Н.Н. Носов Затейники
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Носов Николай Николаевич "Затейники"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Николай Николаевич Носов (1908-1976)

Слайд 7

Мы читали сказку «Три поросёнка» Давай сделаем себе домик Может быть, это серый волк? Так и не стали играть в «три поросёнка»

Слайд 8

Домашнее задание: с тр. 50-53 , пересказ.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Елена                                                                                                                                                                          

Проверила: Каримова М.Г
Отметка: __ __________                                                                                                                                                                          

Дата: 26.02. 18                        



Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Н.Носов «Затейники»

Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники».

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с биографией писателя и с первым рассказом Н.Н. Носова «Затейники»;
                          – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные: продолжат развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 кл., 2 ч.  Климанова Л.Ф.., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Мотивационный

Пактич.: проверка домашнего задания

Практич: работа с учебником

5 мин

- Ребята, что было задано на дом? Верно, чтение наизусть стихотворений А. Барто.

Выходим к доске. Читаем с выражением.

(комментирование недочётов, хвалить детей)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора, но вы, наверняка, уже читали его рассказы. - Откройте страницу 48. Назовите имя автора, с которым мы сегодня познакомимся.

Читать наизусть стихотворения.

Работать с учебником.

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич: работа с учебником

Словес.: опрос

Практич: формулировка темы и цели урока

3 мин

- Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете?

-  Предлагаю познакомиться со статьей об авторе на с. 48. Кто бы хотел прочитать её?

- Ребята, а что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (перечисление знакомы рассказов и сказок)

Предположите, с кем и с чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке.

Рассказать о знакомых героях произведений.

Знакомиться с информацией об авторе.
Отвечать на вопросы.

Определить тему урока.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Слов.: слово учителя, монолог

Практич.: аудирование

Слов.: беседа

Практич.: чтение

Практич.: работа с планом

Практич.: выборочное чтение

Слов.: пересказ текста

25 мин

(Рассказ учителя сопровождается слайд-шоу на экране)

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, и С. Михалков.

Первый его рассказ - вы его сегодня услышите - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны.

Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудной биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, любил радио, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рассказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда

не сидит без дела. В своих рассказах Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить читателям что-нибудь интересное и полезное, он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

- Открываем стр.50 Прослушайте первый рассказ Н.Н.Носова «Затейники».

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Было ли вам страшно?
  • Какой эпизод показался самым смешным?
  • Что еще вы запомнили из рассказа?
  • Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

- Понравилось ли вам как профессиональный диктор прочитал рассказ?

  • Что конкретно понравилось? (Интонации; то, что он читает и за девочку и за мальчика; то как точно передал характеры детей...)
  • Как вы думаете, если бы вы прочитали этот рассказ сами, вы получили бы удовольствие? Почему?

- Случались ли похожие истории с вами?

Сейчас мы прочитаем это рассказ ещё раз. Читаем до тех пор, пока я не остановлю. Следим внимательно.

Посмотрите на слайд. Прочитайте план.

- Мы читали сказку «Три поросёнка»

- Давай сделаем себе домик.

- Может быть, это серый волк?

- Так и не стали играть в «три поросёнка»

- Узнали ли вы в этом плане строки из рассказа «Затейники»?

Давайте отметим в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. (Скорректировать чтение детей, убедить обратить внимание на  название части плана)

- Ребята, кто бы хотел попробовать пересказать текст, используя это план? (2-3 человека)

Воспринимать речь учителя на слух.

Воспринимать речь диктора.

Участвовать в анализе произведения.

Читать рассказ.

Работать с планом рассказа.

Читать отрывки рассказа, согласно названию части.

Готовить пересказ произведения.

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Рефлексия

Слов.: беседа

3 мин

Замечательно поработали сегодня. Предлагаю подвести итог урока.

- С каким рассказом мы познакомились на сегодняшнем уроке? Кто автор?

Что было самым интересным на уроке?

Запишите домашнее задание: стр. 50-53, пересказ.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по УУД: "Н.Н. Носов "Затейники" 2 класс

Урок литературного чтения по УУД («Школа России») Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». 2 класс...

Н.Носов "Затейники" Урок с презентацией.

-познакомить учащихся с жизнью и      творчеством Н. Носова;-развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное...

Н. Носов "Затейники"

задания к уроку литературного чтения в 1 классе по теме Н. Носов "Затейники" по программе "Школа 21 века": деформированный план,  фразеологизмы....

Носов "Затейники"

Носов "Затейники"...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Н.Носов "Затейники". Презентация.

Урок посвящён творчеству Н. Носова, знакомит с рассказом Носова "Затейники. Урок начинается  с речевой разминки, где дети отрабатывают интонацию при чтении.  На разных этапах урока дети рабо...

Урок литературного чтения по теме Н.Н. Носов "Затейники"

презентация к уроку Носова "Затейники"...