Актуализация знаний
С: учебный диалог
Практический: работа с пословицами.
| 3 мин | - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Волшебное слово») - Почему рассказ так называется? (потому что, в рассказе главный герой узнал, новое волшебное слово и воспользовался им). - А какое слово он узнал?
Ребята, давайте поговорим, о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Какие хорошие поступки вы знаете? (перевести старушку через дорогу и т. д.) Верно. А что такое, плохие поступки? (толкнуть, ударить кого-нибудь и т. д.) Поднимите руку те, кто совершал хорошие поступки? А кто, совершал эти поступки сегодня? Какие? (открыл дверь) Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса: 1) Не мил и свет, когда друга нет. 2) Добрый человек в добре проживет век.
- К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья) | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.
Отвечать на опросы учителя.
Воспроизводить пословицы в соответствии с заданием.
| К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: перечисление названий произведений
Практич.: работа в парах
Словес.: определение темы урока. | 5 мин | - Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию) - Перечислите их. Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные рассказы из данного раздела, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей. Учитель на доске заполняет: Название произведения | Основные качества | «Анна, не грусти» «Два пирожных» «Волшебное слово» «Хорошее» | Умение сопереживать. Вовремя прийти на помощь. Вежливость, доброта ??? |
Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники на странице 93. Что это за рассказ? («Хорошее»). - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | Перечислять названия произведений
Работать в парах
Определять цель урока | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге;
Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных зада С: беседа, слово учителя о писателе. Практич.: чтение с остановками Словес.: анализ рассказа
Практич.: выполнение физкультминутки
Н: учебник. С:чтение вслух, по цепочке, ответы на вопросы. П: работа с текстом
П: работа с пословицами
Словес.: слово учителя
Практич.: подготовка к чтению по ролям Словес.: чтение по ролям
Словес.: ответы на вопросы | 10 мин
1 мин
15 мин | - Что вы помните об авторе, которого мы изучали на прошлом уроке? (родилась на Украине, написала много детских рассказов и т.д.) Сейчас, посмотрите видео о жизни и творчестве писательницы. - Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Читая, подмечайте все хорошее. Первичное чтение рассказа учителем. -Вам понравился рассказ? -Что именно вам понравилось? - Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.) Физкультминутка
Давайте, прочитаем рассказ вслух. По цепочке. - Какое желание однажды появилось у Юры? - Что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика.) - О чём мечтал Юра? Выберите подходящие строки и прочитайте их выразительно. - Почему мальчик не осуществил своей мечты? - Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? - Мог бы Юра стать вашим другом? Почему? - Что бы вы посоветовали Юре?
- Прочитайте первый вопрос, после текста. 1. Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них. Поработайте в парах, у вас 2 минуты. «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить». Как вы понимаете эту пословицу? «Добрый человек добру и учит». Как вы понимаете эту пословицу? Как вы считаете, эти пословицы подходят к нашему тексту? Почему? - Объясните смысл названия рассказа.
Чтение по ролям с предварительной подготовкой. - Сколько действующих лиц в этом рассказе? - Кто должен читать слова, после автора «Юра думает...»? - Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.) - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.) - А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.) |
Смотреть видео об авторе.
Слушать рассказ. Слушать учителя. Следить за прочтением текста
Вести учебный диалог. Выполнять упражнения
Читать рассказ по цепочке.
Анализировать рассказ
Работать в парах
Готовиться к чтению по ролям Читать по ролям
Отвечать на вопросы | Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
Личностные – установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные – читать по ролям литературное произведение.
Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. |