Мои самые близкие и дорогие
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему: Мои самые близкие и дорогие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.02.17 | Учитель: Пашнина Т.С. |
Школа: № 104 | Студент: Батанова Екатерина |
Класс: 2 Б | Методист: Галиуллина Н.К. |
Кабинет: 201 | |
КОНСПЕКТ УРОКА | |
Тема: Мои самые близкие и дорогие | |
Цели деятельности учителя: - формирование отношения к семье как к ценности; - осмысление понятий: семья, согласие, ответственность | |
Планируемые результаты: | |
Предметные: - учить высказывать свое мнение и отношение, опираясь на фотографию; - на основе чтения произведений осознать роль мамы в жизни человека | |
Личностные: - осознание значимости в жизни человека близких и дорогих людей — родителей; - учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений | |
Тип урока: постановка и решение учебной задачи | |
Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение 2 класс, 2 часть |
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Подводящий диалог | 1мин | -Доброе утро, ребята. Меня зовут Екатерина Леонидовна. Сегодняшнее занятие литературным чтением проведу у вас я. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: - общение и взаимодействие |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы | 2мин | -Как вы думаете мама для вас близкий человек? (Да) -Кто еще является для вас самым близким и дорогим человеком? Перечислите. (Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя и т.д.) | Осмысливать вопросы. Отвечать на вопросы | К: - общение и взаимодействие |
III. Постановка учебной задачи Практический: чтение стихотворения Словесный: ответы на вопросы Словесный: определение темы урока | 4мин | -Ребята, прочитайте стихотворение. Мама с папою – под ручку, А со мной идёт – за ручку, На руках у папы брат, Сам он топать маловат. А прохожие проходят, А прохожие – Глядят И про нас они, похоже, Меж собою говорят: - Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я! -Ребята, о ком или о чем говорится в этом стихотворении? Все верно! -А кто догадался, какая у нас тема урока? Правильно. Тема нашего урока Мои самые близкие и дорогие. | Читать стихотворение выразительно Отвечать на вопросы Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. | К: - общение и взаимодействие; - использовать речевые средства; - умение устанавливать рабочие отношения Л: - умение самостоятельно делать свой выбор |
IV. Открытие нового знания Практический: чтение диалога и его анализ Словесный: ответы на вопросы Словесный: внимательно прослушивать стихотворение Практический: работа со словом | 6мин | -Ребята, откройте учебники на стр.68 и прочитайте диалог Ани и Вани.(Чтение диалога Ани и Вани.) • Разделяете ли вы мнение Ани? • Согласны ли вы с мнением Вани? -Правильно. Ведь хорошо, когда вся семья в сборе. - А теперь давайте прочитаем высказывание профессора Самоварова про семью на стр.69. -А вы собираетесь на праздники всей семьей? -А у вас в семье есть, какие-нибудь традиции? Какие? -Да ведь самое главное в жизни это наша семья. -Теперь посмотрите на слова приведенные ниже. Что в них общего? (Корень –род-) -Прочитайте их внимательно и подумайте какими словами можно дополнить этот ряд. -А можно ли их дополнить словами папа, мама? -А как вы думаете, почему есть такая пословица Родина-мать? (потому что Родина нам как мать родная) -А как вы ее понимаете? (Защита Родины, любовь к ней как к матери) -Правильно. Молодцы ребята. Но у нас есть кроме мамы еще и папа, бабушка, дедушка и другие родственники. -А как их можно назвать, одним словом? (Семья) -Правильно. Ведь Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья-это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе.) Да правильно. | Рассказывать свои мысли Осмысленно отвечать на вопросы Прослушать внимательно стихотворение | К: - общение и взаимодействие; - использовать речевые средства; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор Р: - учитывать выделенные учителем ориентиры; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстраций Практический: выполнять движения Практический: работа с иллюстрациями Практический: составление текста Словесный: ответы на вопросы Словесный: внимательно слушать чтение стихотворения | 20мин. | -Ребята давайте рассмотрим фотографию на стр. 69. • Кто изображен на фотографии? Как можно назвать эту фотографию? • Каким вам представляется глава семейства на фотографии? Можно ли сказать, что он добрый, веселый, любит детей? Почему он улыбается на фотографии? Что он мог говорить, перед тем как появился данный снимок? Можно ли сказать, что он глава семьи? -А как вы думаете, папа несет ответственность за свою семью? (Да) -А как вы понимаете слово ответственность? (Это необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. Нести ответственность за что-нибудь) Давайте запишем это слово в тетрадь. • А что вы можете рассказать о маме изображенной на этой фотографии? Какая она: добрая, ласковая? • А сколько детей в семье? Дружат ли они? Любят ли они друг друга? Заботятся ли о младших? -А есть ли в этой семье согласие? (Да) -А как вы понимаете это слово? (Дружественные отношения, единодушие. Например, в семье царит полное согласие) Правильно. -Ребята, а вы устали? (Да) -Давайте чуть-чуть отдохнем. Встаем из-за парт. Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь – дзынь – дзынь С погремушками ходил. -Вот мы и отдохнули. Тихо сели за парты. -А давайте расскажем о своих домашних фотографиях. Рассказ должен состоять предложений из 3. Начните рассказывать так: «На фотографии изображены...» -Кто готов давайте расскажите о своей семье. -Вот мы и рассказали о семье. А сейчас откроем учебник на стр.70 я вам прочитаю стихотворение Рождественского «На земле хороших людей немало...», а вы внимательно следите за мной. -Теперь вы читаете его про себя, а потом жужжащим чтением. • Как вы думаете каких людях говорит поэт в своем стихотворении? • Хороший и сердечный человек — это одно и то же? -А что значит для вас хороший человек? -Вот для меня хороший человек - это тот, кто не мешает жить другим. Тот, кто занимается своей жизнью, своей семьей, отношениями и не "мешает" другим. - А как вы думаете что значит сердечный человек? (Это родной, родимый, милый) -Правильно ребята. • А почему самый лучший человек на земле — мама? (потому что мама это самое дорогое в жизни ребенка) -Молодцы ребята ведь мама это самое главное, что у вас есть. -А теперь я вам прочитаю стихотворение автора Ю. Энтина под название «Песня о маме», а вы внимательно следите за мной. -А теперь ребята читаем жужжащим чтение. -А сейчас нам его прочитает…. • Ребята, что мы узнаем о маме из этого стихотворения? • А почему оно так необычно построено? Почему начинается со слова мама с восклицательным знаком? Почему первая строчка состоит из одного слова? • Почему два раза слово мама повторяется в этом стихотворении? -А сейчас давайте прослушаем это стихотворение в записи. | Находить нужную страницу Слушать внимательно учителя Принимать участие в физминутке Создавать собственные тексты Рассказывать о своей семье Отвечать на вопросы Прослушивать стихотворение в аудиозаписи | П: -понимать представленную информацию. К: -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; -учитывать разные мнения. -умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л: -умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей, и отвечать за этот выбор; |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5мин | -Вот мы и подошли к заключению нашего урока. -Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? -А что такое семья? -О каких близких мы сегодня с вами читали и говорили? -Какое значение в жизни человека имеют родители? -Было ли вам сегодня интересно на уроке? | Анализировать свою работу на уроке Отвечать на вопросы учителя | Л: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
VII. Домашнее задание | 1мин | Прочитать понравившиеся произведения о маме выразительно. | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям
• Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас. • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з...
классный час "Самый близкий и дорогой человек"
Открытый классный час, посвященный дню Матери, можно использовать в начальных классах....
Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.
Помните, что в школу Ваш ребёнок ходит, чтобы открыть для себя новое знание . И учителя, и родители должны постоянно поддерживать этот огонёк детской любознательности и не погасить...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям
Письмо вашего ребёнка!...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям
Материал,использован на собрании для родителей первоклассников.Составлен в виде письма от ребенка к родителям.Может быть использован на собрании, консультации,в блогах для родителей....
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям
В памятке родители найдут много полезного для себя. Возможно, посмотрят на своего ребёнка "другими" глазами....