Н.Н. Носов Затейники
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Носов Николай Николаевич "Затейники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Носов Затейники 1й урок | 1.84 МБ |
Носов Затейники 1й урок | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Николаевич Носов (1908-1976)
Мы читали сказку «Три поросёнка» Давай сделаем себе домик Может быть, это серый волк? Так и не стали играть в «три поросёнка»
Домашнее задание: с тр. 50-53 , пересказ.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Елена
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: __ __________
Дата: 26.02. 18
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники».
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с биографией писателя и с первым рассказом Н.Н. Носова «Затейники»;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: продолжат развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 кл., 2 ч. Климанова Л.Ф.., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Мотивационный Пактич.: проверка домашнего задания Практич: работа с учебником | 5 мин | - Ребята, что было задано на дом? Верно, чтение наизусть стихотворений А. Барто. Выходим к доске. Читаем с выражением. (комментирование недочётов, хвалить детей) - Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора, но вы, наверняка, уже читали его рассказы. - Откройте страницу 48. Назовите имя автора, с которым мы сегодня познакомимся. | Читать наизусть стихотворения. Работать с учебником. | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич: работа с учебником Словес.: опрос Практич: формулировка темы и цели урока | 3 мин | - Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете? - Предлагаю познакомиться со статьей об авторе на с. 48. Кто бы хотел прочитать её? - Ребята, а что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (перечисление знакомы рассказов и сказок) Предположите, с кем и с чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке. | Рассказать о знакомых героях произведений. Знакомиться с информацией об авторе. Определить тему урока. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Слов.: слово учителя, монолог Практич.: аудирование Слов.: беседа Практич.: чтение Практич.: работа с планом Практич.: выборочное чтение Слов.: пересказ текста | 25 мин | (Рассказ учителя сопровождается слайд-шоу на экране) Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, и С. Михалков. Первый его рассказ - вы его сегодня услышите - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудной биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы. В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, любил радио, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рассказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела. В своих рассказах Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить читателям что-нибудь интересное и полезное, он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. - Открываем стр.50 Прослушайте первый рассказ Н.Н.Носова «Затейники».
- Понравилось ли вам как профессиональный диктор прочитал рассказ?
- Случались ли похожие истории с вами? Сейчас мы прочитаем это рассказ ещё раз. Читаем до тех пор, пока я не остановлю. Следим внимательно. Посмотрите на слайд. Прочитайте план. - Мы читали сказку «Три поросёнка» - Давай сделаем себе домик. - Может быть, это серый волк? - Так и не стали играть в «три поросёнка» - Узнали ли вы в этом плане строки из рассказа «Затейники»? Давайте отметим в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. (Скорректировать чтение детей, убедить обратить внимание на название части плана) - Ребята, кто бы хотел попробовать пересказать текст, используя это план? (2-3 человека) | Воспринимать речь учителя на слух. Воспринимать речь диктора. Участвовать в анализе произведения. Читать рассказ. Работать с планом рассказа. Читать отрывки рассказа, согласно названию части. Готовить пересказ произведения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Рефлексия Слов.: беседа | 3 мин | Замечательно поработали сегодня. Предлагаю подвести итог урока. - С каким рассказом мы познакомились на сегодняшнем уроке? Кто автор? Что было самым интересным на уроке? Запишите домашнее задание: стр. 50-53, пересказ. | Обобщать изученное. Записывать домашнее задание. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по УУД: "Н.Н. Носов "Затейники" 2 класс
Урок литературного чтения по УУД («Школа России») Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». 2 класс...
Н.Носов "Затейники" Урок с презентацией.
-познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова;-развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное...
Презентация по литературному чтению 2 класс Н.Н. Носов "Затейники"
Урок формирования умений и навыков....
Н. Носов "Затейники"
задания к уроку литературного чтения в 1 классе по теме Н. Носов "Затейники" по программе "Школа 21 века": деформированный план, фразеологизмы....
Носов "Затейники"
Носов "Затейники"...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Н.Носов "Затейники". Презентация.
Урок посвящён творчеству Н. Носова, знакомит с рассказом Носова "Затейники. Урок начинается с речевой разминки, где дети отрабатывают интонацию при чтении. На разных этапах урока дети рабо...
Урок литературного чтения по теме Н.Н. Носов "Затейники"
презентация к уроку Носова "Затейники"...