Прощание с Азбукой
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с азбукой»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.
(Дети исполняют песню «Разговор с первым классом», слова С.Я. Маршака)
1-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)
2-й ученик: Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда.
3-й ученик: А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
4-й ученик: Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Учитель:
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
Ведущий
Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)
- Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути в городе «АЗБУКИНСКЕ»
Итак, в путь!
Сначала отгадайте загадку: (Слайд 24)
33 родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся?
- станция
На маршруте «Буквология»
- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.
а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,
Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.
А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе
Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.
Р Ж
в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз
Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,
День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу
Даже под дождём идём. И получишь букву…
Д У
д) Буква эта знаменита - е) Эта буква бодрым шагом
Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,
А И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Д Р У Ж Б А (Слайд 26)
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
https://www.youtube.com/watch?v=rI8sb-1KKHk
ПЕСНЯ «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
- Следующая станция «Сообразилия».(Слайд 27)
Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.
1. Загадки про буквы.
Эта буква широка В этой букве нет угла,
И похожа на жука. (Ж) До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
С этой буквой на носу На эту букву посмотри,
Филин прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3.
(З)
2. Ребусы.(Слайд 28)
ША КА КА Е
ТА У ХОД Д + ЖДА
РАС 100 ЯНИЕ
3. Игры со словами(Слайд 29)
У. Букву к букве прибавляем,
Слоги сразу получаем.
Только вот беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось –
Слоги в кучу собрались.
Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна,
Чтобы получить слова.
На доске:
за са мок ни ря гар ко
Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.
- Следующая станция «Отдохни - ка».(Слайд 30,31)
Ведущий (Слайд 32)
-Следующая станция у нас «Шифровальная»
На экране у нас зашифрованные буквы. Надеюсь вы и с этим заданием быстро справитесь.
Ведущий
-Следующая станция у нас «Секретная» (Слайд 33)
Посмотрите, ребята, на буквы, которые изображены на экране. Какой секрет вы знаете про них? (На экране буквы: е, ё, ю, я. Секрет: они обозначают два звука).
Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идет медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
5.Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
6.Говоря, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
7.Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном!
Если кто-то любопытен,
Хочет все на свете знать,
Тот не будет лениться,
И научится читать.
Только чтобы на вопросы
Стали буквы отвечать,
Вам, ребята, (очень просит)
Надо буквы твердо знать.
Буквы строим по порядку.
Погляди! Чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку –
Получился алфавит!
33 веселых буквы,
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим,
Сделать видимым, друзья.
Ведущий (Слайд 34,35)
-Следующая станция у нас «Бюро находок »
Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.
Ведущий
-Следующая станция у нас «Волшебная » (Слайд 36,37 )
Здесь живут вежливые слова. Назовите их.
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Детям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родителям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий
-Следующая станция у нас «Путаница » (Слайд 38,39)
Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)
Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)
-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.
Ученик 1: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные согласные.
Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик5: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик6: Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет
Вот какой секрет!
Ведущий
-Следующая станция у нас «Сказочная » (Слайд 41)
Мы с вами пришли в сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Я очень расстроена,
нечаянно разбила
золотое яичко!
Все закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби
.
Дорогие гости, помогите,
Паука –злодея погубите.
Дорогие гости, помогите,
Паука –злодея погубите.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
Азбука
Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)
(Слайд 43)
Литературия
Здравствуйте, ребята!
Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмоги
Войти в огромный мудрый круг.
На свете много книжек есть,
Где книга- самый лучший друг.
Ты сможешь всё потом прочесть.
Хочешь плыть по океанам,
Опустится в глубину,
Побывать во многих странах,
Прилуниться на луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых.
Все пути тебе открыты
На страницах новых книг.
Ведущий
Давайте попрощаемся с Азбукой.(Слайд 44)
1. С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
2. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».
3.Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Мы хотим сказать тебе «спасибо!»
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», - новой книге говорим!
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Ведущий
Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник!
Вручение дипломов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...