Формирование навыка чтения в начальной школе.
презентация к уроку по чтению на тему
Для увеличения скорости чтения можно предложить следующие упражнения:
- Многократное чтение;
- Чтение в темпе скороговорки;
- Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.ppt | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уроки классного чтения уроки по всем другим учебным предметам внеклассное чтение Результативность чтения.
Для увеличения скорости чтения можно предложить следующие упражнения: - Многократное чтение; - Чтение в темпе скороговорки; - Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 1. Жужжащее чтение. 2. Ежеурочные пятиминутки чтения. 3. Чтение перед сном. 4. Режим «щадящего» чтения. Ребенок читает одну-две строчки, затем следует кратковременный отдых. 5. Развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов.
ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ Чтение вслух. Совместное чтение выбранной книги. Инсценирование отдельных эпизодов. Рассказывание прочитанного. Рисование диафильма.
Индивидуальная проверка Избирается текст, который задан детям в качестве домашнего задания. Учитель нумерует слова в своем учебнике через каждое 5 слов. После чтения учеником текста, в тетради фиксируются количество прочитанных слов за 1 минуту (за 30 с), ошибки и замечания в отношении правильности чтения. Измерение скорости, темпа чтения целесообразно производить в течение 2 минут: первая минута – это этап «вхождения» в процесс чтения, вторая – это контрольное время. Сразу же после окончания чтения задаются 2-3 вопроса по содержанию прочитанного, ответы на которые требует от ученика понимания и предметного плана содержания, и смысла предметного плана.
Фронтальная проверка. Чтение про себя. Чтение вслух. (В своем экземпляре учебника учитель карандашом над каждым словом текста ставит цифру – его порядковый номер. Дети читают текст в течение 2 минут. По команде учителя останавливаются. Ученик называет слово, на котором его застала команда «Стоп». Учитель устанавливает количество прочитанных слов за минуту. Чтение «цепочкой». Учитель нумерует слова в каждом отрывке текста.)
«Без отметки не обойтись. Но она должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение. И самое главное, что, на мой взгляд, требуется от отметки в начальной школе, - это его оптимистическое, жизнерадостное начало. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость.» В.А. Сухомлинский
Задача читателя в процессе чтения – общения : 1. создавать свои мысли и чувства 2. присваивать уже заключенный в литературном произведении опыт 3. создавать свои мысли и чувства и присваивать уже заключенный в литературном произведении опыт 4. осведомление
Основным методическим приемом работы учащихся над драматическим текстом является: 1 . инсценирование 2. анализ поступков героев 3. составление плана 4. выразительное чтение
Учитель читает рассказ до финальной сцены и просит учеников завершить рассказ. Далее зачитывается авторское окончание и сравниваются варианты. Данный методический прием: выявляет роль и значение финала в произведении развивает внутреннее читательское видение развивает творчество учащихся помогает выявить авторскую идею
Какой вопрос Вы зададите себе при выявлении темы литературно-художественного произведения: 1. Какова главная мысль произведения? 2. Какую часть мира исследует автор? 3. Какова основная проблема поставлена писателем в произведении? 4. О чем произведение?
Какое из заданий нацелит учащихся на выразительное чтение описания природы. 1.Прочитай так выразительно, чтобы твое чтение понравилось всем слушателям. 2. Прочитай так, чтобы чувствовалось твое отношение к описанию. 3. Прочитай текст, следуя критериям выразительного чтения. 4. Прочитай текст без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков чтения в начальной школе
В разработке содержится материал , который поможет в повышении навыков техники чтения....
Методический материал на тему «Формирование навыков чтения в начальной школе».
Данный материал поможет учителю сформировать навыки правильного и беглого чтения....
Формирование навыков чтения в начальной школе.
Материалы статьи отвечают на вопросы: что такое навык чтения и как его развить....
формирование навыка чтения в начальной школе
методические материалы и презентация для начальной школы....
Формирование навыка чтения в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Разработка содержит характеристику разных подходов к формированию навыка чтения....
Формирование навыка чтения в начальной школе
Презентация...
Формирование навыка чтения в начальной школе
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Интерес к чтению возникает, когда ребёно...