Внеклассное мероприятие к 100 летию Б.Заходера.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Дорогие друзья, наш литературный праздник посвящен 100 - летию со дня рождения Бориса Заходера - замечательного детского писателя, стихи и сказки которого любят все без исключения. Да и как, скажите, может быть по- другому? Веселые, остроумные, поучительные книги Бориса Владимировича Заходера не дадут вам заскучать, потому что вы отправитесь в волшебную страну Вообразилию:
Песня "Моя Вообразилия"
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!..
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
В этой стране гуляют удивительные животные, как настоящие, так и сказочные Мнимы, Ктототамы и другие забавные создания:
Далеко,
Возле самой границы
Лукоморья; Чудесной страны,
В том краю,
Где живут Чуженицы,
Где пасутся в горах Рапуны,
Где в волнах темно-синего меха
Помирает от смеха Себеха,
В том краю,
Где встречается Бука
В том краю, где на каждой дорожке
Попадаются ножки да рожки,
Где Грифон ходит в гости к Химере,
Где живут очень редкие звери,
В высшей степени редкие звери,
Исключительно редкие звери
И совсем небывалые звери,
Там и водится чудо природы —
Тихий зверь по прозванию Мним.
Борис Заходер пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, например, в «Мохнатой азбуке» животные в строгом алфавитном порядке помогают детям выучить буквы. А в «Школе для птенцов» можно поиграть в слова и в рифмы, разгадать загадки.
И сейчас ребята исполнят Песенку- азбуку
Б. Заходера
Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А как здорово вместе с автором отправиться на Горизонтские острова, где «по свидетельству ученых – ходят все на головах», а кот и кит поменялись одной буквой в слове и получились стихи – перевертыши с забавными превращениями.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
Узнайте, кто это?
1. Всю жизнь в воде проводит..,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему - спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши! (Кит)
2. Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои
Даже у такой свиньи! (Кабан)
3. Всех смешит,
Потому что
Не спешит. (Черепаха)
4. Решетка на нем
Нарисована четко,
И очень к лицу Людоеду решетка! (Тигр)
5. Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник … (медвежонок Винни-Пух)
Наконец, у Заходера есть произведения не просто веселые, но и такие, которые воспитывают чувство юмора, учат высмеивать свои слабости, глупости, подсказывают верные решения для исправления нелепостей. Об этом сказка «Мартышкин дом», стихотворения: «Петя мечтает», «Вредный кот» и др.
«Петя мечтает»
Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Все сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
«Вредный кот»
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» -
«Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
Кроме большого количества веселых и игровых стихов о ребятах и зверятах, Борис Владимирович сочинил познавательные стихи и сказки о природе, например, «Почему деревья не ходят?». И сейчас мы прослушаем отрывок из этого произведения:
«А еще деревьям нужно,
Чтоб Земля была прекрасна,
И живут они, деревья,
Украшая нашу землю:
Красотой листвы зеленой,
Красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих,
Несказанной красотою
Доброты своей извечной!»
Так же, в сборнике стихотворений «Строители», Борис Заходер написал множество детских стихов о профессиях, которые мы сейчас и прослушаем:
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
Повара
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Переплетчица
Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее
Братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму ее
И склею!
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
Монтер
Посмотрите,
Как хитер
Этот маленький монтер:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет!
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Наряду с собственно-авторскими произведениями, большое место в его творчестве занимают переводы- пересказы лучших детских книг писателей из других стран: Англии, Германии, Польши. Благодаря переводам Б. Заходера, мы полюбили английских знаменитых героев детской литературы – Мери Поппинс, девочку Алису из страны чудес, мальчика Робина и его друзей Винни-Пуха, Тигру, Пятачка и всех-всех-всех. Это он научил Винни-Пуха смешно говорить по–русски, сочинил для него веселые шумелки, ворчалки и бродилки. Сейчас предлагаю зрителям просушать некоторые из них:
Песенка первая
Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Песенка вторая (песенка-загадка)
Куда идем мы с Пятачком?
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да! (Верней, нет-нет!)
Зачем шагаем мы вдвоем,
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаем!
Нет-нет! (Верней, да-да!)
Песенка третья
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро!
Под вечер скоро спать пора,
Хозяева зевают...
Вот если гость придет с утра
Такого не бывает!
Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: «Ура!»
(Они Ужасно Рады!)
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам-парам, парам-тарам -
Ходите в гости по утрам!
Молодцы, ребята. А сейчас по этому произведению я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.
1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?
(У Совы.)
2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?
(Ослик Иа-Иа.)
3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?
(Пятачок.)
4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?
(Кролик.)
5. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело?
( Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой.)
6. Кто был самым умным в Чудесном лесу?
(Кристофер Робин.)
- Что никогда особо не любил делать Пятачок?
(Купаться.)
- Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги.
(Тигра.)
- Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни.
(Пятачок. )
Из цикла «Сказки для людей» наши ребята приготовили инсценировку сказки «Русачок».
«Русачок».
И в заключении давайте послушаем обращение одного из лучших детских писателей Б.В.Заходера ко всем детям:
Обычно
От вас это держат
В секрете,
А я не скрываю,
Товарищи дети:
Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили.
Хочу,
Признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку
Вам было читать
Интересно.
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже
Не надо бояться:
Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b._zahoder.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие друзья, наш литературный праздник посвящен 100 - летию со дня рождения Бориса Заходера - замечательного детского писателя, стихи и сказки которого любят все без исключения. Да и как, скажите, может быть по- другому? Веселые, остроумные, поучительные книги Бориса Владимировича Заходера не дадут вам заскучать, потому что вы отправитесь в волшебную страну Вообразилию:
Песня "Моя Вообразилия"
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!..
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
В этой стране гуляют удивительные животные, как настоящие, так и сказочные Мнимы, Ктототамы и другие забавные создания:
Далеко,
Возле самой границы
Лукоморья; Чудесной страны,
В том краю,
Где живут Чуженицы,
Где пасутся в горах Рапуны,
Где в волнах темно-синего меха
Помирает от смеха Себеха,
В том краю,
Где встречается Бука
В том краю, где на каждой дорожке
Попадаются ножки да рожки,
Где Грифон ходит в гости к Химере,
Где живут очень редкие звери,
В высшей степени редкие звери,
Исключительно редкие звери
И совсем небывалые звери,
Там и водится чудо природы —
Тихий зверь по прозванию Мним.
Борис Заходер пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, например, в «Мохнатой азбуке» животные в строгом алфавитном порядке помогают детям выучить буквы. А в «Школе для птенцов» можно поиграть в слова и в рифмы, разгадать загадки.
И сейчас ребята исполнят Песенку- азбуку
Б. Заходера
Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А как здорово вместе с автором отправиться на Горизонтские острова, где «по свидетельству ученых – ходят все на головах», а кот и кит поменялись одной буквой в слове и получились стихи – перевертыши с забавными превращениями.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
Узнайте, кто это?
1. Всю жизнь в воде проводит..,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему - спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши! (Кит)
2. Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои
Даже у такой свиньи! (Кабан)
3. Всех смешит,
Потому что
Не спешит. (Черепаха)
4. Решетка на нем
Нарисована четко,
И очень к лицу Людоеду решетка! (Тигр)
5. Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник … (медвежонок Винни-Пух)
Наконец, у Заходера есть произведения не просто веселые, но и такие, которые воспитывают чувство юмора, учат высмеивать свои слабости, глупости, подсказывают верные решения для исправления нелепостей. Об этом сказка «Мартышкин дом», стихотворения: «Петя мечтает», «Вредный кот» и др.
«Петя мечтает»
Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Все сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
«Вредный кот»
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» -
«Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
Кроме большого количества веселых и игровых стихов о ребятах и зверятах, Борис Владимирович сочинил познавательные стихи и сказки о природе, например, «Почему деревья не ходят?». И сейчас мы прослушаем отрывок из этого произведения:
«А еще деревьям нужно,
Чтоб Земля была прекрасна,
И живут они, деревья,
Украшая нашу землю:
Красотой листвы зеленой,
Красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих,
Несказанной красотою
Доброты своей извечной!»
Так же, в сборнике стихотворений «Строители», Борис Заходер написал множество детских стихов о профессиях, которые мы сейчас и прослушаем:
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
Повара
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Переплетчица
Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее
Братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму ее
И склею!
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
Монтер
Посмотрите,
Как хитер
Этот маленький монтер:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет!
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Наряду с собственно-авторскими произведениями, большое место в его творчестве занимают переводы- пересказы лучших детских книг писателей из других стран: Англии, Германии, Польши. Благодаря переводам Б. Заходера, мы полюбили английских знаменитых героев детской литературы – Мери Поппинс, девочку Алису из страны чудес, мальчика Робина и его друзей Винни-Пуха, Тигру, Пятачка и всех-всех-всех. Это он научил Винни-Пуха смешно говорить по–русски, сочинил для него веселые шумелки, ворчалки и бродилки. Сейчас предлагаю зрителям просушать некоторые из них:
Песенка первая
Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Песенка вторая (песенка-загадка)
Куда идем мы с Пятачком?
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да! (Верней, нет-нет!)
Зачем шагаем мы вдвоем,
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаем!
Нет-нет! (Верней, да-да!)
Песенка третья
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро!
Под вечер скоро спать пора,
Хозяева зевают...
Вот если гость придет с утра
Такого не бывает!
Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: «Ура!»
(Они Ужасно Рады!)
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам-парам, парам-тарам -
Ходите в гости по утрам!
Молодцы, ребята. А сейчас по этому произведению я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.
1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?
(У Совы.)
2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?
(Ослик Иа-Иа.)
3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?
(Пятачок.)
4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?
(Кролик.)
5. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело?
( Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой.)
6. Кто был самым умным в Чудесном лесу?
(Кристофер Робин.)
- Что никогда особо не любил делать Пятачок?
(Купаться.)
- Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги.
(Тигра.)
- Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни.
(Пятачок. )
Из цикла «Сказки для людей» наши ребята приготовили инсценировку сказки «Русачок».
«Русачок».
И в заключении давайте послушаем обращение одного из лучших детских писателей Б.В.Заходера ко всем детям:
Обычно
От вас это держат
В секрете,
А я не скрываю,
Товарищи дети:
Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили.
Хочу,
Признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку
Вам было читать
Интересно.
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже
Не надо бояться:
Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "100-летие деревни Филимоновка"
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...
Презентация внеклассного мероприятия "70 - летию освобождения Лабинска посвящается"
Презентация Внеклассного мероприятия "70 - летию освобождения Лабинска посвящается"Тупицына Т.А....
Внеклассное мероприятие "20-летие Конституции Российской Федерации"
Цель: познакомить с основным законом - Конституцией РФ.Задачи:· дать представления о правах ребёнка, объяснить ...
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, лето!"
Вот и опустела наша школа Коридоры гулкие молчат Не зовёт нас в класс звонок вес...
Внеклассное мероприятие "65-летию ВеликойПобеды"
Проектно-исследовательская работа в 4 классе...
внеклассное мероприятие "Здравствуй лето"
презентация с текстом песен.Фаил поделен....
внеклассное мероприятие "70-летие Победы"
Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел этот город вместе с его жителями уничтожить, стереть с лица земли....