Исследовательская работа по литературному чтению по теме Поэтическая тетрадь
тест по чтению (4 класс) на тему

Горева Оксана Владимировна

Урок-обобщение по теме "Поэтическая тетрадь.Лирическиие произведения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.doc448 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. 4 класс

Урок Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь. Лирические стихотворения.»

Тема урока: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» лирические стихотворения.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, урок-исследование.

Цель урока: Обобщить знания детей по данному разделу.

Задачи: Развивать навыки выразительного чтения, передавая изменения в настроении, выраженные автором; восторг и интерес к поэзии; формировать умение работать в группе. Определять в стихотворении чувства и настроения поэта. Воспитывать чувство прекрасного через любовь к природе.

Планируемые результаты:

Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет); уметь ориентироваться в произведениях, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы, соотносить иллюстрации с темой произведений.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Какой сейчас месяц? (март) – Это первый весенний месяц. Глядя в окошко, мы видим, что весна уже пробует свои силы в природе, но зима еще совсем не хочет уходить. Давайте, все же, представим себе весну.  Какая она разная. Протяните руки вперед, как я. Закройте глаза. Представьте как теплое солнышко греет вам ручки. Посмотрите друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение! - Весна… Какое слово…нежное, мягкое… Вслушайтесь в него. Давайте произнесем это слово с разной интонацией. (Произносим)

II. Актуализация знаний (постановка цели)

-Какое настроение передалось вам вместе с весной?

- Как называется раздел, над произведениями которого мы работаем? («Поэтическая тетрадь»)

- А почему он так называется? (Собраны произведения поэтов)

- А почему стихотворения, собранные в этом разделе, называются лирическими? (Потому что в них передаются авторские эмоции, чувства, переживания,настроение…)

- Мне хочется, чтобы вы все сегодня еще раз проработали все стихотворения из этого раздела, работали увлечённо, внимательно, осмысленно и в конце урока сформировали каждый свое отношение к произведениям этого раздела.

Какова же, по-вашему, тема сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»)

  1. Проверка домашнего задания

- Вы нарисовали картины времен год.

Посмотрите. Какие разные у всех получились рисунки. Как вы думаете, почему у нас нет ни одного повторяющегося рисунка? (Потому что у всех разное настроение, каждый любит разные времена года, времена года вызывают разные чувства и эмоции.)

- Давайте вспомним, стихотворения каких авторов мы изучили в этом разделе?

Слайд 1(фотографии поэтов и названия произведений)

Борис Леонидович Пастернак – Золотая осень

Сергей Антонович Клычков – Весна в лесу

Дмитрий Борисович Кедрин – Бабье лето

Николай Михайлович Рубцов – Сентябрь

Сергей Александрович Есенин - Лебедушка

  1. Исследовательская работа.

- Теперь, ребята, вы поработаете в роли литературных исследователей. Каждому из вас я раздаю вопросник по изученным произведениям, вы должны самостоятельно исследовать каждое стихотворения и дать ответы на поставленные вопросы.

Исследовательская работа по литературному чтению:

1.В каком стихотворении автор упоминает «Картинную галерею»?

Название _____________________________________________

Автор ________________________________________________

Выпиши это четверостишье из стихотворения:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________

2.В каком произведении меняются чувства поэта на протяжении всего стихотворения, сначала радости, а потом – грусти?

Ответ __________________________________________________

Почему это происходит? _______________________________________  

_____________________________________________________________  

______________________________________________________________  

______________________________________________________________

3. В каком произведении автор сравнивает природу с невестой?

Название ____________________________________________

Автор _______________________________________________

Выпишите четверостишье, подтвердив словами из текста:

__________________________________________________________  

__________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

4.Стихотворения о каком времени года не вошли в поэтическую тетрадь?

____________________________________________________________

5.Что такое лирические стихотворения? _____________________________

________________________________________________________________  

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6.Как ты понимаешь выражение: «Где сокровищ каталог перелистывает стужа…»______________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________  

7.

Подбери слова из стихотворения к данной иллюстрации. Запиши их:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

8.Как ты понимаешь выражение «Дни прощального тепла..» ______

___________________________________________________________  

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

9.

Подбери слова к данной иллюстрации. Запиши их.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10.Какое настроение передается в стихотворении «Бабье лето»? Почему?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

11.

Подбери слова из стихотворения к данной иллюстрации. Запиши их.

_____________________________________________________________  

______________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

12.В каком стихотворении самое большое количество восклицательных знаков? Почему? _________________________________________________  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

13.Прочитатй первые два абзаца произведения С.Есенина «Лебедушка». Какие эпитеты помогают описать красоту наступающего утра? Выпиши их и объясни значения. __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

14.Почему у произведения «Лебедушка» драматический конец? Что автор хотел этим сказать? _______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по чтению на тему: "Поэтическая тетрадь № 2"

Тест по литературному чтению по теме "Поэтическая тетрадь № 2" для 3 класса...

Тест по литературному чтению по теме "Поэтическая тетрадь №1" 4 класс

Тест содержит 8 заданий различного типа. Позволяет увидеть уровень усвоения учащимися основных понятий темы....

Тест по литературному чтению на тему "Поэтическая тетрадь".

Тетс предназначен для обобщения темы "Поэтическая тетрадь", 4 класс, (использованы поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой и др. ("Школа России")...

Тест по литературному чтению на тему "Поэтическая тетрадь"

Тест предназначен для учащихся 4 класса(программа "Школа России"). При составлении использовалось пособие С.В.Кутявиной...

Исследовательская работа по литературному чтению на тему "История алфавита и книгопечатания на Руси"

Работа содержит все разделы научной статьи: введение, теоретическую и практическую части, заключение, список литературы, приложения. В теоретической части раскрыты следующие вопросы: создание старосла...

Проверочная работа по литературному чтению на тему "Поэтическая тетрадь" для 3 класса.

Проверочная работа по литературному чтению на тему "Поэтическая тетрадь 1" для 3 класса составлена по программе "Школа России"  с использованием материала учебника "Литер...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России...