Конспект урока по литературному чтению на тему: "Записки маленькой гимназистки" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Л.А.Чурилова "Записки маленькой гимназистки"
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.А.Чурилова; познакомить с рассказом «Записки маленькой гимназистки»;
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно;
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
- продолжат учиться читать правильно и выразительно вслух;
- познакомятся с произведением Л.А. Чурилова;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник литературное чтение 4 кл. ч.2 Р.Н.Бунеев, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Тихо за парты сел 1 ряд, 3, 2. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Словесный: Чтение слова наоборот – справа налево. | ≈4 | Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб. К.Д. Ушинский | Читать выразительно, вслух | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. |
2. | Постановка учебной задачи Словесный: Беседа ответы на вопросы Формулирование тем и целей урока | ≈15 | С каким произведением Лидии Чарской мы познакомились? Кто такая гимназистка? Кто–нибудь из вас был в гимназии? Как вы думаете о чем мы сегодня продолжим разговаривать? Верно! Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим? | Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока. | Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: выразительное чтение текста Словесный: ответы на вопросы Выборочное чтение Практический: чтение по абзацам | ≈23 | Работа с текстом во время чтения. Мы продолжаем знакомится с произведением Лидии Чарской “Записки маленькой гимназистки” 8 часть -Как Лену встретили в школе и почему начальница школы не стала провожать её до кабинета? - Как девочка приблизилась к двери класса? - Как Лена работала на уроке, как выводила слова? Как звали первого учителя Лены? Как озаглавим данную часть? 10 часть -О чём говорит такая реакция мальчика на пропажу совы? - Почему Матильда Францевна во всём обвиняет Лену? - О каком чувствительном наказании идёт речь? - Кто по – настоящему жалеет девочку? - Какой поступок совершил Толя? - О ком и о чём думает Лена после спасения? Как это её характеризует? Как озаглавим данную часть? 11 часть Кто пришел к Лене? Какие чувства переполняли Лену в тот момент? После прочтения Повесть написана от лица главной героини – Лены (такой прием называется повествование от первого лица). Как вы думаете, почему Л.Ч использовала именно этот прием? Понравилась ли вам эта повесть? Прочитав повесть, мы можем предположить, как автор относится к Лене? Как постепенно раскрывается характер Лены в повести? | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | П.: осмысленно читают текст П.: строят речевые высказывания П.: строят рассуждения П.: строят речевые высказывания |
4. | Итог урока Чтение стихотворения Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | - Итак, наш урок подошел к концу. С каким произведением Лидии Чарской мы познакомились? Домашнее задание составить рассказ о Лене ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ
Начни так … Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась)
Закончите предложения: Мне понравилось … Мне запомнилось …Мне захотелось … | Читать выразительно Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...