А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Основное содержание темы, понятия и термины А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане...". Структурные части сказки. Выразительное чтение сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literat._chteniya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение
3 класс. Урок 24
«Сказка о царе Салтане, славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», совершенствования навыка чтения, работы над развитием выразительной речи, развития творческих способностей, воображения словарного запаса; способствовать воспитанию любви к русской классической литературе | ||||
Тип урока | Усвоение знаний и способов действий | ||||
Планируемые результаты (предметные) | Понимают литературу как явление национальной культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Соотносят текст и рисунок, составляют словесный план, составляют словарь устаревших слов и подбирают синонимы. Перечитывают сказку и выявляют ее структурные части | ||||
Личностные результаты | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) | ||||
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные - владеют приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из текста; осуществляют сравнение. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
Основное содержание темы, понятия и термины | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Структурные части сказки. Выразительное чтение сказки (тона, темп чтения, паузы и логические ударения в стихотворной строке) | ||||
Сценарий урока | |||||
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты | |
I.Организа- ционный момент | Мотивирование к учебной деятельности | 1. Речевая разминка а) Дыхательные упражнения “Задуем свечу”, “Понюхаем цветы” в) скороговорка: Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Болтал – болтал, молол-молол, язык болтает, а голова не знает. | Настраиваются на учебную деятельность | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II. Проверка домашнего задания | Выразительное чтение наизусть | Конкурс «лучший чтец». Прочитать выразительно наизусть отрывок «Бой Руслана с головой» | Выразительно читают наизусть отрывок из поэмы. Высказывают свои мнения о качестве чтения. | Предметные: осознанно и выразительно читают наизусть. Регулятивные: определяют степень успешности чтения | |
III. Подготовка к основному этапу занятия | Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной задачи. | - Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересные. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Почему вы любите сказки? (В сказках добро всегда побеждает зло, у сказки всегда хороший конец). Ребята, какие бывают сказки ? (народные, авторские.) Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер. Слова, которые характеризуют как личность писателя. П – поэт, прекрасный У – умный, учёный Ш – шикарный К – красивый. классный И – интересный, интеллектуальный Н – необычный, необыкновенный | Слушают учителя. Формулируют учебную задачу. Предугадывают предстоящее чтение | Предметные: Прогнозируют содержание текста по заглавию. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу | |
IV. Работа с текстом во время чтения | Понимание текста на уровне содержания и смысла. | Поэт очень любил, берег и ценил русские народные сказки, в которых выражалась любовь к родной земле, к природе , народные слова и выражения часто звучали в его сказках. - Ребята, мы сейчас посмотрим маленький фрагмент из сказки. «Сказка о царе Салтане . Знаменитый русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков под большим впечатлением от сказки написал оперу «Сказка о царе Салтане», которая до сих пор с огромным успехом ставиться на сценах оперных театров. Прослушаем отрывок из оперы. Понравилась вам музыка? - А сейчас, ребята, мы познакомимся с литературной сказкой А.С.Пушкина - «Сказка о царе Салтане, о сыне, славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди» была написана в 1831 году, впервые издана в 1832 году. Этой сказке 186 лет. Организует чтение сказки учащимися. | Слушают, следят по тексту, описывают свои представления. Читают по цепочке осознанно, выразительно | Личностные: Эмоционально воспринимают произведение. Предметные: воспринимают на слух текст; осознанно читают; находят средства выразительности | |
Физминутка “Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево) | |||||
V. Работа с текстом после чтения | Осуществление анализа произведения. Развитие навыков поискового чтения | Проводится беседа по вопросам - Как начинается сказка? Сравните мать-царицу и ее сестер. -Как их изображает А.С.Пушкин? Прочитайте. -Отчего царь Салтан все время грустил? Как об этом говорит поэт? Найдите ответ в тексте. - О чем печалился князь Гвидон? Ответьте словами сказки. -Как поэт изображает царевну Лебедь? Почему она выполняла все желания Гвидона? В чём проявилась её волшебная сказка? Объясните. – Каким был князь Гвидон? (Добрым, умным, внимательным, находчивым, гостеприимным) – А царевна лебедь ? (добрая, нежная, отзывчивая, скромная) | Отвечают на вопросы. Находят в тексте сказки ответы на вопросы | Предметные: владеют содержанием сказки Познавательные: Осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывают обосновывают свою точку зрения, пытаются принимать иную точку зрения, приходят к общему решению в результате коллективного обсуждения | |
IV.Рефлексия | Создание ситуации фиксации нового знания | Подводим итог: На доске: Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. – Чему учит нас сказка? (Какими нам быть, как себя вести и общаться с другими людьми.) | Отмечают новые знания, высказывают их друг другу, классу | Регулятивные: дают эмоциональную оценку полученного от деятельности на уроке результата | |
Домашнее задание | Развитие памяти. Выразительное чтение наизусть | - Выучить наизусть отрывок из сказки. Подготовьтесь к инсценированию сказки. | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане...
Презентация+конспект к уроку литературного чтения. 3 класс. УМК "Школа России"....
Урок литературного чтения в 4 классе. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Урок по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..." ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку ИЗО "Сказка о царе Салтане..."
Данная презентация поможет учителю в проведении урока ИЗО по теме: "Иллюстрации к сказке А.С Пушкина "Сказка о царе Салтане..."...
Урок литературного чтения А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
Урок литературного чтения 4 класс. Система Планета знаний....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина, показать яркость языка произведений и многоплановость творчества автора, прививать любовь к Родине....
Тест "Сказка о царе Салтане .."
тест по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане.."...
Методическая разработка урока по теме: А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ""
Это итоговый интегрированный урок изучения сказки А. С. Пушкина. Интеграция позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный ур...