Конспект урока по литературному чтению в 3 классе пот теме: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе пот теме: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_1403.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 46 гр.
Коновалова Александра
Проверил:_____________
Отметка:______________
Дата:14.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «В.Ю. Драгунский Он живой и светится»
Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;
- учить видеть и понимать поступки героев;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать интерес к чтению, любовь к природе;
Планируемые результаты:
- личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в работе группы, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга; учить выделять главное в рассказе «Он живой и светится»;
- предметные: учащиеся должны научиться прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, используя слова – определения из произведения; пересказывать произведение на основе плана;
Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013, проектор, презентация к уроку.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке, мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуйте улыбкой друг друга, пожелайте мысленно себе удачи и тихо сядьте за парты. | Приветствовать; Слушать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: отгадывание загадок; Словесн.: ответы на вопросы; Словесн.: слово учителя | 2-3 | - Ребята, сейчас немного разомнемся и проведём речевую разминку. Прочитайте и отгадайте загадки. 1. Не солнце, не огонь, а светит? (светлячок). 2. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонёк, Угадай, как он зовётся? Золотистый… (светлячок). - Присядьте и прочитайте загадку шепотом. - Встаньте и прочитайте громко. - Прочитайте загадку скороговоркой, хлопая в ладоши. - Прочитайте выразительно, сопровождая чтение жестами, соответствующими содержанию загадки. - Ребята, Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое"). – О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе.) – Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”). - Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев). - Как вы думаете, почему я начала с беседы о светлячках? Что вы о них знаете? Случалось ли вам летним вечером, когда стемнеет увидеть где-нибудь в траве, в кустах, крохотный фонарик, который горит зеленоватым цветом? Он может гореть долго, ровно, ярко иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже рассмотреть в темноте цифры на часах. Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светлячок – жук. В его теле есть особые клеточки с веществом, которое светиться, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек, когда светлячок открывает их, то светиться как фонарик. Жуки с крыльями этот самцы их лампочки загораются очень редко и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго, освещая ими темноту летних ночей. На свете существует много видов светящихся жуков. - Вот такая небольшая информация. - Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем работать сегодня на уроке: Виктор Юзефович Драгунский. - Ребята, откройте учебники и посмотрите какова тема нашего урока? (В. Драгунский, «Он живой и светится»). | Читать и отгадывать загадки; Читать с определённой интонацией и темпом; Отвечать на вопросы; Слушать; Воспринимать новую информацию; Читать и узнавать автора произведения; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: анализировать; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; |
3. | Решение частных задач Словесн.: слово учителя | 9-10 | - Ребята, а вы слышали о таком писателе? Знакомились с его произведениями? - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Родился он в Нью-Йорке. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало. Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему "Денискины рассказы". Первая книга вышла в 1961 году под названием "Он живой и светится:", куда вошло 16 рассказов о Денискиных приключениях. Затем появились новые рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая книга "Денискины рассказы", которая сразу полюбилась маленьким читателям. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого. Драгунский очень хорошо понимал состояние детской души, человека 6-8 лет. Повествование ведется от лица ребенка, жизнь воспринимается глазами, умом и сердцем ребенка. Писатель использует очень богатый набор средств комического, который иногда перекликается с оттенками грусти. | Слушать о жизни и творчестве автора произведения; | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; П: расширение общего кругозора учащихся; |
Физминутка | 2-3 | Прежде чем приступить к чтению, немного прогоним усталость Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту глядим. И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим, поищем её, И снова читаем. Немного ещё. | Выполнять разминку; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
Практич.: читать по цепочке | 2-3 | - Познакомились с жизнью и творчеством писателя, настало время познакомиться с рассказом. - Читаем по цепочке, внимательно слушаем, друг друга и следим. | Читать по цепочке; Слушать и следить; | П: осуществляют поиск необходимой информации. К: строить речевые высказывания; | |
Словесн.: ответы на вопросы; Словарная работа Практич: чтение по ролям | 10 | - Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который сидел на песке и ждал маму? - Расскажите, почему мальчик поменял самосвал на светлячка? - Назовите главных героев рассказа? - Кто из них вам больше понравился? Почему? - Почему рассказ так называется? - Понятен ли вам поступок мальчиков? Вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка? Встретились ли вам в тексте незнакомые слова или малознакомые? - Как вы выяснили их значение? (Ребята называют слова, значение которых выясняется либо с помощью токового словарика в конце учебника, либо с помощью цепочек родственных слов). Брынза - сыр из овечьего молока. Моментально - мгновенно, очень быстро. Доблесть - мужество, отвага, храбрость. Гватемала, Барбадос - государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами. - Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать их чувства. - Прочитайте конец рассказа разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика. - Молодцы. | Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; Объяснять значение слов; Читать по ролям; | П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 5-6 | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам рассказ? -Как вы расцениваете поступок Дениски? -Почему авторы учебника поместили это произведение в раздел «Люби живое»? Чему научили нас авторы этих произведений? | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Н.Н.Носов "Живая Шляпа"....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему «Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного чтения, формирование представлений о биографии Джонатана Свифта и его произведении «Приключение Гулливера».Планируемые ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «Рисунки И.Билибина к сказке.» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о творчестве художника-иллюстратора И. Билибина.Планируемые результатыПредметные:-знать творчество художн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать структуру...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое басня Уметь находить признаки басн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Зеркало и обезьяна»" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать признаки басниУметь определять мораль басниЛи...