное повстречалось придворным, идущим знакомиться с соловьем? _____________________________________________
11. Сравнение, найденное первым приближённым для характеристики пения соловья:
а) будто хрустальные бусинки перекатываются;
б) словно стеклянные колокольчики звенят;
в) как будто серебряные молоточки стучат.
12. Кто пригласил соловья на вечерний придворный праздник?
_______________________________________________________________________
13. Как повел себя соловей, когда к нему пришла свита императора?
а) Испугался и улетел
б) Сказал министрам, чтобы император сам к нему пожаловал
в) Согласился лететь во дворец и спеть для императора
14. Почему соловей решил, что его пение понравилось китайскому императору?___________________________________________________________
15. Какую награду соловей получил от императора за пение?
а)Золотое дерево с дуплом б) Золотую туфлю на шею
в) Соловью было достаточно слез радости на лице слушателя
16. Способ подражания пению соловья, который придумали придворные дамы:
а) повторять звуки, издаваемые соловьём;
б) набрать в рот воды, чтобы она при разговоре булькала;
в) художественный свист.
17. Сколько слуг приставили к настоящему соловью?________________________
18. Из какой страны был прислан искусственный соловей, осыпанный драгоценными камнями? _________________________________________________
19. Какая птица заняла место на шелковой подушечке возле императора?
_______________________________________________________________________
20. Почему настоящему соловью предпочли искусственного?
а) Искусственный был красивее и всегда исполнял точно ту песню, которую от него ожидали
б) Настоящий соловей пел хуже
в) Настоящий соловей слишком быстро уставал
21. Почему однажды искусственный соловей сломался?
а) Его слишком часто использовали и он износился
б) Его сломали неаккуратные слуги в) Соловья нужно было смазать
22. Что за лица выглядывали из-под балдахина Смерти?
а) Плохие и хорошие поступки императора б) Слуги Смерти
в) Разные обличия Смерти, которые император видел в бреду.
23. Почему соловей решил спасти императора?
а) чтобы получить награду б) чтобы отомстить его придворным
в) он был добрый, пожалел императора г) он давно мечтал сразиться со смертью
24. Почему соловей после спасения императора не соглашается вновь остаться во дворце?
а) он обиделся на императора б) ему не нравится дворец в) император не наградил его
25. В словах выздоровевшего императора, которыми он приветствовал своих придворных: «Здравствуйте! С добрым утром!», - звучит:
а) желание удивить их; б) элементарная вежливость;
в) надежда на новую счастливую жизнь.
26. Чему учит эта сказка? (Выберите 3 наиболее подходящих ответа).
а) не нужно обижать животных б) нужно уметь прощать
в) за внешней непривлекательностью может скрываться большая, добрая душа
г) нужно отличать истинные ценности от ложных
27. Какова тема произведения Андерсена:
а) судьба соловья; б) победа истинного искусства над фальшивым;
в) трагедия императора Китая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по произведению Пушкина А.С. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 4 класс
Тест для проверки знания произведения Пушкина А.С. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 4 класс...
Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....
Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ
Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ...
Тест по литературе по произведению Л. Толстой "Филипок" 2 класс "Школа России"
Работа поможет узнать об усвоении учебного материала....
Тест по разделу "Произведения зарубежных писателей" в 4 классе
Тестирование по литьературному чтению в 4 классе...
Тест по произведениям о животных Д.Н. Мамина-Сибиряка и И.А. Куприна (3 класс)
Итоговый тест составлен по материалам учебника литературного чтения Л.А. Ефросининой...
Тест по произведению "Елена Премудрая" в 3 классе
Тест по произведению "Елена Премудрая"...