Рабочая программа по литературному чтению, 3 кл
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год.
- Примерной программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской для УМК «Перспективная начальная школа».
- Положение о рабочей программе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Петропавловская районная гимназия»
- Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что хорошо формируется инструментарий, необходимый и достаточный для того чтобы в основной школе учащиеся полноценно умели читать и воспринимать во взаимосвязях произведений фольклора и авторской литературы, а также получать удовольствие от текстов представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель обучения сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.
Временные рамки прохождения программы составляют 34 нед. х 4 ч = 136ч.
Данная программа по литературному чтению и соответствующий ей УМК позволят реализовать цели и задачи ФГОС, поскольку ориентированы как на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, так и (как следствие) на формирование разных компетенций младших школьников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа 3 класса знакомит школьников с такими жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям и взрослым.
Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.
Таблица тематического распределения количества часов:
1 | Учимся наблюдать и копим впечатления | 20 |
2 | Постигаем секреты сравнения | 13 |
3 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют | 14 |
4 | Учимся любить | 16 |
5 | Набираемся житейской мудрости | 11 |
6 | Продолжаем разгадывать загадки смешного | 15 |
7 | Как рождается герой | 28 |
8 | Сравниваем прошлое и настоящее | 18 |
ИТОГО | 136ч |
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.
Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество.
Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.
Жанр пословицы.
Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.
Авторское творчество
Жанр басни.
Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.
Жанр бытовой сказки.
Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.
Поэзия
Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)
Лента времени.
Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»
Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Круг чтения
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка
«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».
Авторская литература народов мира
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».
Проза
А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».
Современная детская литература на рубеже 20-21 веков
Поэзия
В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Проза
Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
- освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.
В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:
- духовно-нравственные;
- духовно-эстетические;
- литературоведческие;
- библиографические.
Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
- писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- выявлять авторское отношение к герою;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
- обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
- интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;
- принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
В области познавательных общих учебных действий обучающие научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).
- освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).
В области коммуникативных учебных действий обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция | КЭС | КПУ |
1. | Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | |||||
2. | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | |||||
3 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки". С.Козлов "Мимо белого яблока луны...".(работа над приёмами «сравнение», «олицетворение») | |||||
4 | С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..." (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | |||||
5 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". "Опрятней модного паркета...". | |||||
6 | В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | |||||
7 | Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись") | |||||
8 | Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд» | |||||
9 | С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» (работа над приёмами «сравнение» и «контраст») | |||||
10 | Иван Бунин «Листопад» | |||||
11 | Записная книжка Кости Погодина. | |||||
12 | Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | |||||
13. | Александр Пушкин «Зимнее утро» (приём контраста и смысл его использования в литературе) | |||||
14. | Валентин Берестов "Большой мороз". | |||||
| В.Берестов "Плащ". | |||||
15-16 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | |||||
17 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами" | |||||
18 | Поход в «Музейный дом». Хокку Ранран | |||||
19 | Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | |||||
20 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | |||||
21 | Проектирование сборника сказок | |||||
22 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | |||||
23 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились" | |||||
24 | Представление о бродячем сюжете "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | |||||
25 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | |||||
26 | Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного | |||||
27 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | |||||
28 | Проблема различения самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. | |||||
29 | Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | |||||
30 | Лента времени. Почему люди фантазируют. | |||||
31 | Новелла Матвеева "Картофельные олени" | |||||
32 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | |||||
33 | Саща Чёрный "Осенний кавардак", | |||||
| Саша Чёрный "Я один" | |||||
34 | Татьяна Пономарёва "Автобус". | |||||
35 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | |||||
36 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др.стихи | |||||
37 | Борис Житков "Как я ловил человечков". | |||||
38 | Борис Житков "Как я ловил человечков". Переживания героя литературного произведения. | |||||
39 | Борис Житков " Как я ловил человечков". Различия вранья и фантазии. | |||||
40 | Тим Собакин "Игра в птиц" | |||||
41 | Константин Бальмонт "Гномы" | |||||
42 | Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды". | |||||
43 | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | |||||
44 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | |||||
45-46 | Александр Куприн "Слон" | |||||
47 | Александр Куприн "Слон" Переживания героя литературного произведения. | |||||
48 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои. | |||||
49 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" | |||||
50 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | |||||
51 | Работа над составлением литературного сборника. | |||||
52 | Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. | |||||
53 | Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | |||||
54 | Эзоп "Соловей и ястреб" | |||||
55 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев" | |||||
56 | Лента времени. Пословицы | |||||
57 | Эзоп "Ворон и лисица". Лента времени. | |||||
58 | Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории. | |||||
59 | Эзоп "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | |||||
60 | Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | |||||
61 | Иван Крылов "Квартет". | |||||
62 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | |||||
63 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | |||||
64 | Леонид Каминский "Сочинение" | |||||
65 | Ирина Пивоварова "Сочинение" | |||||
66 | Марина Бородицкая "На контрольной...". Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" | |||||
67-68 | Надежда Тэффи "Преступник" | |||||
69 | Надежда Тэффи "Преступник". Черты и характер героя. | |||||
70 | Надежда Тэффи "Преступник". Контраст и смысл его использования. | |||||
71 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" | |||||
72 | Стихи Григория Остера "Вредные советы" и рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | |||||
73 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Знакомство с рассказами В. Драгунского. | |||||
74 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Деление текста на части. | |||||
75 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | |||||
76 | Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси- лебеди" | |||||
77-79 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | |||||
80 | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | |||||
81 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | |||||
872-83 | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | |||||
84 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | |||||
85 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (окончание) | |||||
86 | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | |||||
87-88 | «Музейный Дом» С. Жуковский «Плотина» | |||||
89 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". | |||||
90 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Деление текста на смысловые части | |||||
91 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Черты сходства между героем сказки и героем рассказа | |||||
92 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Черты отличия между героем сказки и героем рассказа | |||||
93 | Леонид Пантелеев "Честное слово" | |||||
94 | Леонид Пантелеев "Честное слово" Переживания героя литературного произведения. | |||||
95 | Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «За обедом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой». | |||||
96 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | |||||
97 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова. | |||||
98 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова. «Музейный Дом» А. Мещерский «У лесного озера» | |||||
99 | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины) Б.Кустодиева. | |||||
76. | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Фрагменты музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | |||||
100 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | |||||
101 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Сравнительный анализ. | |||||
102 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | |||||
103 | Александр Пушкин "Цветок" | |||||
104- 105 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев. Телеграмма. | |||||
106-107 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Сравнительный анализ. Дорога к отцу. | |||||
108-109 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Вот и приехали... | |||||
110-111 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев в развитии. Одни в лесной сторожке. | |||||
112-113 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев. Вот оно - счастье! | |||||
114-115 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей | |||||
116-117. | Поход в «Музейный дом». Константин ЮоН «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». | |||||
118-119 | Постоянство в природе и чувствах людей | |||||
17 часов | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...